Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Министерство транспорта Российской Федерации






Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Профессионального высшего образования

«МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Реферат

По дисциплине

«» на тему:

«Действия ВПКМ при затоплении судна»

 

Выполнил: курсант 142 группы Епифанцев М.С.

Проверил: доцент кафедры «БЖС» Томилин А.Н

Г. Новороссийск

Г.

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………стр.1

 

§ 1 Общие положения и действия экипажа судна после обнаружения нарушения водонепроницаемости корпуса…………………………..стр.2

 

§ 2 Действия вахтенного помощника капитана при поступлении воды

 

п.1.Действия ВПКМ в первые минуты после получения сигнала о поступлении воды…………….………………………………………..стр.6

 

п.2. Действия ВПКМ по обеспечению непотопляемости……………стр.8

 

Заключение…………………………………….………………………стр.10

 

Введение.

Условием эффективного функционирования мореплавания как системы, является обеспечение его безопасности. От каждого участника процесса мореплавания требуются не только теоретические знания и практические навыки в соответствии с его узкой специальностью, но и понимание целей, принципов и задач безопасности.

Безопасность морских судов, обеспечивается не только техническими, но и организационными мерами, значение которых возрастает с повышением роли человеческого фактора в мореплавании. Согласно статистике, около 95% аварий на судах торгового флота связаны с человеческим фактором, и только 5% аварий происходят по причинам, не связанным с ним.

Груз ответственности за безопасность мореплавания лежит на капитане и вахтенных помощниках. Именно от их профессиональной компетентности, бдительности, ответственности, предусмотрительности зависит безопасность судна, людей и груза. Подготовка каждого судоводителя как вахтенного офицера, выполнение требований руководящих документов ИМО, озабоченность делом, постоянный контроль всех процессов проходящих на судне, безопасное несение вахты при нормальных и нестандартных условиях, поддержание надлежащего состояния судна и оборудования – вот неполный перечень направлений деятельности ВПКМ по обеспечению должного уровня безопасности на судне. В настоящее время всеми ведущими компаниями разработаны так называемые чек-листы, которые несут своей целью самообразование и самоконтроль судоводителей, выработку навыков, необходимых для правильного и своевременного реагирования на возникшие ситуации. Однако и этого зачастую оказывается недостаточно, и большое количество аварий на море, нередко влекущих за собой гибель людей, (Пример - столкновение теплохода " Петр Васев" с пассажирским пароходом " Адмирал Нахимов", которое унесло более 600 человеческих жизней)показывает, насколько важно сделать из судоводителей грамотных специалистов.

 

Общие положения и действия экипажа судна после обнаружения нарушения водонепроницаемости корпуса.

Своевременное обнаружение поступления забортной воды в корпус судна является одним из основных факторов, влияющих на успех в борьбе за непотопляемость.

Причины поступления воды в корпус судна могут быть различные: пробоины, усталостные трещины, разрыв швов обшивки, свищи, нарушение герметичности забортных закрытий судовых систем и устройств, течи трубопроводов и т.п.

Основой контроля над поступлением воды в корпус служат регулярные замеры уровня воды в льяльных колодцах отсеков. На судах, не оборудованных датчиками уровня воды, уровень воды в отсеках определяется вручную складным футштоком (или иным ручным измерительным инструментом) через специальные мерительные трубки, ведущие с верхней палубы в льяльные колодцы.

 

В нормальных условиях плавания контроль уровня воды в отсеках производится не реже чем один раз за вахту. При плавании в штормовых условиях, во льдах и других особых условиях, когда возможно поступление воды в корпус судна, замеры воды в отсеках должны производиться не реже одного раза в час. Результаты замеров должны заноситься в судовой журнал.

 

Водотечность корпуса судна в эксплуатации может появиться в следствие следующих причин:

•Столкновение судов

•Удары о причал при швартовке

•Ледовые повреждения

•Касание грунта

•Посадка на мель

•Нарушение герметичности трюмов и танков вследствие коррозии

•Неправильные действия экипажа (чрезмерное давление при запрессовке танков и цистерн)

•Другие причины.

 

Косвенными признаками поступления воды в отсек могут быть:

• шум поступающей в отсек воды;

• фильтрация воды через неплотности в местах соединения переборки с продольными элементами корпуса, трубопроводами, в местах прокладки кабелей и т.п.;

• шум выдавливаемого водой воздуха, выходящего через вентиляционные и измерительные трубы, горловины и другие отверстия главной палубы;

• отпотевание поверхностей затопленного отсека;

• глухой звук при ударе металлическим предметом по поверхности затопленного отсека.

Все члены экипажа должны твердо знать свои обязанности по борьбе за живучесть судна.

Начальники служб в начале каждого рейса должны убедиться в том, что и подчиненным хорошо известны обязанности по тревогам.

Все лица командного состава обязаны следить за строгим соблюдением мероприятий по обеспечению водонепроница­емости в помещениях и на рабочих местах по своим заведованиям.

На все трубопроводы, а также на все водонепроницаемые закрытия (клинкетные двери водонепроницаемых переборок, закрытия на палубах, закры­тия лазов и люков трюмных и складских помещений, водонепроницаемые двери надстроек) должна быть нанесена соответствующая маркировка согласно положениям и правилам.

На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все помещения. Для этой цели к дверным замкам всех помещений должно быть пред­усмотрено два комплекта ключей. Во время общесудовой тревоги каюты экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты.

Борьба с распространением воды по судну

Каждый член экипажа при обнаружении признаков поступления воды обязан:

1. Немедленно сообщить вахтенному помощнику или вахтенному механику. Своевременное начало борьбы за живучесть во многом определяет конечный результат. Чем быстрее будет объявлена общесудовая тревога, тем быстрее экипаж начнет борьбу за живучесть, тем больше шансов свести к минимуму ущерб от аварии.

2. Не ожидая дальнейших указаний, уточнить место, размеры, характер повреждения. Если повреждение существенное и отсек будет затоплен, то эта информация важна для расчета скорости затопления и выбора средств для восстановления водонепроницаемости корпуса.

3. Если имеется возможность — обесточить отсек.

4. Если имеется возможность, то приступить к устранению повреждения корпуса, а если это невозможно, то покинуть затапливаемый отсек, герметизируя все его закрытия.

 

В поврежденный отсек вода будет вливаться до тех пор, пока давления столбов воды внутри и снаружи не уравняются. При наличии открытых отверстий в главной палубе уровень воды в затапливаемом отсеке, в конце концов, станет равным аварийной ватерлинии.

Поиск повреждения может осуществляться разными способами. Наиболее полную картину повреждения можно получить, спустив водолаза. Но это не всегда представляется возможным, главным образом, из-за погодных условий. Пробоину в борте можно нащупать длинным шестом, сделав на конце поперечную планку. Пробоину в районе скулы и днища можно нащупать при помощи подкильного конца, закрепив на нем в средней части какой-либо предмет, который бы цеплялся за края пробоины при протаскивании по обшивке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.