Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Списочное или выборочное обследование






432. Сведения об инновациях можно собирать посредством списочных или выборочных обследований. Ограниченность ресурсов и соображения " обременения респондентов" в большинстве случаев исключают обследо­вание всей совокупности (списка). Если используется методика выбороч­ного обследования, то единицы нужно отбирать случайным образом (обследования со случайной выборкой при известных вероятностях выбо­ра). Выборочные обследования должны быть репрезентативными для базо­вых характеристик генеральной совокупности, таких как отраслевая при­надлежность, размер и географический регион; следовательно, выборку необходимо стратифицировать.

433. Возможны случаи, когда именно списочное обследование оказывает­ся неизбежным. Все обследования деловой активности могут быть списоч­ными по требованиям закона. Вместе с тем, если рамочная совокупность вообще мала (как это бывает, например, в небольших странах), строгое формирование выборок может привести к тому, что выборки из каких-то страт окажутся близкими к рамочным совокупностям страт. В таких случа­ях целесообразно оперировать списочными совокупностями. Наконец, ор­ганизаторы обследования могут решить, например, учитывать все единицы рамочной совокупности с числом работников выше какого-то предела.

434. При выборочных обследованиях выборка должна быть достаточно велика по числу предприятий - для того, чтобы обеспечивалась надеж­ность описания единиц, населяющих генеральную совокупность и интере­сующих исследователей свойств населения генеральной совокупности, та­ких как ее конкретные сектора. Для оценки числа откликов, необходимых для обеспечения надежности результатов, можно опираться на приемле­мые значения коэффициентов вариации. Полный объем выборки зависит от полного размера рамочной совокупности, тогда как объемы выборок из каждой страты будут определяться числами единиц, размерами единиц и изменчивостью главных показателей. В общем и целом необходимый до­левой объем выборки будет снижаться вместе с числом населяющих ее единиц и повышаться с увеличением размеров единиц и вариативности выборки.

Домены

435. Те, кто будут пользоваться результатами обследования, могут прояв­лять особый интерес к отдельным подмножествам генеральной совокупно-


сти и требовать более подробную информацию на уровнях отраслей или регионов. Соответствующие подмножества называются доменами (или подсовокупностями). Для того чтобы данные для доменов были репрезен­тативными, последние должны быть подмножествами страт, из которых осуществляются выборки. Наиболее распространенный подход к этой за­даче называется " избыточным отбором" (over-allocation); он используется именно для получения надежных результатов для доменов. Кроме того, использование доменов открывает возможности для координации различ­ных обследований предпринимательской деятельности и для сопоставле­ния временной динамики предприятий с близкими характеристиками. В качестве некоторых потенциально возможных подвыборок могут рассмат­риваться группы предприятий по отраслям, размерам и регионам, сомно-жества статистических единиц, проводящих исследования и разработки, и инновационно-активных предприятий.

436. Ниже следуют несколько правил по формированию и использованию доменов:

• Статистические единицы и классификаторы должны быть одними и те­ми же для всех частей выборки, включая домены.

• Методы вычисления результатов (например, использование весовых коэффициентов) для подвыборок должны быть сочетаемыми с метода­ми, используемыми при обработке основной выборки.

• Случаи отклонения от принятых процедур сбора и обработки данных или различий качества результатов, полученных для доменов, должны документироваться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.