Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перемены






Приказом Миннефтехима №713 от 7 сентября 1976 г. Новогорьковский НПЗ был включен в состав производственного объединения «Горькнефтеоргсинтез» (ПО «ГНОС»). Генеральным директором объединения вскоре был назначен В.Ф. Кондратьев.

Очередная структурная реорганизация советских предприятий пришлась на январь 1982 г. В Кстове на базе прежних производств были созданы заводы, которые стали самостоятельными структурными единицами ПО «Горькнефтеоргсинтез». Несмотря на начинавшиеся в стране процессы, кстовские нефтепереработчики до середины 1980-х гг. продолжали сохранять высокие темпы производственно-экономического и социально-общественного развития. В 1984 г. на заводе действовало 13 различных форм социалистического соревнования - между цехами, установками, бригадами, в том числе за звание «Лучший по своей профессии», «Коллектив отличного качества» и другие. Вузы и техникумы в том году окончили 179 рабочих, 317 человек получили среднетехническое образование, продолжали учебу в институтах и техникумах 210 человек. На инженерные должности было выдвинуто 243 рабочих.

В апреле 1985 г. завершилось строительство комплекса «Парекс», в строй вошла установка получения жидких парафинов.

В августе 1986 г. генеральным директором производственного объединения был назначен Юрий Александрович Егоров. Перед тем ему довелось поработать на многих нефтеперерабатывающих предприятиях страны.

С 1 января 1987 г. ПО «ГНОС» одним из первых в отрасли ступило на тропу хозрасчета и самофинансирования. В отличие от большинства других предприятий страны ПО «ГНОС» не присоединилось ни к одной из родившихся в России вертикально-интегрированных нефтяных корпораций, в результате чего завод остался без сырья. В 1997 г. завод перерабатывал в сутки менее пяти тысяч тонн нефти, в месяц - менее 150 тыс., а в год - менее двух миллионов тонн.

Для выхода из кризиса были предприняты организационные меры, создана компания «НОРСИ-Ойл», в состав которой и вошло предприятие. Однако компания, обладающая колоссальными мощностями по переработке нефти и не имеющая в своей структуре нефтедобывающих предприятий, была обречена на повседневную борьбу за выживание, которая затянулась на семь лет и привела к многомиллионным долгам.

19 октября 2001 г. ОАО «ЛУКОЙЛ» приобрело на аукционе у государства 85, 36 % акций компании «НОРСИ-Ойл». Сумма сделки составила $26 млн. На день аукциона общая сумма долгов этой компании составляла 3 млрд. рублей. Еще примерно 6% акций «ЛУКОЙЛ» имел перед аукционом, а уже после аукциона им были приобретены 8, 41 % акций нижегородского холдинга у «Сибнефти» (ранее этот пакет принадлежал «Татнефти»).

С включением в состав группы «ЛУКОЙЛ» нефтеперерабатывающий завод получил новое название «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Уже первые месяцы пребывания завода в составе «ЛУКОЙЛа» выявили позитивные изменения. Была решена главная проблема завода - проблема поставок сырья для переработки. Загрузку производственных процессов нефтью теперь гарантировала одна из крупнейших нефтедобывающих компаний России. В 2001 г. «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» переработал 6, 73 млн. тонн нефти, глубина переработки составила 61, 7%. На 2002 г. объем поставок нефти был определен уже на уровне 10 млн. тонн.

Управление ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» было построено по стандартной для российских НПЗ вертикали: генеральный директор, главный инженер, производственный блок, финансово-экономический блок, бухгалтерия, кадровый блок.

В 2002 г. прошла реконструкция установки первичной переработки нефти АВТ-5, мощность которой возросла в полтора раза, а также факельной установки Ф-3. В том же году модернизации подверглась установка каталитического риформинга, что позволило предприятию увеличить производство высокооктановых автомобильных бензинов марки АИ-92 и АИ-95, а также наладить выпуск дизельного топлива с содержанием серы менее 0, 035%.

В 2003 г. после реконструкции вошло в эксплуатацию единственное в России крупнотоннажное производство высокоочищенных пищевых парафинов, идущих в том числе и на экспорт, при этом затратная часть сократилась за счет снижения удельных расходов реагентов. Спустя десять лет после приобретения оборудования в 2004 г. заработала установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, что позволило увеличить выпуск высокооктанового бензина и снизить потребление высокооктановых добавок, началось производство реактивного топлива марки Jet А-1 и дизельного топлива марки ЛУКОЙЛ EN-590.

В 2005 г. установку АТ-6 дооборудовали блоком вакуумной разгонки, нарастив выход вакуумного газойля. Одновременно развернулась реконструкция установки каталитического риформинга под процесс изомеризации, завершение которой в I квартале 2006 г. ознаменовалось выпуском бензинов по стандарту Евро-3.

В 2006 г. подверглась модернизации атмосферного блока установка АВТ-6, что увеличило ее мощность до 9 миллионов тонн в год. Кроме того, успешно прошла реконструкция установок гидроочистки — в результате появилась возможность снизить содержание серы во всем объеме производимого дизельного топлива до 50 ppm и меньше (стандарт Евро-4), а также начать производство дизельного топлива с содержанием серы менее 10 ppm (стандарт Евро-5). Параллельно развернулось строительство установки висбрекинга гудрона, а также комплекса каталитического крекинга вакуумного газойля для производства высокооктановых бензинов, соответствующих нормам Евро-4.

Сегодня ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» — это цепь связанных между собой технологических производств. Начинается все с топливного блока, в который входят четыре установки первичной переработки нефти, две основные установки риформинга, в том числе миллионная с непрерывной регенерацией катализатора, две установки гидроочистки, трехпоточная установка по производству серной кислоты, общезаводское хозяйство.

Переработка осуществляется по топливно-масляному варианту. Набор технологических процессов позволяет осуществлять высокоэффективную переработку нефти в конкурентоспособные на мировом рынке товарные нефтепродукты. Прежде всего - моторное топливо: неэтилированные автомобильные бензины АИ-80. АИ-92, АИ-95, АИ-98; авиационное топливо; дизельное топливо летних и зимних марок. С 2005 года начато промышленное производство дизельного топлива ЕВРО-4 с содержанием серы до 0, 005 % в соответствии с требованиями европейского стандарта EN-590.

На сегодняшний день «ЛУКОЙЛ» — единственная российская нефтяная компания, которая производит авиатопливо Jet А-1 в соответствии со стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В апреле 2004 года впервые в практике отечественных нефтяных компаний и аэродромных служб гражданской авиации России реактивным топливом Jet А-1, произведенным в «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», осуществлена заправка самолета немецкой авиакомпании «Lufthansa». Заводу вручен сертификат, подтверждающий право производить данный вид продукции в соответствии с международными стандартами, и в Нижегородском аэропорту «Стригино» лукойловским топливом Jet А-1 регулярно заправляются немецкие авиасуда.

Коренная реконструкция объектов комплекса по производству твердых нефтяных парафинов позволила увеличить мощность и повысить качество вырабатываемых пищевых парафинов марок П-1 и П-2 до уровня требований международной спецификации на пищевые парафины PDA. Основное количество пищевого парафина в затаренном и жидком виде экспортируется в страны Европы.

Инвестиции «ЛУКОЙЛа» в модернизацию мощностей Кстовского НПЗ за последние 10 лет составили 50 млрд руб. ($1, 51 млрд).

В 2012 г/ Кстовский НПЗ перешел на выпуск продукции стандарта Евро-5.

 

Продукция «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» уже не раз награждалась знаками качества. Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5 SAE 75 W-90 GL-5 удостоилось серебряного диплома конкурса «100 лучших товаров России», а минеральные и полусинтетические смазочные масла стали отвечать как российским, так и международным (API) требованиям.

Международной ассоциацией нефтепереработки «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» признан лидером в области экономической деятельности, инвестиционной политики и качества менеджмента среди предприятий России и стран СНГ, предприятие вошло в число победителей конкурса «Лидеры бизнеса Поволжья».

В ближайшее десятилетие ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» — одно из ведущих предприятий нефтепереработки в России — планирует реализовать четыре приоритетных инвестиционных проекта, которые позволят увеличить глубину переработки нефти до уровня мировых лидеров индустрии и получать больше светлых нефтепродуктов.

Об этом заявил генеральный директор предприятия, глава города Кстово Алексей Коваленко.

Речь идет о строительстве комплекса каталитического крекинга-2 (2014 год), комплекса вакуумной разгонки мазута ВТ-2 (2015 год), комплекса изомеризации легкой бензиновой фракции (2015–16 гг.) и комплекса гидрокрекинга гудрона (сроки пока неизвестны). Кроме того, пристальное внимание будет уделяться и техническому перевооружению действующего производства. Суммарный объем инвестиций до 2018 года оценивается в 130 млрд рублей.

Надеяться на внушительный эффект от модернизации позволяет опыт. В 2011 году запуск первого комплекса каталитического крекинга позволил успешно преодолеть топливный кризис. На рынок дополнительно было выведено 1, 4 млн тонн бензина, более 300 тыс. тонн дизельного топлива и 200 тыс. тонн полипропипленов.

Довольно остро на сегодняшний день стоит вопрос переработки тяжелых остатков. И если у более «продвинутых» стран глубина переработки достигает 96%, то у нас она не превышает 74%. До конца года руководство предприятия планирует принять окончательное решение по проектированию и строительству комплекса гидрокрекинга, который позволит перерабатывать мазут в автомобильное топливо.

В целом из 70 млн тонн нефти, перерабатываемой на территории страны заводами «Лукойл», около 17 приходится именно на кстовское предприятие. Таким образом, оно является лидером компании «Лукойл» по объемам переработки. Ко всему прочему в бензобак каждого второго автомобиля в Нижегородском регионе залито именно лукойловское топливо.

— Отрадно, что в Нижегородской области всегда будет бензин и дизельное топливо, причем мирового класса, — считает генеральный директор ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», депутат Законодательного собрания Нижегородской области Андрей Спирин. — На сегодня предприятие производит топливо исключительно стандарта Евро-5.

Напомним, что ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» является градообразующим предприятием для Кстово. На сегодняшний день из почти 70 тысяч его жителей на заводе работает около 6 тысяч. Поэтому очевидно, что иногда косвенно, а иногда и напрямую от компании зависит благосостояние горожан.

Надо сказать, что предприятие вносит довольно ощутимый вклад и в экономику всего региона: удельный вес нефтепереработки в областной промышленности — более 30%.

Кроме того, он является одним из крупнейших налогоплательщиков. За первое полугодие текущего года сумма налогов на прибыль составила здесь почти 440 млн рублей. Когда производство расширят, автоматически увеличится и сумма налоговых отчислений.

В связи с реализацией новых проектов и расширением производства активно обсуждается и их экологическая составляющая. На сегодня она одна из «болевых точек» Кстовского района.

— Снижение нагрузки на окружающую среду — один из приоритетов в нашей работе, — уверяет Алексей Коваленко. — За последние десять лет работы нам удалось в шесть раз снизить потребление волжской воды, в три раза уменьшить объем сточных вод и в два — выбросы в атмосферу.

Если говорить о цифрах, то на реализацию различных экологических мероприятий (в том числе установку специального оборудования) уходит до 30% вложенных средств. Поверьте, в силу того, что я являюсь мэром города Кстово, вопросами экологии приходится заниматься ежедневно.

И ещё один свежий и интересный факт. 21 ноября этого года президент ОАО «Лукойл» Вагит Алекперов и губернатор Московской области Андрей Воробьёв подписали соглашение о сотрудничестве между компанией и правительством Московской области до 31 декабря 2018 года. Приоритетным направлением сотрудничества является строительство нефтепродуктопровода для поставок в Московскую область светлых нефтепродуктов, производимых на Нижегородском НПЗ. Строительство нефтепродуктопровода позволит сократить затраты на логистику: сейчас нефтепродукты от НПЗ доставляются по железной дороге. Предположительно, строительство продуктопровода «Кстово-Нагорная» займет 5-7 лет. Соглашение также предусматривает расширение сети АЗС «ЛУКОЙЛа на территории Московской области, а также инфраструктуры по сбору отработанных масел.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.