Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы воспитания в






первобытном обществе 1 одобрение 2 устрашение, 3 пример,

8. ОПРЕДЕЛИТЬ:

а) дом молодежи – ___спец. места, где старшие знакомили подрастающее поколение с нормами морали, правами и обязанностями в семье и общине._

б) инициация – _обряд посвящения подростков во взрослые

9. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СТАНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ»:

Этапы развития первобытного общества Цель воспитания Особенности воспитания Содержание, приемы, средства воспитания Формы воспитания Публикации по истории воспитания в первобытном обществе
дородовое общество     Приспособление к среде Включение подрастающего поколения в жизнь Три возрастные группы: дети и подростки; взрослые, старики. Общение со сверстниками и стариками, раннее включение в трудовую деятельность, подражание ---- Волков Г.Н. Идея совершенного человека в народном воспитании. – Сов. педагогика. – 1971. – № 10; История педагогики и образования / Под ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 512 с.; Корнетов Г.Б. Становление воспитания как общественного явления – М., 1992.
родовая община     Подготовка к основным способам добывания средств к существованию Матриархат. Воспитывают детей старейшие члены рода. Воспитание носит общественный характер Включение детей в общий быт общины. Фигурки людей и животных как средство наглядности. Ритуальная имитация, инсценировки, примеры поведения по образу предка-героя, табу. Зачатки военного, нравственного воспитания и формирования мировоззрения. Игры. Обряды. Ритуалы.   Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики. – М.: Просвещение, 1982. – 447 с.; История первобытного общества. Общие вопросы. – М., 1963; Тайлор Э. Б. Первобытная культура / Пер. с англ. М., 1989.
  период разложения первобытн. об-ва   Подготовка человека определенного общества, который соблюдает интересы рода. Выделение воспитания в особый вид деятельности. Семейное воспитание Отделение умственного труда от физического Зарождение систем военно-спортивного и интеллектуального воспитания элиты и трудового воспитания масс. Распространение наказаний. Начался процесс выработки приемов педагогической деятельности Прообразы первых школ: дома молодежи и школы писцов и жрецов. Совместные игры и занятия. Инициации Капранова В.А. История педагогики. – М.: Новое знание, 2005. – 240 с.; Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М.: Инфра-М, 1998.

10. ПОРАССУЖДАЙТЕ, ПОЧЕМУ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ НЕ БЫЛО И НЕ МОГЛО БЫТЬ ИДИЛЛИСТИЧЕСКИМ?

Первобытное воспитание не было и не могло быть идиллическим, поскольку люди жили в сложных, тяжелых условиях борьбы за выживание.

Обвести кружком все правильные ответы:

11. СОЦИАЛЬНОЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЕ РАССЛОЕНИЕ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА ПРИВЕЛО К: 1, 2, 3, 5, 6

12. РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД:

1. т р у д о в а я  
2. м о н р о  
3. к о с м и ч е с к а я
4. з а п у г и в а н и е
д и ф ф е р е н ц и а ц и я  
6. м и с т и к а  
7. 8. и н и ц и а ц и я
х в а л е н и е  
9. п р и м е р  
10. э н г е л ь с
                                   





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.