Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Откуда берется социальная острота






Миллер. У меня вот какой вопрос. Вы сказали, что такие вещи, как политкорректность, Вы не учитываете, что Вы стараетесь сделать так, чтобы всякие социологические рассуждения о Ваших фильмах не влияли на Вас. Восприятие зрителя, с точки зрения какого-то идеологического влияния, тоже не просчитываете, и это не определяет то, что у Вас в голове. Но при этом оказывается, Вы перечислили собственные фильмы, они же почти все очень остросоциальные. И идеологическое послание там очень часто есть. Кто это тогда делает?

Сельянов. Здесь нет никакого противоречия. Я, по-моему, объяснил ранее, что, конечно, эти фильмы производят какую-то работу в мире, какое-то толкование могут иметь и могут иметь какое-то влияние. Я просто говорю, что технология делания кино, по моему мнению, должна исключать эти сознательные идеологические усилия. Если их включать, то они способны сильно повредить фильму как художественному произведению, которое представляет собой цельный образ, и, как сказал Мандельштам или Пастернак, не помню, кто из них, «торчит пучками в разные стороны».

Безусловно, там торчат смыслы. Критики, как правило, видят только одно, за что я с ними часто шутливо пикируюсь. Ладно, просто журналисты, просто социологи, просто исследователи - им сам бог велел, но вы-то? Вы что-то чувствуете вообще про движение фильма, на этот счет у вас какие-то мысли есть, как у критиков? Интересно было бы прочитать, как все это движется, как в фильме время течет, не в искусствоведческом языке, а в простом виде, опишите это, в том числе для меня, я был бы вам благодарен.

Нет ровно никакого противоречия. Истолковывайте, и мы можем даже поговорить на эту тему. Но, делая новый фильм, я постараюсь наш разговор с вами забыть, кроме того, что уже вошло в меня каким-то бессознательным образом. Опять я буду выбирать из того, как я чувствую этот проект. Фильм требует все, что нужно. Он главный критерий, а не то, что я хочу. Это очень важно. Нужно слышать фильм, слышать проект, который лежит перед тобой. В кинематографе слово «проект» означает режиссер + сценарий. Вот этот проект, этот будущий фильм – он все определяет. Его только нужно слышать. Если есть желание что-то сказать поперек фильма, тогда ты занимаешься не своим делом.

Место русского в будущей " фабрике грез"

Смирнов. У меня и вопрос, и ремарка одновременно. Я хотел продолжить немного тему, которую Виталий задал, а именно тему национального героя и национального сюжета, тему национального русского проекта и проекта американского. Вы говорите о том, что новое русское кино не будет копировать голливудское.

Сельянов. Я сказал, что в существенной степени будет копировать.

Смирнов. Но тогда это будет некрасивый ребенок. Вопрос в присутствии национального героя и национального проекта в русском кино, которое отличало бы его от американского и других национальных проекто в.

Сельянов. Я не являюсь специалистом ни в американском кино, ни в европейском, ни в каком ином, кроме русского. У меня есть какие-то знания, но они не отличаются от знаний каждого второго, сидящего здесь. Мне даже трудно сказать, чем российский герой отличается от американского, кроме самых общих фраз об американской мечте и коллективизме русского сознания. В России народ до сих пор больше человека, в Америке – человек больше народа.

А что, как Вы говорите, это будет «некрасивый ребенок» - я так не думаю. Фильмы соцреализма, среди которых есть много столь любимых зрителями, сильно схожи с голливудскими. Это одно и тоже. З аконы соцреализма и законы Голливуда – это одно и то же с небольшими, не меняющими технологию, различиями. Фильм «Белый Бим, черное ухо» - это абсолютно голливудский фильм, «Война и мир» - это суперголливудский фильм, но в плане бюджета им это не поднять. Это мог только наш Советский Союз. К Бондарчуку в армию призывали служить, т.е. полки, которые снимались в картине, служили в армии по призыву.

Это не значит, что это плохое кино. Мы не можем по-другому. Мы не сделаем в полном смысле американского фильма, не сделаем французского фильма, и никто от нас этого не ждет и не требует. Западу интересно, как раз, непохожее на них. Проблема нашей кинематографии на мировом рынке состоит как раз в том, что мы так на них похожи, по крайней мере, внешне. Как вы знаете, прошли волны и иранского, и китайского кино, вообще юго-восток сейчас там очень популярен. «Крадущийся тигр» на китайском языке, сделанный с субтитрами, впервые в Америке собрал $7 млн. Американцы еще несколько лет назад не могли себе представить, что они будут читать субтитры. Есть специальная программа, направленная на поощрения развития других кинематографий. В этом смысле, наша задача - развитие национального своеобразия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.