Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






г) силой, тормозящей развитие.






186. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность лю­бой ценой вызвать восхищение выступает следствием:

а) комплекса неполноценности;

б) комплекса превосходства;

в) чувства неполноценности;

г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса.

187. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:

а) с комплексом превосходства;

б) с самоуважением;

в) с переоценкой собственного «Я»;

г) со способностью любить.

188. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:

а) гештальтистов;

б) фрейдистов;

в) бихевиористов;

г) когнитивистов.

189. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил(а):

а) психология сознания; V

б) гештальтпсихология;

в) бихевиоризм;

г) психоанализ.

190. В качестве элементов личности бихевиористская теория личности называет:

а) задатки;

б) рефлексы или социальные навыки;

в) способности;

г) темперамент.

191. Одним из основоположников социального научения в поведенческой те ории личности является:

а) Дж. Уотсон;

б) Б. Скиннер;

в) А. Бандура;

г) К. Хорни.

192. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют:

а) 3 основных условия;

б) 4 основных условия;

в) 5 основных условий;

г) 6 основных условий.

193. В соответствии с типологией Э. Шелдона человек эктоморфного типабывает:

а) застенчивым, предпочитает умственную работу;

б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминирова нию;

в) толстым, круглым, веселым и общительным;

г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным.

194. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отношениях, усматривает:

а) К. Хорни;

б) Г. Салливан;

в) Э. Фромм;

г) Э. Эриксон.

195. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно:

а) Э. Эриксону;

б) К. Бюлеру;

в) Э. Шелдону;

г) А. Валлону.

196. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:

а) Э. Эриксону;

б) К. Бюлеру;

в) А. Баллону;

г) А. Маслоу.

197. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:

а) бихевиоральным;

б) гуманистическим;

в) психоаналитическим;

г) когнитивистским.

198. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепщи:

а) К. Роджерса;

б) А. Бандуры;

в) Э. Берна;

г) А. Маслоу.

199. Основоположником концепции отношений личности является:

а) Л.С. Выготский;

б) в.а.Ядов;

в) А.Н. Мясищев;

г) А.А. Бодалев.

200. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

а) А.Н. Леонтьев;

б) В.А. Ядов;

в) А.Н. Мясищев;

г) А. Г. Асмолов.

201. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впер­вые дал:

а) Гиппократ;

б) Гален;

в) И. Кант;

г) Платон.

202. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

а) с Демокрита;

б) с Платона;

в) с Гиппократа;

г) с Галена.

203.У Гиппократа был подход к темпераменту:

а) физиологический;

б) психологический;

в) психофизиологический;

г) психофизический.

204. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

а) гуморальным;

б) конституциональным;

в) нейродинамическим;

г) поведенческим.

205. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

а) И. П. Павлов;

б) Э. Кречмер;

в) Дж. Гилфорд;

г) Л. Тёрстон.

206. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип тем­перамента, является подход:

а) френологический;

б) конституциональный;

в) физиогномический;

г) нейродинамический.

207. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темпера­мента связано с теорией темперамента:

а) гуморальной;

б) конституциональной;

в) нейродинамической;

г) физиологической.

209. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют теле­сные жидкости:

а) до конца XVIII в.;

б) до середины XIX в.;

в) до конца XIX в.;

г) до середины XX в.

210. Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил:

а) на генотип;

б) на фенотип;

в) на социотип;

г) на биотип.

211. В XIX в. идея морфо-неврологической обусловленности характера полу­чила широкую известность благодаря:

а) физиогномики Лафатера;

б) френологии Галля;

в) феноменологии Гуссерля;

г) детерминизму Лапласа.

212. Начиная с середины XIX в. изучение характера ведется с позиций пси­хологии:

а) экспериментальной;

б) поведенческой;

в) эмпирической;

г) психоаналитической.

213. Характер выступает в качестве предмета специальной научной отрасли-этиологии — в исследованиях:

а) Д. Милля и А. Бэна;

б) Ю. Банзена;

в) Л. Клагеса;

г) К. Лоренца.

214. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно:

а) У. Джемсу;

б) Г. Салливену;

в) В. Вундту;

г) Л. С. Выготскому

215. Характер выступает в качестве предмета специальной Отрасли — характе­рологии в исследованиях:

а) Д. Милля;

б) Ю. Банзена;

в) А. Бэна;

г) М. Мид.

216. Характер как «проявление воли человека, основанное на истинах, выяс­ненных и твердо установленных разумом», понимал:

а) Т. Рибо;

б) У. Шелдон;

в) П.Ф. Лесгафт;

г) А.Ф. Лазурский.

217. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны:

а) А. Адлером;

б) 3. Фрейдом;

в) К. Юнгом;

г) К. Роджерсом.

218. Природу черт характера как проявление либидозного источника 3. Фрейд интерпретировал как:

а) динамическую;

б) содержательную;

в) личностно-смысловую;

г) мотивационно-потребностную.

219. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализиру­ется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, опре­деляет:

а) Э. Эриксон;

б) А. Адлер;

в) Э. Фромм;

г) К. Юнг.

220. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:

а) Э. Фромм;

б) Э. Кречмер;

в) В. Франкл;

г) Г. Айзенк.

221. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается:

а) в бихевиоризме;

б) в психоанализе;

в) в гештальтпсихологии;

г) в когнитивной психологии.


 

 

Вопросы к экзамену по курсу «Научные школы и теории в современной психологии»

 

 

  1. Методологические основы научных школ и направлений. Предмет, задачи.
  2. Античная психология.
  3. Проблемы психологии в средние века и эпоху Возрождения.
  4. Эмпирическая психология в философских учениях 17века.
  5. Становление ассоциативной психологии.
  6. Эмпирическая психология во Франции в 18 веке.
  7. Психология в России в 18 веке.
  8. Психологические идеи в немецкой философии конца 18 –первой половины 19 века.
  9. Немецкая эмпирическая психология первой половины 19 века.
  10. Развитие ассоциативной психологии в 19 веке.
  11. Развитие психологии в России в 19 веке.
  12. Развитие физиологии н.с. и органов чувств и их значение для развития психологии в 19 веке.
  13. Вклад психофизики и психометрики в развитие психологии.
  14. Возникновение психологии как самостоятельной науки (середина 19 – начало 20 века).
  15. Развитие экспериментальных и прикладных областей психологии в конце 19 –нач. 20 века.

16. Бихевиоризм в психологии.

17. Гештальтпсихология.

18. Социальный бихевиоризм Скиннера.

19. Психоанализ. З.Фрейд и учение о бессознательном.

20. Понятие личности в психоаналитическом учении Фрейда.

21. Неофрейдизм.

22. К.Г Юнг и глубинная психология.

23. Индивидуальная психология А.Адлера.

24. Французская социологическая школа.

25. Описательная психология.

26. Гуманистическая психология.

27. Когнитивная психология.

28. Возникновение и развитие советской психологии.

29. Культурно-историческая психология Л.С.Выготского.

30. А.Н.Леонтьев и теория деятельности.

31. Системно-структурный подход в трудах Б.Ф.Ломова, Б.Г.Ананьева.

32. Психология отношений (А.Г.Лазурский, В.Н.Мясищев).

33. Тенденции развития и перспективы современной зарубежной психологии.

34. Тенденции развития и перспективы современной отечественной психологии.

 

Разработчик: канд.психол.н., доцент

каф. общей и социальной психологии ПсковГУ Парфенова Н.Б.,

 

 

Эксперты: Иванова С.П., докт.психол.н., профессор каф. психологии развития и образования; Калинина Р.Р., канд.психол.н., доц.каф.общей и социальной психологии ПсковГУ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.