Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязи в инновационном процессе






50. Инновационная деятельность отдельной фирмы частично зависит от разнообразия и структуры ее связей с источниками информации, знаний, технологий, практического опыта, людских и финансовых ресурсов. Каждая связь соединяет инновационную фирму с другими субъектами инновацион­ной системы: государственными лабораториями, университетами, полити­ческими структурами, регулирующими органами, конкурентами, поставщи­ками и потребителями. При инновационных обследованиях можно получить информацию о распространенности и важности взаимосвязей различных типов и факторах, влияющих на использование конкретных взаимосвязей.

51. Можно выявить три типа внешних связей. Открытые источники ин­формации предоставляют собою общедоступную информацию - без требо­вания приобретать технологии или права на интеллектуальную собствен­ность или взаимодействовать с источником информации. Приобретение знаний и технологий подразумевает покупку внешних знаний, основных фондов (машины, оборудование, программное обеспечение) и услуг, во­площающих новые знания или технологии, без взаимодействия с их источ­ником. Инновационное сотрудничество подразумевает активную совмест­ную работу с другими фирмами или общественными (государственными) исследовательскими организациями для осуществления инновационной дея­тельности (что может включать покупки знаний и технологий).

5. Некоторые структурные проблемы обследований 5.1. Подход к сбору данных

5.1.1. Выбор подхода для обследования

52. Существуют два главных подхода к сбору сведений об инновациях:

1) субъектный подход, отталкивающийся от инновационного поведения и инновационной активности какой-либо фирмы в целом. Идея подхода заключается в том, чтобы исследовать факторы, влияющие на иннова­ционное поведение фирмы (стратегии, стимулы и препятствия для ин­новаций), обозреть все разнообразие инновационной деятельности фир-


мы и, сверх того, изучить отдачу и воздействия инноваций. Эти обсле­дования предназначаются для получения репрезентативных данных о любых производствах, поддающихся объединению и пригодных для межотраслевых сопоставлений;

2) объектный подход заключается в сборе данных о конкретных иннова­циях (обычно о " значительной инновации" или о чем-то вроде главной инновации для фирмы). Этот подход подразумевает получение какого-то объема описательных - количественных и качественных - сведений об отдельной инновации и одновременно интересующей обследователя информации о самой фирме.

53. С точки зрения текущего развития экономики значимы различия в успешности фирм; именно эти сведения формируют облик экономики в целом и имеют политическое значение. Это - довод в пользу субъектного подхода, хотя в инновационных обследованиях можно сочетать оба подхо­да, если вводить в них общие вопросы о фирме и конкретные - об отдель­ной инновации. Важнее всего субъект - фирма, и именно поэтому субъек­тивный подход был выбран в качестве основного при составлении данных рекомендаций.

5.1.2. Методы обследований

54. Для достижения международной сопоставимости инновационных обследований на основе субъектного подхода важно гармонизировать, т. е. согласовать, методы обследований. Соответствующие рекомендации со­держатся в главе 8.

55. В совокупность объектов, формируемую при инновационных обследо­ваниях, входят статистические единицы (инноваторы и неинноваторы, испол­нители и неисполнители исследований и разработок) предпринимательского сектора, включая производителей как товаров, так и услуг. Инновационная деятельность имеет место в единицах малого и среднего размера, так же как и в крупных единицах. Для отслеживания инновационной деятельности в малых единицах обследуемая совокупность должна включать как минимум все ста­тистические единицы с численностью персонала не менее десяти человек. В случае выборочных обследований свойства выборки должны насколько воз­можно близко соответствовать свойствам всей совокупности.

56. Для достижения удовлетворительной полноты откликов вопросник следует делать максимально коротким, а вопросы и инструкции должны


формулироваться просто и отчетливо. В них можно включать формальные определения из главы 3 - при условии, что они уместны и что их смысл понятен респондентам из среды занятых на производстве данного вида.

57. На этапе сбора данных следует уделять особое внимание проверке надежности и содержательности данных, отслеживанию времени поступ­ления ответов и напоминаниям респондентам об ожидании ответа. Между­народная сопоставимость итоговых данных улучшается затем с помощью повсеместно одинаковой методики замещения отсутствующих - непосту­пивших или пропущенных - сведений, введения весовых коэффициентов, использования согласованных форм представления результатов и пр.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.