Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Откуда возьмется мэйнстрим и технология?






Вопрос. Студентка режиссерского факультета. Очень интересно узнать, что происходит с прокатом, потому что в последнее время, как я это вижу со стороны, не имея пока отношения к производству, система такая: выходит фильм, идет премьера в Доме кино и потом, спустя еще какое-то время, фильм 1-2 раза повторяется на каком-то канале и исчезает. Хорошо, если премьера идет до того, как фильм выпускается на экран. Очень интересно, чтобы Вы рассказали о системе кинотеатров «Каро-фильм», что это такое? И когда все это закончится, что должно произойти, чтобы были какие-то изменения?

Сельянов. Я дам справку с небольшим предисловием. Все сейчас быстро меняется в России, в том числе и кинематограф. Сейчас в русском кино имеют шанс только исключительные проекты. Исключительные, в том или ином смысле, не всегда замечательные, но исключительные. Буквально завтра появится вот этот самый «мэйнстрим», и зрителей уже для этого почти достаточно.

Лейбин. Откуда он появится?

Сельянов. Он появится, потому что рынок достиг некой критической отметки, за которой возможно и разумно производить такие фильмы. Т.е. при которой возможно вернуть деньги.

Лейбин. И это будет несмотря на то, что не известны типы героев, на которых можно строить технологии, типы сюжетов, историй?

Сельянов. Да.

Лейбин. А откуда возьмутся сюжеты, герои и истории, в которых можно будет построить такую социальную технологию, как киноиндустрия?

Сельянов. Это работа, в которую вовлечены многие продюсеры, в какой-то степени и я тоже. Это интересная работа. В том числе такие милые сердцу фокус-группы, психологические исследования аудитории, маркетинговые технологии – они работают. Нельзя сказать, что очень мощная инфраструктура создана, но они работают. И появляются новые компании, которые ориентированы исключительно на этот сегмент рынка. Новые продюсерские компании, уже с какими-то деньгами за спиной, которые выпускают по 5 фильмов в год, рассчитанных на коммерческую окупаемость. Через 2 года – будет 10 фильмов. Это много.

Лейбин. Все-таки, истории, сюжеты, герои... У нас же была уже попытка технологизации в начале 90-х. Мы, вроде бы, в начале пытались сделать как в Голливуде – жанры (ужастики, боевики), герои с пистолетами и т.п. Вроде бы это не пошло. А потом появились штучные фильмы.

Сельянов. Нет, то, что было в начале, это не то. Скорее, инвесторы, которые тогда вкладывали деньги, уже видели себя придерживающими чуть ниже талии Шерон Стоун на каннской лестнице. Это было примитивно. Это был ужасный период в истории нашего кино. Это была такая профанация Голливуда. Сейчас да, очень многие фильмы будут делаться по калькам Голливуда, естественно, с российской спецификой в подавляющем большинстве случаев, что, в общем-то, выигрышно.

Как известно, отечественные телесериалы вытеснили с наших телеэкранов все западные. Первый десятка – российская. Редко куда-то прорвется кто-то из бразильцев или американцев. Этот фактор будет работать и на кинорынке. Т.е. ответ такой: да, существенная часть производителей будет стараться делать, как в Голливуде. Как получится – посмотрим. Спецэффекты сейчас с огромной интенсивностью осваиваются в России. Думаю, что скоро это будет если не сопоставимо целиком с западными блокбастерами, то сопоставимо с ними по отдельно взятым спецэффектам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.