Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Задание 1. Дать понятие и привести пример..






 

Задание 1. Дать понятие и привести пример..

 

Алгоритм - Алгоритм -- одно из основных математических понятий. Однако с алгоритмами человеку приходится иметь дело не только в математике. Почти во всех сферах жизни мы повседневно сталкиваемся с инструкциями, предписаниями, рецептами, правилами, в соответствии с которыми происходит та или иная человеческая деятельность. Вот два простых примера.

(А)

1. Опустить жетон в щель телефонного автомата, снять трубку.

2. Услышав длинный гудок, набрать номер 22 44 45.

3. Если раздаются короткие гудки, то повесить трубку, взять жетон и повторить все заново.

 
 

Задание 2. Свойства алгоритмов:

 

Дискретность (прерывность, раздельность) - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего. · Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче. · Результативность (конечность) - алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов. · Массовость - алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.
 

Задание 3. Построить подробный алгоритм звонка другу

 

Шаг 1. Достать телефон из кармана ____________________________________________________

Шаг 2. Нажать на любую кнопку ______________________________________________________

Шаг 3. Ввести пароль_ ______________________________________________________________

Шаг 4. Нажать на иконку «телефон» __________________________________________________

Шаг 5. Выбрать контакт _____________________________________________________________

Шаг 6. Нажать на клавишу вызов _____________________________________________________

Шаг 7. Жать ответа от друга _________________________________________________________

 

Задание 4. Опишите какими свойствами обладает Ваш алгоритм «звонок другу» и почему

Мой алгоритм обладает свойством определенности. Потому что он не требует никаких
дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.
 

Задание 5. Средства записи алгоритмов

 

1. Вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке; ___________________________________________

 

2. Символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

 

3. Графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.___________________________________________

 

Задание 6. Линейный алгоритм – это

Это тип алгоритма, в котором последовательность действий не меняется в его процессе выполнения.
 

Задание 7. Разветвляющийся алгоритм – это

Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов.
 

Задание 8. Циклический алгоритм – это

Описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.
 

Задание 10. К какому типу алгоритмов относится смена времен года? (почему)

Циклический алгоритм. Потому что описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.
 

Задание 11. Приведите пример разветвляющегося алгоритма в быту.

Простой пример линейного алгоритма таков:   1.Выкопать в земле ямку 2.Опустить в ямку саженец 3.Засыпать ямку с саженцем землей 4.Полить саженец водой     Простой пример циклического алгоритма таков:   1.Смотрю телевизор 2.Уже ночь? 3(а)Да, то 4.Ложусь спать 3(б)Нет, то 1.Смотрю телевизор   и вновь проверка условия до тех пор пока не настанет ночь   Просто пример разветвляющего алгоритма таков:   1.Я встречу друга? 2(а).Да, то 3. Расскажу историю 2(б) Нет, то *конец алгоритма*
 

Задание 12. Постройте алгоритм решения системы уравнений при изменяющемся значении Х от 2 до 15 с шагом 0, 5.

 
 
 
 
 
 

Задание 13. Какое уравнение решает следующий алгоритм?

 
D=b2-4ac
Корней нет
a, b, c
D> 0
Ответ
Начало
конец

 

 


Опишите ход действий на каждом этапе выполнения алгоритма.

Так как линейный алгоритм представляет собой набор команд, выполняемых последовательно
друг за другом, то все блоки алгоритма будут располагаться друг под другом в определенной
последовательности, согласно условию задачи. Только вычислив b и c, возможно определить
V. Все блоки алгоритма, кроме блоков ввода и вывода будут вычислительными. В блоке
ввода записывается слово “Ввод” и перечисляются исходные данные (переменные a, a, b). В
блоке вывода записывается слово “Вывод” и перечисляются переменные, которые являются
результатом расчета. В нашем примере выводится одна переменная V.
 

Задание 14. Алгоритмическая структура «выбор» ее особенности и отличие от «ветвления».

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. Разветвляющийся алгоритм – это такой алгоритм, который содержит команду ветвления. Команда ветвления - это составная команда, в которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия. Команда ветвления имеет полную (1) или сокращенную (2) форму:
 
 
 

Схема:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 15. Выделите определения понятий:

1. Логика –

раздел философии, нормативная[неизвестный термин] наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка
 

2. Формы мышления бывают:

-уметь составить контрольные вопросы к проблеме; -уметь расчленить проблему; -уметь использовать неожиданные мысли; -уметь анализировать затраты и результат..
 

2. Высказывание –

предложение, выражающее суждение. Если суждение, составляющее содержание (смысл) некоторого высказывания, истинно, то и о данном высказывании говорят, что оно истинно.
 

3. Истинность составного высказывания заключается в

Составное высказывание, образованное в результате логического сложения (дизъюнкции), истинно тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний
 

4. С какой целью была разработана алгебра высказываний?

Алгебра высказываний была разработана для того, чтобы определять истинность или ложность составных высказываний, не вникая в их содержание
 

Задание 16. Постройте логическую схему и таблицу истинности следующих функций:

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 17. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями:

 

Какого цвета этот дом? ________________________________________________________________________________

Число Х не превосходит единицы. ________________________________________________________________________________

4Х+3 ________________________________________________________________________________

Посмотрите в окно. ________________________________________________________________________________

Пейте томатный сок! ________________________________________________________________________________

Вы были в театре? ________________________________________________________________________________

Сумма числа 5 и Х равна 10. ________________________

1) Содержит вопрос, а не утверждение.

2) на самом деле это ВЫСКАЗЫВАНИЕ, оно несет информацию.

3) Непонятен смысл и назначение этого выражения.

4) Не несет информации (например, о том, зачем это делать)

5) Не несет информацию о том, зачем это делать

6) Не несет конкретной информации о теме.

7) Не несет информации о том, среди кого.

8) Это вопрос, а не утверждение.________________________________________________________

Задание 18. Найдите значения логических выражений:

 

а) (1 1) (1 0);

 
 

б) ((1 0) 1) 1;

 
 

в) (0 1) (1 0);

 
 

г) (0& 1)& 1;

 
 

д) 1& (1& 1)& 1;

 
 

е) ((1 0)& (1& 1))& (0 1);

 
 

ж) ((1& 0) (1& 0)) 1;

 
 

з) ((1& 1) 0)& (0 1);

 
 

и) ((0& 0) 0)& (1 1).

 
 

 

ВЫВОДЫ

 
 
 

Контрольные вопросы

 

1. Принципы обработки информации при помощи компьютера?

2. Логические основы компьютера?

3. Алгоритм и способ его описания?

4. Линейный алгоритм? Привести пример.

5. Алгоритм с разветвляющей структурой? Привести пример.

6. Алгоритм с циклической структурой? Привести пример.

 

Ответы на вопросы

1.Принципы обработки информации компьютером остаются неизменными на протяжении долгих лет, особенно, если учесть скоротечность модернизации информационной и компьютерной отраслей. Для того, чтоб обработать введенную информацию в компьютер, необходимо, чтобы в машине существовали нужные определенные алгоритмы работы и обработки. Если их не будет, то информация преобразовываться не будет. Компьютер должен быть снабжен такими алгоритмами и должен уметь их применять к вводимой информации с тем, чтобы «правильно» преобразовывать ее в выходные данные. Компьютер для того и создан, чтоб пользователи имели доступ к быстрой обработке данных и ее преобразованию. Все устройство компьютера обусловлено требованием обработки информации в кратчайшие сроки, наиболее быстрым способом. Под действие данной обработки понимают любые функции, направленные на преобразование информации из одного состояния в другое. Соответственно, компьютер имеет специальное устройство, называемое процессором, которое предназначено исключительно для чрезвычайно быстрой обработки данных, со скоростями, доходящими до миллиардов операций в секунду. Процессор берет все необходимые данные из оперативной памяти. Это устройство направлено на временное хранение, как входящей, так и выходящей информации. Там же в оперативной памяти находится и место для хранения промежуточных данных, формируемых в процессе обработки информации. Таким образом, процессор как получает данные из оперативной памяти, так и записывает обработанные данные в оперативную память.
2.Конъюнктор Дизъюнктор Инвентор Кроме этих основных логических элементов часто используются еще два: «и – не» «или – не» Соединяя логические элементы в цепи получаем схемы. Пример. По заданной логической функции F=B& V& A построить логическую схему.
3.Выбор средств и методов для записи алгоритма зависит прежде всего от назначения (природы) самого алгоритма, а также от того, кто (что) будет исполнителем алгоритма. Алгоритмы записываются в виде: - словесных правил; - псевдокода; - блок схем; - программ и т.д.;
4.Например, алгоритм открывания двери: 1. Достать ключ; 2. Вставить ключ в замочную скважину; 3. Повернуть ключ; 4. Вытащить ключ; 5. Потянуть дверь.
5.Алгоритм разветвляющейся структуры (ветвление)– алгоритм, в котором предусмотрено разветвление указанной последовательности действий на несколько направлений в зависимости от итога проверки условия. На рисунках 5а, 5b, 5c продемонстрированы в условных обозначениях схемы основных конструкций разветвляющихся алгоритмов: - ответвление; - раздвоение; - выбор.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

8. http//www.informatika.ru;

9. http//www.student.informatika.ru;

10. https://mirgeo.ucoz.ru/.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.