Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Задание 1. По кулинарному рецепту приготовления орехового напитка составьте словесный алгоритм.






 

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

 

Задание 1. По кулинарному рецепту приготовления орехового напитка составьте словесный алгоритм.

Орехи истолочь в деревянной ступке, растворить в горячем молоке. Затем варить 10 минут на слабом огне. Подавать охлажденным.

Продукты: 250 г очищенных грецких орехов, 0, 8 л молока, 120 г сахара.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Составьте словесный алгоритм деления отрезка пополам с помощью линейки и циркуля.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

Задание 3. Составьте блок-схему алгоритма, который по двум заданным вещественным числам вычисляет коэффициенты приведенного квадратного уравнения, корнями которого являются эти числа х1, х2. (рис 1.)


/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAIT61QN4EAADjIAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAFJyTf9sAAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAA4 BwAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAEAIAAAAAA== ">

 

рис. 1

p qKSMuiOn4swPxNnb+eBUyjK00gR1zOXOykVRlNKpnvNCpwZ66kjv16NDuPs6vb592pD2S321ex59 3JDViJcX0+MDiERT+gvDD35GhyYzbf3IJgqLkB9Jvzd7i9tyDmKLUJY3S5BNLf/TN98AAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAWqFVdUwFAAByJgAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA5GpYA9wAAAAFAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACmBwAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAK8IAAAAAA== "> рис. 2

 


Составьте блок-схему алгоритма вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника по длинам двух его катетов a, b. (рис.2)

 


Заполните таблицу значений при а = 3, b =4.

Шаг алго­ритма Аргументы Промежу-точная величина Результат Пояс­нения
  а b с P S  
             

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ.

Блок-схемы базовых структур.

Развилка полная
Вход
Выход
Да
Нет

Развилка неполная
Вход
Выход
Да
Нет

Задание 1. Составьте словесный алгоритм нахождения максимального числа из двух заданных.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции:

 
 
Да
Нет
 

3. По графику функции составьте блок-схему алгоритма нахождения значений функции

Y=
x
 
 
 
 
 

 
 
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAYl8Kd8QA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWvCQBSE70L/w/IKvZlNFaVEV5GitCKIJsXzI/tM gtm3YXer8d+7hYLHYWa+YebL3rTiSs43lhW8JykI4tLqhisFP8Vm+AHCB2SNrWVScCcPy8XLYI6Z tjc+0jUPlYgQ9hkqqEPoMil9WZNBn9iOOHpn6wyGKF0ltcNbhJtWjtJ0Kg02HBdq7OizpvKS/xoF +8mqyCfr/mt3OG0tF+3dbba5Um+v/WoGIlAfnuH/9rdWMB2P4e9MPAJy8QAAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGJfCnfEAAAA3AAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= " stroked="f"/>
 
 
 
 
 

ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ.

Блок-схема базовой структуры. Цикл с параметром.

Задание новых значений параметров
Проверка условия окончания цикла
Задание начальных параметров цикла
Тело цикла


Блок-схемы базовых структур

Цикл – пока (может не выполняться ни разу) Цикл – до (выполняется хотя бы раз)
P
S
да
нет

P
S
да
нет

Задание 1. Заполните пустые блоки в шаблоне алгоритма вычисления суммы n первых натуральных чисел.

Выполнить алгоритм для n = 3, результат записать в таблицу значений:

Шаг алг. Аргу­мент Пром вели . Резуль­тат Провер. условия Пояс­нения
n к S
           

 

 
S: =0
 
 
S: = S+K
 
K: =1

 


Задание 2. Составить блок-схему для решения задачи. Ученик в первый день занятий выучил 5 английских слов. В каждый последующий день он выучивал на 2 слова больше, чем в предыдущий. Через сколько дней ученик будет знать 250 английских слов?

Примечание. Будем считать дни, пока суммарное количество выученных слов не станет равным 250.

 
 
 
 
 
 
 
 
нет
да
 
 

 

 

Задание 3. Составьте блок-схему алгоритмы вывода таблицы значений функции y = 4x-5 на отрезке [1; 30] с шагом h = 3.


Задание 4. Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения выражения
4+8+12+ … +4∙ N.


 

ВЫВОДЫ

 
 
 

Контрольные вопросы

 

7. Принципы обработки информации при помощи компьютера?

8. Логические основы компьютера?

9. Алгоритм и способ его описания?

10. Линейный алгоритм? Привести пример.

11. Алгоритм с разветвляющей структурой? Привести пример.

12. Алгоритм с циклической структурой? Привести пример.

 

Ответы на вопросы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

8. http//www.informatika.ru;

9. http//www.student.informatika.ru;

10. https://mirgeo.ucoz.ru/.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.