Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Востановление оборваных пятаков






 

Как востановить оборваные пятаки, несколько примеров из жизни:

-От пятака остаётся всегда маленький медный " пистон". Вокруг него остроконечным скальпелем углубляешь слегка лунку, оставшуюся от пятака. При этом " пистон" начинает как бы возвышаться над поверхностью лунки. Лудишь его острым паяльником. Соответствующий шарик на микросхеме желательно сделать немного большим, чем остальные. Флюс должен быть хорошим.

-корябай глубже - во втором слое иакой же пятак, который и соединялся с оторванным пятаком с помощью этого пистона. Там и площадь побольше. Капай немного пасты BGA и грей, потом шарик можно оставить так - он не помешает при установку БГАшки, а можно расплющить. А дорогу подходящую к оторванному пятаку лужу и также капаю немного пасты, затем грею и все - шарик БГАшки соединится с этим шаром. Только этот шарик должен быть на порядок меньше чем у микрухи.

-аккуратно наношу пасту на углубление, прогреваю - образуется маленький шарик и ставлю БГА.

-где оторваны пятаки окуратно иголкой ковыряешь до слоя куда идёт пистон потом немного флюса, небольшой кусочек олова и греешь феном, а с оторваными дорожками поступаю так: зачищаю оставшийся кончик скальпелем припайваю тонкий проводок потов немного флюса и грею феном, чтобы проволочка встала точно как дорожка, когда микросхему ставишь шарики на ней распловляются и отлично обволакивают проводок так что шарики на микросхеме делать меньше не обязательно


-Я делаю так: Береш проводок от оплетки которой снимают припой или любой тонкий проводок медный, Ковыряеш пятак чтобы найти хоть немного остатка от пятака и на паяльную кислоту. Проверено.
Если надо дорожку подальше протянуть отлично подходит провод от наушников(не очень дешовых, или гарнитуры) там многожильные провода разных цветов(красный, зелёный, и с безцваетным лаком) берёшь одну жилу, она очень тонкая, изолированая (лаком) и гибкая, лудить можно не зачищая, просто прогреваешь.Можно закрепить его к плате суперклеем, очень маленьким количеством.Кстати суперклеем можно воспользоваться и при восстановлении дорожек и пятаков как лаком, только с количествами аккуратней надо.

-Я приспособился восстанавливать пятаки следующим образом, хотя кому то данный способ может показаться муторным и несовсем надёжным: для работы использую микроскоп, острый паяльник, хороший флюс, пасту, медицинскую иглу, и тело какого нибудь трупа(плату).Если оторван поверхностный пятак -зачищаю немного край оборванной дорожки(на плате), залуживаю паяльником(припоя на дорожке должно быть как можно меньше).С трупняка, аккуратно нагрев паяльником снимаю пятак с " хвостом" (" хвост" необходимо залудить с обратной стороны). Он должен ложиться внахлёст на оборванную дорожку на плате. Затем придерживая " трансплантант" иголкой, а лучше зубочисткой припаиваем его к подготовленной дорожке на плате.
Если оторванный пятак " внутренний" очищаю площадку вокруг пистона и залуживаю острым паяльником внутренний пятак(пастой и феном у меня это получается плоховато - может боюсь перегреть дорожки на поверхности платы).Горка олова должна быть как можно больше.Зате как и в первом случае снимаю пятак с трупа, залуживаю с обратной стороны и припаиваю аккуратно на бугорок.Желательно что бы " наш пятак" был на одном уровне с остальными, для этого либо срезаем часть олова с бугорка, либо наверх " нашего пятака" лепим ещё один. Таким образо восстанавливал Сименсы, Самсунги, Нокии в последних внутренние проводники(уходящие в плату)немного хитрее. Буду рад если кому то это пригодится.Если кого то заинтересуют какие либо тонкости - спрашивайте. Всего хорошего

- 2 - 3 пятака, воссановить не проблема. Если контакт пятака во 2 слое аккуратненько его зачисти, затем не большой кусочек пасты, прогрей паяльником до образования шара и осторожно расплющи, что бы был ровным (как пятак). В от если пятак сверху оторвался тут сложнее - отслеживай дорогу и кидай от туда контакт проволочкой (желательно изолированной) осторожно прокладывай до оборванного пятака. Облуживай конец чуть плющи, закрепляй и сади проц.

-если оторван просто пятак но проводник от него уходит во второй слой обычно при внимательном рассмотрении видно наличие оборванного пистона
я делаю следуюшим образом
остро заточенной иголкой (у меня зуботехнические те чем дантисты в зубах ковыряют такие большие с рукоятками)
очень аккуратно снимаем слой диэлектрика до появления медного пятака во втором слое не знаю конечно но на семенах он точно появляется затем этот пятак залуживаем
а потом я беру маленькие шарики припоя которые обычно остаются на трафарете носле неаккуратного нанесения пасты
добавляю на каждый зачищенный пятак и феном расплавляю
короче надо добавлять примерно столько чтобы сравнять по толшине с уровнем не битых пятаков
с оторванными дорогами на ваш выбор можете восстанавливать тонкой проволокой 0.07-0.08 мм
или берете перегретый паяльник и с дохлого тела аккуратно снимаете дорожку похожей конфигурации и ставите на место оторванной

 

Опишу, как мы восстанавливаем пятаки под БЖА, может, кому и поможет, если что-то не так - не судите строго, дополнения приветствуются.
Под БЖА микросхемами пятаки могут быть следующих видов:
1.Пустые - это определить можно под микроскопом (к ним не подходят проводники) или можно уточнить по схеме, они обрываются чаще всего. Соответственно их восстанавливать не нужно.
2.Те, к которым проводник подходит с нижних слоев - как правило, остается металлизация переходного отверстия - к ней и будем паяться.
3.Те, к которым проводник подходит на поверхности - наиболее сложный вариант, необходимо использовать дополнительные проводники.
Прежде чем приступить к восстановлению, необходимо иметь: микроскоп типа МБС-9, МБС-10, ОГМЭ-ПЗ (стереоскопический, с небольшим увеличениям, бинокулярный с большим фокусным расстояниям), скальпель со сменными лезвиями (или что-то подобное, чтобы зачищать дорожки и ковырять плату - мы используем фирмы Proskit), паяльник с тонким жалом, остальное найдется в любого из нас.
Самое главное нужно иметь много время, желания, «прямые руки», трезвый ум, АКУРАТНОСТЬ!!!
2. Пятаки этого типа восстановить наиболее просто. Берем скальпель и зачищаем переходное отверстия сверху и снаружи по кругу, желательно процарапать к слою, где будет соединятся переходное отверстия с внутренней дорожкой. Дальше берем небольшое количество паяльной пасты для накатки шариков (соизмеримое с объемом процарапанного углубления в плате), нагреваем паяльной станцией до образования на месте оторванного пятака небольшого шарика, высота которого немного больше уровня платы. Скальпелем срезаем, сцарапаем, розвальцовуем этот шарик, стараясь его высоту подровнять под уровень других не оборванных пятаков на плате, а также увеличить диаметр полученного пятака до диаметра обычных.
Смываем остатки флюса и переходим к восстановлению следующих пятаков.
3. Проводники находятся сверху, пятаки обычно обрываются по краю пятака.
Тут необходимо найти и подготовить дополнительный проводник:
-Если мы восстанавливаем пятаки под микросхемами с крупным шагом и большими пятаками (например, сименсы 25, 35, 45, даже 55) в качестве его можно использовать одну жилку с тонкого МГТФа (мы используем самый тонкий, кажется 0, 03 мм2), предварительно его залудив,
-Если необходимо восстановить пятаки под мелкими БЖА (например, сименсы х65), необходимо использовать более тонкие проводники (самый простой вариант - с неисправного динамика сименса С55), если провод в лаковой изоляции - то его необходимо зачистить и залудить - протягивая его между паяльником и бумажным листом с флюсом.
Зачищаем проводник, который когда-то подходил к оборванному пятаку на необходимую длину (если рядом нет других пятаков, то необходимо зачистить на большую длину для лучшей устойчивости припаянного проводника во время пайки БЖА), залуживаем проводник и напаиваем подготовленный дополнительный проводник на него, стремясь припаять на наибольшей длине и не увеличивать сильно высоту дорожки по сравнению с платой. На месте оборванного пятака желательно сделать небольшое кольцо (по диаметру пятака) из дополнительного проводника для повышения устойчивости во время пайки БЖА и для повышения площади соприкосновения шарика. Аккуратно смываем остатки флюса, так чтобы не сдвинуть проводники.
При большом количестве оборванных пятаков в одном месте, необходимо защитить напаиваемые проводники от слипания с соседними пятаками и дорожками, а также их закрепить - это можно сделать с помощью тонкого слоя термоустойчивого лака.
4.Последний заключительный этап - установка на место БЖА, здесь необходимо точно позиционировать микросхему, при установке сильно не двигать ее и не прижимать.
При неудачном результате необходимо повторить все или часть своих действий. Если и после нескольких раз ничего не получается то: или проблема не только в оторванных пятаках, или их слишком много, или недостаточно опыта, или нужно «искать забор для выравнивания кривых рук» (шутка)…
Помните про аккуратность!!!
Если что-то не так (или это можно сделать по-другому, есть какие-то рекомендации, советы, вопросы) - пишите, дополняйте, спрашивайте на форумах. Я думаю, этот текст хотя бы чуть поможет начинающим, уменьшится количество глупых вопросов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.