Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 10.






Тема. Сравнение уровней духовного прогресса.

 

I. Те кто в своей деятельности руководствуется ведическим знанием,

совершают жертвоприношения, стараясь удолетворить Господа Вишну и

получить Его благословения.

Такие карми стоят выше ви карми и они, безусловно, дороги Кришне.

 

1. Кришна отвечает соответствующим образом на отношения к Нему карми, гйани и бхакт.

(Б.Г.4.11)

2. Карми, сохраняющие привязанность к кармической деятельности, но следующие указаниям

Вед (кармаканди) поднимаются на высшие планетные системы.

3. Викарми, занимающийся греховной деятельностью, деградируют и рождаются животными,

деревьями и растениями.

4. Парабхава (поражение) – единственный результат гонки за удолетворением собственных

чувств кармаканди и викарми.

 

II. Из тысяч и даже миллионов невежественных людей, едва ли может один

обрести знание и постичь высшие ценности жизни (джнани).

1. Атма – таттва - наука о душе (разница между духом и материей).

2. Джнани понимают, что карми ческая деятельность только привязывает их к материальному

существованию и является причиной их перехода из одного тела в другое, поэтому они не принимают участия в слепой погоне за чувственными наслаждениями.

3. «Но знание джнани (гйани) остается нечистым, поскольку, не ведая (авидйа) о преданном

служении, они не поклоняются непосредственно лотосным стопам Верховной Личности

Бога»:

а) майвади (последователи Шанкары) не принимают реальной формы Господа вообще;

б) брахмавади (брахмагйани) – признают существование Личности Бога, однако в

приоритете – безличный аспект.

 

III. Джнани, который с помощью знания обрел освобождение и обратился к преданному

служению (джнана–вимукта–бхакти–парама) поднимается над уровнем

обыкновенных джнани.

 

 

1. Шантабхакты (гйана – бхакты) нейтральная преданность, между активным

состоянием бхакти и гйаной; осознание абсолютности, могущества Господа.

Пример: Кумары.

2. Премабхакты (гйанапрайаса м – упадасйа) – сильное чувство любви побуждает

служить Господу (дасья), свободны от гйаны.

Примеры: Хануман, Нарада.

 

v Занимаясь преданным служением в соответствии с регулирующими принципами, человек

может достичь уровня спонтанной любви к Богу, следуя примеру таких великих преданных,

как Нарада, Санака или Санатана.

Словосочетание «спонтанная любовь» используется с целью показать глубокое чувство любви (према), которые имеют эти преданные. Не следует понимать его в значении «раганугабхакти», предполагающее, что отношения с Кришной не смешаны с осознанием

Его величия и могущества.

 

3. Премаништха – дружеские отношения, которые могут прерываться осознанием

положения Кришны (сакхья, смешанная с айшварйа–гйаной).

Пример: Пандавы, Арджуна и вселенская форма.

4.Премадхура–бхакты – исключительно дружеские отношения с чувством равенства и

даже превосходства (сакхья).

Пример: Удхава, который в точности похож на Кришну, Кришна Сам обращается к нему

за советами.

 

IY. «Однако, выше всех преданных стоят гопи (врадша-гопи), которые не

имеют никаких других желаний, кроме желания доставлять удовольствие

Кришне, и при этом не ждут от Кришны ничего взамен».

1. «Кришна время от времени покидая гопи, причиняет им невыносимые страдания. Но они тем не менее не могут забыть Его».

2. Випраламбха-сева - размышлять о Кришне в разлуке с Ним выше, чем непосредственное общение с Кришной.

Пример: Чайтанйа-Махапрабху. 4 вида випраламбхи:

3. По уровню близости к Шримати Радхарани выделяются 4 группы гопи:

1) випакша – соперницы - Чандравали, Тарака;

2) татастха-пакша – нейтральные (расположенные одинаково и к Чандравали и к Радхарани) – Пали;

3) сукрит-пакша – дружеское отношение к Радхике – Шйамала;

4) свапакша – блазкие подруги Радхики – Лалита, Вишакха.

 

Y. Никто не может превзойти Шримати Радхарани в преданном служении.

1. Кришна желая понять трансцендентные эмоции Шримати Радхарани к Нему

занял Ее положение, явившись как Шри Чайтанйа Махапрабху.

2. Кришна для этого украл у Шримати Радхарани:

1) сияние (джйоти) Ее тела;

2) умонастроение (бхава).

3. Чувства, которые проявила Шримати Радхарани, когда Кришна оставил Ее, уйдя

вместе с ней с танца ра с а показали всем, что Шримати Радхарани высшая из

всех гопи.

4. Кунда Радхи также дорога Кришне, как Она Сама.

5. Минимальная квалификация для того, чтобы поселиться на берегу Радха-кунды

бхава.

 

YI. Существует множество классификаций (расы, адхикара, ступени

бхакти и т.д.).

В этом тексте рассматривается положение преданных в зависимости от их любви к

Господу.

Пять уровней знания, проявленных в тексте:

1 ) Пратьякша – чувственное.

2) Порокша – авторететное (кармаканда).

3) Апорокша – реализованное, трансцентное знание (атма – таттва).

4)Адхокшаджа – понимание положения Верховной Личности Бога

(айшварйа-гйана).

5 ) Апракрита – спонтанные отношения с Кришной (рага):

особая сладость Кришны проявляется в божественных деяниях

казалось бы обычного человека.

 

Текст 11.

Заключение: Радха – кунда – ее возвышенная слава во Вселенной.

I. Почему Радха – кунда столь возвышенна?

1. Это озеро принадлежит Шримати Радхарани.

2. Оно неотлично от Нее и обладает такими же возвышенными качествами.

3. Ее озеро дорого Кришне также как и Она Сама (больше, чем всех других гопи

Кришна любит Шри Радху) – праная васати.

4. Берегов Радха – кунды крайне редко достигают даже великие мудрецы и преданные.

а) Святая Дхама покрыта одной из форм майи для тех, кто совершает десять

оскорблений Святой Дхамы:

1.выражать презрение и неуважение к гуру, который является для своих учеников представителем Святой Дхамы;

2.считать Святую Дхаму временной;

3.вести себя вызывающе по отношению к жителям Святой Дхамы или ее паломникам,

а также считать их обычными людьми;

4.заниматься мирской деятельностью во время пребывания в Святом Месте;

5.копить деньги и делать бизнес на поклонении Божеству и Святому Имени;

6.полагать, что Святая Дхама неотлична от обычной земли или провинции, а также

считать Дхаму Господа равной святому месту, связанному с каким – либо полубогом

или пытаться изменить площадь Дхамы;

7.совершать греховные действия во время рпебывания в Святой Дхаме;

8.считать Вриндавану и Навадвипа – Майяпур отличными друг от друга;

9.возводить хулу на шастры, славящие Святую Дхаму;

10.не верить в шастры и считать славу Святой Дхамы иллюзорной (Арчана Паддхати часть

III, пункт 6с).

б) Квалификация, необходимая, чтобы жить на Радха–кунде:

1) Человек должен жадно стремиться вернуться в духовный мир (лобха).

2) Человек должен быть возвышенным преданным, способным оставить все материальные

концепции и обозначения (бхава).

3) Необходимо принять прибежище и заниматься преданным служением под руководством

одного из вечных спутников Шри Кришны (рагануга – бхакти).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.