Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Дыхательные пути представляют собой самоочищающуюся фильтрационную систему, которая обеспечивает очистку вдыхаемого воздуха






Дыхательные пути представляют собой самоочищающуюся фильтрационную систему, которая обеспечивает очистку вдыхаемого воздуха. Защитные рефлексы – это кашель и чихание, способствуют эвакуации инородных частиц из дыхательных путей. И кашель, и чихание возникают эпизодически, не влияя на газообмен в легких. Однако частые приступы кашля, появление спастического кашля могут свидетельствовать о наличии респираторной патологии. Они вызывают длительное повышение внутригрудного давления, ухудшают вентиляцию альвеол и кровообращение, особенно в сосудах малого круга кровообращения. Выбор и применение противокашлевой терапии предполагает знание следующих аспектов: причина кашля; особенности формирования кашлевого рефлекса (особенно у детей); механизм действия противокашлевых препаратов.

 

Цель: усвоить достаточный объем теоретических знаний и практических навыков для проведения максимально рациональной лекарственной терапии у конкретного больного. Применять методологию выбора эффективных и безопасных ЛС, а также их комбинаций, учитывая индивидуальные особенности организма, ход и форму заболевания, имеющиеся сопутствующей патологии на основе данных доказательной медицины.

 

Студент должен знать:

● общую семиотику заболеваний и состояний, требующих назначения противокашлевых ЛС;

● этиопатогенез и диагностические критерии данных заболеваний и патологических состояний;

● принципы фармакотерапии;

● клиническую фармакологию противокашлевых ЛС (клиническую классификацию, фармакодинамику, особенности фармакокинетики, побочное действие, особенности взаимодействия с другими лекарственными средствами, возрастные особенности применения);

● клинико-фармацевтическую характеристику препаратов, используемых при заболеваниях полости носа;

● методы оценки клинической эффективности и безопасности препаратов основных фармакологических групп.

 

Студент должен уметь:

● осуществлять выбор оптимальных направлений фармакотерапии у конкретного больного;

● в конкретной клинической ситуации выбирать оптимальные лекарственные препараты в каждой фармакологической группе, учитывая особенности их фармакодинамики и фармакокинетики, взаимодействия с одновременно или предварительно назначенными лекарствами;

● определять основные методы (клинические и дополнительные) обследования больного для оценки эффективности и безопасности назначения ЛС;

● владеть навыками профилактики и коррекции нежелательных эффектов ЛС.

 

 

Основные понятия темы:

 

Кашельэто сложная рефлекторная реакция дыхательных путей, основной функцией которой является восстановление их нормальной проходимости.

 

Рефлекторная дуга кашлевого рефлекса включает: рецепторы, кашлевой центр, афферентные и эфферентные нервные волокна, а также исполнительное звено - дыхательные мышцы.

 

Противокашлевые лекарственные средства – это препаратысимптоматического действия, которые ослабляют или подавляют кашлевой рефлекс. Наиболее эффективно кашель подавляется на двух уровнях - рецептором и кашлевым центром.

 

Рекомендуемая литература

● Клиническая фармакология: учебник / Кол.авторов: за ред.. О.Я. Бабака, А.Н. Биловола, И.С. Чекмана. – 2-е вид., перероб. та доп. – К.: ВСИ «Медицина», 2012. – 726 с. (С.391-394)

● Клиническая фармакология: национальное руководство / под ред.Ю. Б. Белоусова, В. Кукеса, В. К. Лепахин, В. И. Петрова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 976 с. (С.766-769)

● Клиническая фармакология по Гудману и Гилман.Москва. - Изд.дом " Практика". - 2006. - книга вторая. - С.507-512; с. 578; - Книга первая. - С.177-186; с. 196-198

● Клиническая фармация (фармацевтическая опека): Учебник для студентов высших медицинских (фармацевтических) учебных заведений / Под ред.В. П. Черных, И. А. Зупанца. - Харьков: Золотые страницы, 2012. - 776 с.

 

Вопросы для теоретической проработки темы:

 

1. Классификация противокашлевых ЛС.

2. Механизм действия противокашлевых препаратов центрального и периферического действия. Особенности фармакокинетики.

3. Показания для назначения наркотических противокашлевых препаратов.

4. Осложнения терапии и противопоказания к назначению противокашлевых ЛС.

5. Особенности назначения в зависимости от характера кашля.

6. Взаимодействия противокашлевых лекарственных средств с препаратами других фармакологических групп.

7. Назвать группы препаратов, используемых при заболеваниях полости носа.

8. Клинико-фармацевтический выбор препарата в зависимости от характера выделений из полости носа.

Задания для самостоятельной работы над темой:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.