Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация хирургической помощи 5 страница







4.3. Приемно-диагностическое отделение

Приемное отделение является важной структурой хирургического ста­ционара. В приемном отделении проводят регистрацию, первичный ос­мотр, санитарно-гигиеническую обработку больного и устанавливают предварительный диагноз. Больные поступают в стационар по направле­нию поликлиники, доставляются машиной скорой помощи или самоте­ком, без направления. Значение приемного отделения особенно возраста­ет, если стационар оказывает экстренную хирургическую помощь. В при­емном отделении решают, куда госпитализировать больного: в хирургиче­ское отделение или непосредственно в операционный блок. При необхо­димости в приемное отделение вызывают заведующего хирургическим от­делением.

Приемное отделение состоит из вестибюля, регистратуры, смотровых ка­бинетов и санитарного пропускника, изолятора, диагностических палат. Вестибюль приемного отделения должен быть чистым, светлым, по возмож­ности уютным. В нем располагаются диваны, кресла, журнальный столик. В зависимости от обстановки в приемном отделении у больного создается определенное впечатление о стационаре. В вестибюле располагается регист­ратура, где на больного заводят историю болезни — документ, в котором бу­дет отражено лечение больного. После регистрации больного направляют на первичный прием к специалисту. В приемном покое располагается кабинет хирурга, где осуществляют первичный осмотр больных. Кабинет хирурга оборудован кушеткой для больного, столом для хирурга, где он оформляет медицинскую документацию, и стулом. В смотровом кабинете обязательно должны быть резиновые медицинские перчатки. Так как на приемном отде­лении лежит важная задача в установлении правильного предварительного диагноза, оно должно быть оснащено лабораторией для выполнения экс­пресс-анализов. В приемном отделении находятся рентгеновский, УЗИ-ка-бинеты. Для тех случаев, когда первичную хирургическую обработку ран можно произвести на уровне приемного отделения, в нем существует пере­вязочная с необходимым набором хирургических инструментов. Довольно часто в приемный покой доставляют больных с подозрением на инфекцион­ное заболевание, поэтому должен быть предусмотрен изолятор для наблюде­ния за больными до перевода их, при необходимости, в инфекционные больницы. В многопрофильном хирургическом стационаре в приемном от­делении предусмотрены кабинеты врачей-специалистов — терапевта, невро­патолога, травматолога, уролога, гинеколога и др. После осмотра больного врачом приемного отделения проводят санитарную обработку, объем кото­рой определяется состоянием больного и тяжестью его заболевания. Если диагностирована острая хирургическая патология и больной находится в тя­желом состоянии, санитарная обработка минимальна. Сестра обтирает тело больного салфетками, смоченными дезинфицирующими растворами, обра­щая особое внимание местам скопления пота и образования опрелостей (подмышечные впадины, у женщин складки под молочными железами, па­ховые складки). Если позволяет состояние, больной принимает гигиениче­ский душ. Больной раздевается в смотровом кабинете, где его осматривают на наличие педикулеза и предпринимают соответствующие меры. При вы­явлении педикулеза ставят отметку в истории болезни. Проводят также дез­инфекцию белья и верхней одежды. После санитарной обработки больного отправляют в отделение в сопровождении медицинского работника. В зави­симости от состояния больного он идет сам или доставляется на сидячей или


лежачей каталке. При этом важно следить, чтобы больной не контактировал с больными, которых выписывают из стационара или госпитализируют в другие отделения.

4.4. Хирургическое отделение

В основе структуры и организации работы хирургического отделения ле­жит принцип, учитывающий нозологические формы заболевания пациен­тов. Это позволяет избежать пребывания в отделении больных с различной патологией и является профилактикой развития осложнений, внутриболь-ничной инфекции. Если раньше пациенты с патологией органов брюшной полости, опорно-двигательного аппарата, гнойно-септической патологией и др. размещались в основном в общехирургических отделениях, то в на­стоящее время имеется узкая профилизация отделений.

В многопрофильных стационарах имеются сосудистое, торакальное, аб­доминальное, проктологическое, онкологическое и другие отделения. В стационарах, где оказывается экстренная хирургическая помощь, в одном отделении находятся больные с различной хирургической патологией. По возможности стационары выделяют отделения плановой и экстренной хи­рургии.

Все хирургические отделения имеют однотипную структуру: больничные палаты, процедурный кабинет, перевязочная, сестринский пост, столовая, санитарные узлы и туалеты, кабинет заведующего отделением, ординатор­ская, кабинет старшей медицинской сестры, сестринская, кабинет сестры-хозяйки. Работа хирургического отделения неразрывно связана с приемным покоем больницы и операционным блоком.

Палаты хирургического отделения. В отделении предусмотрено развер­тывание палат на различное количество коек, стандартно — 4—6. Однако в отделении обязательно предусматривают наличие палат на 1—2 больных. Они необходимы для изоляции больных с гнойно-септическими состоя­ниями, возникающими при осложнениях со стороны послеоперационной раны. Также в отделении существует послеоперационная палата, обычно на 4 койки, где ведется тщательное динамическое наблюдение за состоянием больных в ближайшие часы после операции. При стабильном состоянии больного его переводят в общую палату хирургического отделения. Во всех помещениях хирургического отделения не должно находиться посторонних предметов, но в то же время быть самое необходимое.

Больничная мебель должна быть прочной, функциональной и удобной для больных, легко передвигаться (кровати имеют на ножках колеса), что облегчает медицинскому персоналу уход за больными. Лучше использо­вать мебель из гладких материалов, устойчивых для влажных уборок и об­работок. Обычно используют металлические кровати с сеткой, натянутой пружинами по показаниям — функциональные кровати. Функциональная кровать оборудована специальными приспособлениями, которые облегча­ют пребывание и перемещение больного в кровати; они в обязательном порядке имеют надкроватный столик и приспособления для съемного сто­лика.

У каждой кровати имеется прикроватный столик-тумбочка. Над каждой кроватью устанавливается струна для подвешивания флаконов для проведе­ния инфузионной терапии. Все кровати снабжены сигнализацией для экс­тренного вызова медицинского персонала. Палаты оборудованы централи­зованно подведенным кислородом.


Сестринский пост оборудован пультом сигнализации, соединенным с палатами, столиком, в котором хранится медицинская документация, за­крывающимся на ключ шкафом, в котором хранят медицинские препара­ты. На сестринском посту находятся термометры, тонометр и фонендоскоп. В зависимости от мощности и специализации отделения в нем развора­чивают разное количество сестринских постов. В общехирургических и травматологических отделениях сестринский пост предусмотрен на 25, в отделениях грудной хирургии — на 15 больных. В послеоперационных па­латах выделяется индивидуальный сестринский пост.

Процедурный кабинет. В процедурном кабинете выполняют инъекции больным, которым назначен активный режим, забирают кровь на анали­зы. Кабинет оборудован кушеткой для больного, где ему выполняют инъ­екции, двумя рабочими столиками: один — для ведения медицинской до­кументации, на втором располагается стерильный перевязочный материал (ватные шарики), 70° раствор спирта, пинцет в антисептическом раство­ре, набор лотков, жгут для остановки кровотечения. В процедурном ка­бинете находятся металлические медицинские шкафы со стеклянными стенками. В шкафах располагается набор медикаментов, необходимых для планового лечения больных, а также для оказания помощи при неотлож­ных состояниях (например, анафилактический шок). Обязателен холо­дильник, в котором хранят сыворотки и цоликлоны для определения групп крови больного и пробирки с сыворотками больных, которым вы­полняют гемотрансфузии, штативы с чистыми пробирками для забора крови. В процедурном кабинете предусмотрены два стула с вращающими­ся сидениями, ведра для использованного материала, системы для пере­ливания крови, штативы для проведения инфузионной терапии. Инъек­ции выполняют одноразовыми шприцами; использованные шприцы зама­чивают в 3 % растворе хлорамина и затем утилизируют. Медицинский персонал работает в процедурном кабинете обязательно в медицинских перчатках. Мебель в процедурном кабинете должна быть удобной для проведения ежедневных уборок и не портиться от обработки антисепти­ческими растворами. Стены и пол процедурного кабинета покрыты ка­фельной плиткой, что облегчает их обработку.

Перевязочная медицинский кабинет, где осуществляется наблюдение и коррекция течения раневого процесса у больных после операций. В хи­рургическом отделении обычно разворачивают две перевязочные. Одна из них служит для перевязок у больных с гладким течением операционной раны, в другой перевязывают больных с осложненным течением после­операционной раны. Перевязочную располагают таким образом, чтобы в нее было удобно доставить больного на лежачей каталке. Перевязочная должна быть просторной, хорошо освещена, оборудована бестеневой лам­пой. Стены, потолок и пол перевязочной покрывают материалом, удоб­ным для влажной уборки (кафель, масляная краска). В перевязочной предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция, обеспечивающая двукрат­ную смену объемов воздуха в течение 1 ч. Помимо этого, перевязочная оборудуется кондиционером и бактерицидными лампами. В перевязочной не должно находиться лишних предметов, обычно в перевязочной распо­лагаются перевязочный стол для больных, подставки-скамейки для боль­ных, передвижная бестеневая лампа, шкаф для хранения медицинских препаратов (антисептиков), подставка под биксы и биксы с перевязоч­ным материалом, столы — один для размещения хирургического инстру­ментария, другой стол для медикаментов и отдельно стол перевязочного материала. Перевязочная обязательно должна быть оборудована жгутом


для остановки кровотечения. В перевязочной также имеется ведро с педа­лью и крышкой для использованного перевязочного материала.

Использованный перевязочный материал замачивается 3 % раствором хлоргексидина и затем утилизируется. В перевязочной находятся фартуки для защиты одежды медицинского персонала. Вешалка для верхней одежды больных. Больные, которые могут самостоятельно передвигаться, идут на перевязку в сопровождении медицинского персонала. Больные, у которых постельный режим, доставляются в перевязочную на лежачей каталке. Пе­ред входом в перевязочную лежит коврик, смоченный антисептическим раствором. Больные перед перевязкой снимают верхнюю одежду с помо­щью медицинского персонала. Медицинский персонал работает в перевя­зочной в операционных костюмах, на голове надета шапочка, лицо закры­вает маска, все перевязки проводят в резиновых перчатках. Устанавливает­ся строгая очередность перевязок, в первую очередь перевязываются боль­ные, которым накануне выполнена операция. Затем перевязываются боль­ные с гладким течением послеоперационного периода. В последнюю оче­редь перевязываются больные, у которых имеется подозрение на возмож­ное осложнение со стороны операционной раны. Перевязки проводит только врач. Перевязка состоит из нескольких этапов: снятие старой повяз­ки и туалет кожи, выполнения манипуляций в ране, наложение новой по­вязки, фиксация повязки.

После завершения рабочего дня перевязочная должна быть тщательно вымыта растворами антисептиков, включается бактерицидная лампа на 30 мин и перевязочная закрывается на ключ.

Гнойное отделение — отделение, в котором концентрируются больные с гнойно-септическими заболеваниями и осложненным течением послеопе­рационного периода со стороны послеоперационной раны или полостей, где выполнялись оперативные вмешательства. Учитывая контингент боль­ных, к гнойным отделениям предъявляют повышенные требования в плане соблюдения санитарно-гигиенических норм. По своей структуре гнойное отделение соответствует обычному отделению. Обычно гнойное отделение размещают изолированно от других отделений. Вход в отделение снабжают тамбуром, где находятся халаты для медицинского персонала из других от­делений. Посещение гнойного отделения медперсоналом из других отделе­ний строго ограничен, при необходимости посещения производится смена халатов. Контакт больных из гнойного отделения с пациентами из других отделений категорически запрещен. По возможности в отделении размеща­ют операционный блок, оборудование гнойной операционной и перевязоч­ной соответствует оборудованию чистых операционной и перевязочной. Обработка инструментов, операционного белья производится отдельно от других отделений. Использованный перевязочный материал замачивают в 3 % растворе перекиси и затем уничтожают. Ежедневно в отделении прово­дят влажную уборку, а раз в месяц — генеральную уборку.

Санитарно-гигиенический режим отделения. Ежедневно в отделении про­водят уборку, проветривают палаты. Проветривание палат является обяза­тельной процедурой и об этом необходимо информировать больных. Для проветривания открывается форточка или фрамуга окна. При проветрива­нии необходимо тщательно укрывать больных и следить, чтобы не было сквозняков. В современных стационарах нет необходимости проводить проветривание палат, так как они оборудованы кондиционерами и венти­ляцией. Во время проведения уборки больные, которые могут ходить, по­кидают палату. Уборку палат лучше проводить в утренние часы. Уборка должна быть влажной. Уборку начинают с прикроватных столиков. Прове-


ряют, чтобы в них не было скоропортящихся продуктов, убирают все лиш­нее, оставляя только необходимые предметы (предметы личного туалета, литературу для чтения). Затем влажной тряпкой, смоченной раствором ан­тисептика, протирают поверхность столика и обрабатывают поверхность кровати. Затем обрабатывают подоконники, трубы центрального отопления и радиаторы, собирают пыль с пола и протирают его влажной тряпкой. Подметать и протирать пол необходимо от стен палаты и окон по направ­лению к середине и затем по направлению к двери. В настоящее время для сбора пыли применяется пылесос, если позволяет состояние больных. Не­обходимо учитывать, что пылесос создает довольно сильные шумовые эф­фекты, что может отрицательно влиять на психическое состояние больных. Поэтому, несмотря на то что он облегчает значительно труд медицинских работников, применять его нужно по показаниям. В обязательном порядке ежедневно проводят влажную уборку холлов и коридора в отделении. По показаниям уборка может проводиться два раза в день.

Дважды в месяц проводят влажную уборку стен, плафонов для освеще­ния и оконных рам.

4.5. Операционный блок

Операционный блок — подразделение стационара, состоящее из опера­ционных и вспомогательных помещений, которые предназначены для вы­полнения хирургических операций. В многопрофильных стационарах вместо операционного блока выделяют операционное отделение. Все операцион­ные блоки делятся на общепрофильные, в которых выполняется большин­ство хирургических операций в различных областях, и специализированные хирургические блоки, где операции выполняются в одной области (кардио-хирургические, нейрохирургические, ожоговые, травматологические).

В большинстве хирургических стационаров хирургические блоки быва­ют общепрофильными и комбинированными, в которых предусматривают асептические и септические операционные. В асептических операционных выполняют плановые операции, в септических операционных выполняют экстренные операции, так как в большинстве случаев экстренные опера­ции выполняют по поводу гнойно-септических заболеваний. Если в боль­нице есть гнойное отделение, то в операционном отделении предусматри­вают операционный блок для септических операций, который должен быть изолирован от асептического операционного блока (обычно их располага­ют в различных крыльях этажа). Однако по возможности операционный блок для септических операций размещают непосредственно в гнойном от­делении. В специализированных стационарах разворачивают в основном асептические операционные блоки (кардиохирургия, ортопедия, нейрохи­рургия).

Операционный блок обязательно располагают за пределами хирургиче­ского отделения и подальше от входа и санитарных узлов. Обычно опера­ционный блок располагают на верхнем этаже здания, и он занимает полно­стью этаж. Если такой возможности нет, то операционный блок отделяют от остальных помещений хирургического отделения тамбуром, оборудован­ным источниками бактерицидного ультрафиолетового излучения. При рас­положении операционного блока учитывают, чтобы в операционную не по­падали прямые солнечные лучи. Поэтому окна операционного блока ори­ентируют обычно в направлении на север, северо-восток или северо-запад. Состав помещений операционного блока зависит от специализации хирур-


гического стационара и объема хирургической помощи, выполняемого от­делениями хирургического стационара. Как минимум в состав операцион­ного блока входят операционный зал, предоперационная, помещения для оборудования (материальная, инструментальная), а также производствен­ные помещения (стерилизационная, автоклавная). В современных стацио­нарах в состав операционного блока автоклавная не входит, так как она располагается в центральном стерилизационном отделении. В современных операционных блоках располагаются другие производственные помещения, где размещается лаборатория для срочной обработки рентгенограмм, био­химическая лаборатория для контроля за функциональным состоянием ор­ганизма при проведении операции. В операционном блоке выделяют поме­щение, где находится холодильник, в котором хранится кровь.

Обязательно предусматривают помещение для медицинского персонала, который принимает участие в операциях, в этой комнате медицинский персонал переодевается перед операцией: снимают одежду, в которой рабо­тают в отделении, и одеваются в специальную операционную одежду: руба­ху, штаны, шапочку, бахилы. Переодеваются в специальных кабинках. Ка­бины имеют вход в зоне строгого режима, куда входят в обычной одежде, и выход в предоперационную, куда входят, переодевшись в операционную одежду. Комната для записи протоколов операции, в которой находится операционный журнал, который запрещено выносить из операционного блока. В этой комнате может быть устроен диктофонный узел, при этом комнату защищают от постороннего шума. В операционном блоке преду­смотрен кабинет заведующего операционным блоком и старшей медицин­ской сестры. Обязательно предусмотрено помещение для среднего меди­цинского персонала, где они переодеваются, в этой комнате предусмотре­ны индивидуальные шкафы для одежды медицинского персонала, помеще­ние для сотрудников анестезиологической службы. Эти помещения обычно используются в качестве комнат для дежурного медицинского персонала, поэтому в них может располагаться телевизор.

В операционных блоках предусмотрена душевая комната, где медицин­ский персонал имеет возможность принять душ после операций.

Операционный блок делится на 3 зоны: зону «стерильного режима», зо­ну строгого режима и зону обычного режима. К зоне «стерильного режима» относятся предоперационная и операционная, в зону строгого режима вхо­дят следующие помещения: комната, где медицинский персонал произво­дит заготовку перевязочного материала и операционного белья, комната для хранения аппаратуры, инструментария, медикаментов. Стены и пол по­мещений операционного блока сделаны из водостойких материалов, кото­рые непроницаемы для пыли и позволяют многократно производить обра­ботку их поверхности дезинфицирующими растворами. Операционный блок отделяется от других отделений больницы специальным тамбуром, двери в операционный блок должны быть постоянно закрыты. Доступ в операционную строго ограничен. Количество людей в операционном блоке должно быть ограничено. В ходе выполнения операции в ней находится медицинский персонал, который непосредственно занят в выполнении операции. При необходимости в операционной могут присутствовать врачи лечебного учреждения, не занятые в выполнении операции. Лица, неиз­вестные персоналу, в операционную не допускаются. При посещении опе­рационных студентами они переодеваются в операционное белье, надевают маски, бахилы. За поведением студентов в операционном блоке отвечает их преподаватель. В современных операционных блоках над потолком опера­ционной делается стеклянный купол, через который студенты наблюдают


за ходом операции. Для получения более полной информации в бестеневую лампу монтируется видеокамера, которая демонстрирует этапы операции на телевизоре.

Предоперационная — помещение, которое непосредственно примыкает к операционному залу. Предоперационные относятся к зоне стерильного ре­жима, поддержание чистоты в ней такое же, как в операционной. В пред­операционной медицинский персонал готовится к операции, моют руки под краном со щетками, обработку рук завершают в операционном зале. Для этих целей в предоперационной имеются два или три умывальника, к которым подведена горячая и холодная вода. Кран умывальника оборудо­ван специальным приспособлением, которое позволяет закрывать кран локтем. Над умывальниками крепятся зеркала. На умывальнике находятся песочные часы, с помощью которых хирурги и медицинские сестры опре­деляют время, необходимое для обработки рук. Рядом с умывальниками ус­танавливается вешалка с клеенчатыми или пластиковыми фартуками, кото­рые хирург надевает во время мытья рук. В некоторых случаях эти фартуки остаются на хирургах во время выполнения операций. В предоперационной находится специальный столик с баночками, куда помещают удаленные ор­ганы или ткани во время операции. В предоперационной находятся стек­лянные шкафы, в которых хранятся инструменты, необходимые при вы­полнении операций.

Операционный зал (операционная) строят с расчетом на один операцион­ный стол. В многопрофильных больницах предусматривают операционную под определенное отделение, это является профилактикой внутрибольнич-ной инфекции. Расположение в операционном зале одного операционного стола благоприятно действует на психику больного, так как он не наблюда­ет процесс операции, которую могут проводить на другом операционном столе, при наличии нескольких операционных столов в операционной. На рис. 4.1 представлена операционная для общехирургических операций.

Двери операционного зала должны быть гладкими, они должны хорошо изолировать операционную от других помещений. В современных операци­онных устанавливают раздвижные двери. Соединения между стенами и по­толком делают закругленными. Стены и потолок окрашивают цветами, ко­торые не утомляют глаза: серо-зеленого, зелено-голубого или бледно-голу­бого. В центре пола операционной размещают сток, для быстрого удаления воды его делают широким. Подоконники отсутствуют, а наличники на окнах делают на уровне стены. В операционной должно быть хорошее естествен­ное освещение, поэтому окна операционной делают большими, с малым ко­личеством перегородок. Окна операционной обычно ориентируют на север, северо-восток и восток. Это позволяет избегать сильного нагревания опера­ционной лучами солнца и яркого солнечного света, который может ослеп­лять хирургов во время операции. Освещение операционной осуществляется с помощью плафонов, которые снабжают металлической сеткой, предупре­ждающей выпадение осколков, если стекло плафона будет разбито.

Для освещения операционного поля используются бестеневые лампы. Стационарные бестеневые лампы крепятся над операционным столом. В лампах находится 10—12 светильников, которые располагаются по по­верхности лампы под различными углами. Шарнирные устройства в этих лампах позволяют менять их положение, перемещать в вертикальном и го­ризонтальном направлении, придавать необходимый наклон, это позволяет хорошо фокусировать лучи в области операционного поля, операционные лампы снабжены специальными рукоятками, на которые одеваются сте­рильные колпаки, это позволяет хирургу самостоятельно регулировать све-


Рис. 4.1. Операционная для общехирургических операций.

товой поток в ходе операции, направляя пучок света в необходимое место. Для дополнительного освещения используются передвижные лампы-реф­лекторы. Лампы устанавливаются на подставку на колесиках, поэтому их легко можно перемещать по операционной. Лампы сделаны таким образом, что их можно обрабатывать с помощью дезинфицирующих растворов.

В операционном блоке должны быть предусмотрены источники аварий­ного освещения: светильники с питанием от аккумулятора, электрические фонари, свечи.

Операционные оснащены бактерицидными лампами, которые предна­значены для обеззараживания воздуха. Бактерицидные лампы включаются в конце операционного дня, после уборки операционной. Во время работы бактерицидных ламп в помещении находиться медицинскому персоналу нельзя.

Микроклимат в операционном зале поддерживается с помощью конди­ционеров и вентиляционными установками с преобладанием притока воз­духа над вытяжкой. Воздух, поступающий в операционную, подвергается двухступенчатой очистке (грубой и тонкой). Для тонкой очистки воздуха применяются фильтры (бактериальные и электрические). Кратность возду­хообмена в операционном зале должна составлять от 6 до 15 раз в час. Тем­пература в операционной поддерживается в пределах 22—26 °С, с влажно­стью воздуха около 50 %.


Операционная оборудуется соответственно характеру выполняемых оперативных вмешательств в стационаре. Минимальный набор оборудова­ния в операционной состоит: операционный стол, малый инструменталь­ный стол, большой инструментальный стол, стерильные биксы на под­ставках, осветительная аппаратура, аппаратура для проведения общего обезболивания, аппаратура для диатермокоагуляции, электроотсосы, ваку­ум-система, операционная мебель (столы металлические на колесиках, ме­таллические шкафы со стеклянными стенками, металлические стулья с вращающимся сиденьем, специальные подставки под тазы, металлические подставки под ноги), установка для мытья рук хирурга во время опера­ции, дефибриллятор.

Операционный стол представляет собой сложную конструкцию (рис. 4.2). Устанавливают его в центре операционного зала перпендикулярно к окну. Основанием стола является массивная тумба с тремя ножками. Внутри тум­бы расположен масляный компрессор, который приводится в действие электродвигателем, с помощью которого можно поднимать или опускать стол. К тумбе крепится металлическая планка, которая состоит из секций, скрепленных между собой с помощью шарниров. При необходимости по­ложение секций можно изменять или часть секций можно снимать. К столу придается специальное оборудование, с помощью которого можно фикси­ровать конечности или придавать необходимое положение телу больного на операционном столе. Операционный стол управляется с помощью педалей и специальных ручек или автоматически с помощью пульта, который при­водит в действие электродвигатель.

Рабочее место операционной сестры оборудуется большим инструмен­тальным столом, на котором располагается набор стерильных инструмен­тов, необходимый для выполнения операций, запланированных на данный операционный день. Рядом с большим инструментальным столом распола­гаются биксы со стерильным операционным бельем и перевязочным мате­риалом. Для выполнения операции операционная сестра накрывает малый инструментальный столик, на котором располагается необходимое количе­ство инструментов и перевязочного материала. На отдельном столике рас­полагаются антисептические препараты в стерильных банках для обработки рук хирурга и операционного поля. Из дополнительного оборудования в операционной располагается аппарат для диатермокоагуляции и электроот­сосы.



Рис. 4.2. Стол операци­онный универсальный пятисекционный: управ­ление механическое и электрическое; рентгено-проницаемый по всей длине; регулировка вы­соты, наклона, излома, положения Тренделен-бурга и анти-Тренделен-бурга.



Аппарат для диатермокоагуляции используется для остановки кровоте­чения, рассечения тканей. Для работы аппарата к телу больного фикси­руют пассивный пластинчатый свинцовый электрод. Электроотсос ис­пользуют для удаления различных жидкостей во время операции из по­лостей тела.

Использованный перевязочный материал во время операции сбрасывают в тазы, которые устанавливают рядом с операционным столом на специ­альных подставках.

В операционной находится также аппаратура для проведения наркоза.

В операционной запрещаются разговоры, излишнее хождение. Работа в операционной должна протекать спокойно, без суеты. Во время операции медицинский персонал работает в основном молча. Нужные распоряжения отдаются спокойным, ровным голосом. Распоряжения хирурга должны быть немногословны и носить характер команд.

После операции хирурги должны складывать в определенные места мас­ки, халаты, операционное белье. Использованный перевязочный материал собирают в пакет и утилизируют.

Использованные инструменты после операции очищают от крови и био­логических материалов. Для этого их моют в проточной воде со щетками. Очистку инструментов облегчают специальные аппараты для мойки хирур­гических инструментов или ультразвуковые ванны.

Уборка операционной. Предусмотрено 5 видов уборки операционной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.