Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние инноваций






135. Особенный интерес для инновационной политики представляет влияние инноваций на объем производства, производительность и заня­тость - как на национальном уровне, так и по конкретным отраслям и ре­гионам. Лучшая информированность об условиях достижения успеха мо­жет помочь совершенствованию политики, направленной на получение от инноваций экономических и социальных выгод.

136. Инновационные обследования способны давать и качественные, и количественные сведения о результатах инноваций. В дополнение к этому данные таких обследований могут быть очень полезным фактическим ма­териалом для последующего эмпирического анализа всевозможных воз­действий инноваций.

Стимулы и препятствия для инновационной активности

137. Многим политическим мероприятиям по поддержке инноваций по­шло бы на пользу выявление главных сил, движущих инновационной ак­тивностью фирм. Эти силы могут быть связанными с рынком, побуждаю­щим фирму к повышению качества или эффективности, либо направлен-


ными на подстройку организации фирмы для лучшего соответствия ее по­требностям. Сведения о целях инноваций легко собираются посредством инновационных обследований.

138. Знания о препятствиях и помехах инновационной деятельности тоже существенны для политиков, поскольку значительная доля мер, принимае­мых правительствами, так или иначе нацелена на их установление. Многие препятствия - те, которые возникают из-за недостатка умения, проблем с компетентностью, финансами и прав собственности, - относительно про­сто выявляются при обследованиях.

Спрос

139. Факторы спроса воздействуют на инновационную активность мно­гими путями. Под влиянием спроса возникают новые продукты - по мере того, как фирмы видоизменяют и дифференцируют свою продукцию для увеличения продаж и расширения сектора рынка. Спрос побуждает фирмы совершенствовать процессы производства и доставки для уменьшения за­трат и последующего снижения цен. Часто именно спрос является основ­ной движущей силой инноваций. Фирмы нередко затрачивают значитель­ные ресурсы на изучение спроса и могут использовать средства маркетинга для воздействия на спрос на свою продукцию или для создания его. Ры­ночные факторы определяют коммерческий успех конкретных технологий или продуктов и влияют на пути технологического прогресса. От них мо­жет зависеть также, займутся фирмы инновациями или нет. Если фирмы не уверены в существовании достаточного спроса на новые продукты на сво­ем рынке, они могут решить не заниматься инновационной деятельностью либо отложить ее на будущее.

140. Как измерение, так и анализ роли спроса в инновациях проблема­тичны. Очень трудно разделить влияния спроса и предложения, и мало известно о том, как измерять эффекты спроса при инновационных обсле­дованиях. Тем не менее в обследованиях все же можно выявлять некото­рые аспекты спроса - такие, как степень, в какой инновации в продуктах и услугах, а также в способах их поставок определяются явно выражен­ными запросами потребителей, а в какой - предложением. Характер по­требителей и пользователей также является фактором спроса, который учитывает инновационная фирма. Инновационные обследования могут дать определенную информацию обо всем этом в виде оценок важности рыночных факторов (как позитивных, так и негативных) для инновацион­ной активности.


Прочее

5.7.1. Людские ресурсы

141. Большая часть инновационных знаний воплощена в людях и их ква­
лификации; должная квалификация требуется и для осмысленного исполь­
зования внешних источников знания или кодифицированных знаний. Роль
человеческого капитала в инновациях важна как на уровне отдельной фир­
мы, так и интегрально. Некоторые вопросы, представляющие интерес в
этом контексте, включают в себя качество системы образования и то, на­
сколько хорошо она отвечает потребностям инновационных фирм и про­
чих организаций, какие усилия предпринимают фирмы для инвестирова­
ния в человеческий капитал своих сотрудников, сдерживается ли иннова­
ционная активность недостатком квалифицированного персонала, сущест­
вуют ли у фирмы достаточные возможности для обучения собственных ра­
ботников, насколько адаптивна рабочая сила с точек зрения структуры
рынка труда и мобильности между регионами и отраслями. Однако методы
измерения роли человеческого капитала в инновационной активности раз­
работаны недостаточно хорошо, и инновационные обследования способны
давать о ней лишь ограниченную информацию.

5.7.2. Законы и правила

142. Законы и правила являются частью тех рамок, в которых действуют фирмы. Хорошо составленные правила и стандарты способны создать мощный импульс для поддержания и ориентирования инновационной дея­тельности. Они влияют на доступ к информации, на права собственности, налоговую и административную нагрузки (в особенности для малых и средних предприятий) и на стандарты по защите окружающей среды. Все это важно для инновационной политики, но запросы к ней могут сильно различаться от отрасли к отрасли.

143. Очевидно, например, что политические меры, снижающие админи­стративные барьеры для МСП, могут оказывать значительное влияние на инновационную активность малых фирм. Отчетливо сформулированные права интеллектуальной собственности жизненно важны и для увеличения склонности к занятиям инновациями в некоторых отраслях. Инновацион­ные обследования могут дать сведения об этих предметах, ставя вопросы о том, что препятствует инновациям и о способах обращения их в защищен­ную собственность инновационной фирмы.

 


Глава 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.