Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. 1) Изучить физические свойства фармакологических препаратов, содержащих соли щелочных и щелочноземельных и тяжелых металлов по музейным препаратам и заполнить






1) Изучить физические свойства фармакологических препаратов, содержащих соли щелочных и щелочноземельных и тяжелых металлов по музейным препаратам и заполнить таблицу.

№ п.п. Название препа-рата Цвет Раство-римость Условия хране-ния Форма вы-пуска Груп-па Пути вве-дения Несовмес-тимость
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Задание 3. Провести опыты.

Опыт 1. Влияние раствора натрия хлорида различной концентрации на целостность эритроцитов. В три пробирки наливают по 1 мл 10%-, 0, 85%- и 0, 4%-ный раствор натрия хлорида, а в четвертую дистиллированную воду. В пробирки добавляют по 2 капли свежей дефибринированной крови, взбалтывают и через 30, 60 минут отмечают изменение цвета, прозрачности жидкости и состояние эритроцитов (под микроскопом). В пробирке с 10%-ным раствором натрия хлорида отмечают оседание эритроцитов, под микроскопом видны сморщенные эритроциты в форме звездочки, жидкость прозрачная. В пробирке с 0, 85%-ным раствором натрия хлорида также эритроциты оседают, но под микроскопом видны нормальные эритроциты, жидкость прозрачная. В пробирке с 0, 4%-ным раствором натрия хлорида частичное оседание эритроцитов, под микроскопом видны разбухшие эритроциты, жидкость розоватого цвета. В пробирке с дистиллированной водой эритроциты не оседают, под микроскопом видны разбухшие эритроциты, жидкость алого цвета (гемолиз).

 

 

Опыт 2. Антагонизм в действии ионов магния и кальция. Раствор магния сульфата 25%-ной концентрации вводят кролику под кожу или внутримышечно в дозе 1, 5 г/кг массы. После наступления наркоза в вену уха медленно вводят 3-5%-ный раствор кальция хлорида в дозе 5-6 мл. Наблюдают прекращение у животного наркотического состояния. Опыт 3. Действие солей тяжелых металлов на белок. Приготавливают раствор яичного белка, для чего берут одно яйцо на ½ стакана дистиллированной воды, фильтруют и наливают в 5 пробирок по 2 мл. Затем в пробирки осторожно прибавляют по 5 капель 5%-ных растворов: ацетата свинца, меди сульфата, нитрата серебра, ртути дихлорида. Пятая пробирка остается для контроля. Отмечают образование осадков, их характер и определяют растворимость осадков в физиологическом растворе хлорида натрия. Результаты записать.

 

Опыт 4. Местное действие солей тяжелых металлов. На слизистую оболочку кусочков кишечника или желудка кролика наносят на расстоянии 2 см друг от друга по 1 капле 5%-ного раствора нитрата серебра, меди сульфата, ацетата свинца и ртути дихлорида. Через 10 минут отмечают изменение цвета, характер и глубину поражения. Результаты записать.

 

 

Опыт 5. Определение значения концентрации для действия солей тяжелых металлов. Смазывают один участок кожи лягушки 10%-ным раствором нитрата серебра, а другой – 0, 2%-ным раствором. Отмечают особенности действия препарата в разной концентрации. Результаты записать.

 

 

Опыт 6. Токсическое действие солей тяжелых металлов. Лягушкам в спинной лимфатический мешок вводят по 1-2 мл 5%-ные растворы: одной – ацетата свинца, второй – меди сульфата и третьей – цинка сульфата. Вначале отмечают вялость и общее угнетение, затем наступает паралич центральной нервной системы. Обнажают сердца лягушек и регистрируют остановку или ослабление их работы. Опыт 7. Осаждение тяжелых металлов различными противоядиями. Раствор меди сульфата 2%-ной концентрации наливают в три пробирки по 10 мл и добавляют по 2 мл в первую пробирку 10%-ный раствор танина, а во вторую – белка. Третья пробирка является контролем. Отмечают характер изменений. Результаты записать.

 

 

Контрольные вопросы

1. Значение солей щелочных и щелочноземельных металлов в ветеринарии.

2. Фармакодинамика солей щелочных и щелочноземельных металлов.

3. Фармакологическая характеристика натрия хлорида.

4. Фармакологическая характеристика калия хлорида.

5. Фармакологическая характеристика магния карбоната.

6. Фармакологическая характеристика бария хлорида.

7. Фармакологическая характеристика кальция хлорида.

8. Фармакологическая характеристика кальция глюконата и кальция лактата.

9. Фармакологическая характеристика кальция фосфата и кальция карбоната.

10. Фармакологическая характеристика кальция сульфата.

11. Механизм местного действия солей тяжелых металлов.

12. Механизм резорбтивного действия солей тяжелых металлов.

13. Токсическое действие солей тяжелых металлов.

14. Фармакологическая характеристика квасцов.

15. Фармакологическая характеристика свинца ацетата и окиси свинца.

16. Фармакологическая характеристика ксероформа.

17. Фармакологическая характеристика дерматола.

18. Фармакологическая характеристика висмута нитрата.

19. Фармакологическая характеристика цинка сульфата.

20. Фармакологическая характеристика цинка окиси.

21. Фармакологическая характеристика железа закисного сульфата.

22. Фармакологическая характеристика препаратов меди.

23. Фармакологическая характеристика серебра нитрата.

24. Фармакологическая характеристика альбаргина.

25. Фармакологическая характеристика колларгола.

26. Фармакологическая характеристика протаргола.

27. Общая характеристика препаратов ртути.

28. Показания к применению серой ртутной мази.

 

 

Тема 12. ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ЩЕЛОЧИ, КИСЛОТЫ, ОКИСЛИТЕЛИ, ФЕНОЛЫ И ДР.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.