Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика эссе






«Детский сад и семья – сотрудничество и (или) противостояние»

Эссе - небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Вопросы к зачету

1. Специфика исследования семьи и семейного воспитания

2. Требования к организации исследования и личности исследователя.

3. Методы исследования семьи.

4. Специфика использования социально-педагогических, социально-психологических, социологических методов в исследовании семьи.

5. Опыт взаимодействия ДОУ и семьи в разных станах. Концепции взаимодействия.

6. Исторический обзор проблемы семейного воспитания, взаимодействия ДОУ и семьи в нашей стране в 20 веке.

7. Законодательство страны о разделении ответственности за воспитание детей. Философия «сотрудничества» и «взаимодействия», детский сад как открытая система

8. Возможные трудности в организации работы с семьей в коллективе детского сада (социально-экономические, организационные, профессионально-личностные).

9. Стадии подготовки к сотрудничеству с семьей (мотивационный, когнитивный, аффективный, поведенческий).

10. Барьеры во взаимодействии с родителями и их преодоление.

11. Принципы работы с педагогами.

12. Тренинги как форма преодоления барьеров в отношениях с родителями.

13. Характеристика современной семьи и ее потребностей.

14. Построение сотрудниками детского сада отношений с родителями.

15. Традиционные и нетрадиционные, коллективные, подгрупповые, индивидуальные формы работы с семьей ребенка дошкольного возраста.

16. Информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские) формы работы с семьей ребенка дошкольного возраста. Методика проведения родительских собраний,

17. Методика проведения семинаров, конференций, практикумов

18. Методика проведения досугов, выставок, праздников, гостиных, клубов и др. Методы взаимодействия ДОУ с семьей. Требования к их применению.

19. Планирование работы по организации сотрудничества ДОУ с семьей

20. Содержание и методика повышения педагогической компетентности и культуры родителей

21. Психолого-педагогические тренинги и проекты в работе с семьей в целях повышения педагогической компетентности и культуры родителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.