Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Сравнение Святых мест друг с другом.






I. Творение Господа. Экапад – вибхути – ¼ всего творения (вибхути) Господа вляется материальным миром.

Трипад – вибхути – ¾ всего творения – духовный мир – самая возвышенная часть творения.

1. Вайкунха – место, где нет тревог.

2. Обитатели Вайкунхи очень хорошо знают превосходящее положение Господа. Их любовь достигает снеха – премы. Поэтому присутствующее там настроение – служение (дасья): почтительность, покорность, благоговение (айшварйагйана-према).

Есть также оттенки формально дружеских отношений – сакхья-расы (гаурава).

 

II. Иерархия святых мест основывается на том, сколько удовольствия

испытывает Кришна от б хавы (расы, настроения), преобладающей там.

1. Все дхамы абсолютны и духовны.

2. Уровни ниже или выше (также как и расы) зависят лишь от интенсивности любви в данном месте.

 

III. Матхура выше Вайкунтхи.

1.Несмотря на то, что она проявлена в материальном мире.

2. У родителей Кришны, Васудевы и Деваки присутствуют ватсалья – раса.

 

IV. Леса, окружающие Вриндаван (округ Матхура) выше Матхуры.

1. Двенадцать лесов (двадаша–вана) Враджа–мандалы, в которых проходят сокровенные игры Кришны, наполнены сакхья, ватсалья и мадхурьярасами.

1) На западном берегу Ямуны: Кумудван, Талаван, Мадхуван, Бахулаван, Вриндаван и Кашьяван.

2) На восточном берегу Ямуны: Махаван, Лохаван, Билваван, Бхандираван, Бхадраван

2. Осенний (шарат) танец раса– лила, на который допускались все (тысячи и миллионы)

гопи; с которого уходит Шримати Радхарани.

 

V. Холм Говардхан превосходит двадаша–вана и Вриндаван.

1. Кришна поднял его своей рукой и держал как зонтик семь дней.

2. Весенний (васанта) танец раса–лила более сокровенный; на него допускались лишь

главные гопи (юдхешвари) из всех групп гопи.

3. Три Харидаса:

а) Юдхиштхира,

б) Удхава,

в) Говардхан.

 

VI. Радха–кунда не сравнится ни с чем, она переполнена премой.

1. На ней присутствуют исключительно высшие стадии премы: бхава и махабхавапрема. Поэтому только самые близкие к Шримати Радхарани гопи (свапакша) могут прийти туда.

2. Некоторые гопы (прийанармасакха) могут приблизиться лишь к Шьяма–кунде, достигая

уровня бхавапремы.

3. Радха-кунда дает мадхурья-прему.

4. Схема развития любви (рас) на разных путях (марг ): вайдхи и раганугабхакти.

5. Настроения присутствующие в разных расах. (Каждая последующая включает

настроения, присутствующие в предыдущей).

1) Шанта – раса – нейтральные отношения:

а) привязанность к Господу;

б) отрешенность от материи (майи).

2) Дасья – раса:

а) настроение служения;

б) отсутствует уверенность.

3) Сакхья – раса:

а) дружба, сокровенная близость;

б) убежденность и доверительность.

4) Ватсалья – раса:

а) преданный чувствует, что Кришна зависит от его милости;

б) действует как защитник и покровитель Кришны.

5) Мадхурья – раса

а) полная свобода;

б) полное предание себя вместе с телом. Гопи используют тело для удолетворения

Кришны, чтобы привлечь Его, что отсутствует во всех других отношениях.

 

VII. Радха–кунда – высший объект поклонения Гаудия – вайшнавов

1. Шри Чайтанйа Махапрабху хотел во чтобы то ни стало установить точное

местонахождение Радха – кунды.

2.Но люди, которых не привлекает преданное служение Господу Шри Чайтайне

Махапрабху, не способны постичь духовную ценность и божественную природу

Радха – кунды.

3.Не придают такого значения Радха – кунде и представители других вайшнав ских

сампрадай.

1)Не все вайшнавские сампрадайи несут знание о сокровенных отношениях Радхи и

Кришны:

(Лакшми) Рамануджа – сампрадая приоретет в дасйа – расе Лакшми – Нарайане.

(Брахма) Мадхва – сампрадая поклонение Кришне без Радхи.

(Рудра) Вишнусвами – сампрадая - …………

2) Лишь в (Кумара) Нимбарка – сампрадае еще развито понимание мадхурйа – расы

(паракийа).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.