Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИя ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. Задание 1.Заполните таблицы.






 

Задание 1. Заполните таблицы.

 

 

1. Свойства информации

Свойства информации Примеры
1. Доступная возможность получения информации
2. Адекватная степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
3. Репрезентативность зависит от человеческого фактора.
4. Актуальная актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
5. Полная если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
6. Достоверная если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
    1. Работа на ПК с различными видами информации

 

Виды информации Прикладная программная среда Названия известных программ
Текст Текстовый редактор Блокнот, MS Word, …
Графика взаимодействие с пользователем WinRAR 3.80
Схема разработки новых технологий   Pattern Maker  
Диаграмма Узел устройства   Microsoft Project  
Звук проигрыватель Red Bull  
Видеоизображение является приоритетным направлением в медицине VirtualDub
Фотография оснаще­ны комплексами цифровых средств CS5
Таблица Создание структуры конструктора Microsoft Excel  
Большой объем информации информационная технология RAM
Чертеж программное средство Компас-3D

Задание 2. Заполните таблицу.

Информационные процессы

 

Информационные процессы Примеры человеческой деятельности, природных явлений Примеры их реализации в компьютере
Создание информации Прогноз погоды, планирование бюджета страны, расчет стоимости товара и т. д. Обработка информации требуется практически во всех сферах человеческой жизни. Это вам несколько примеров. А все остальное было поручено сделать вам самостоятельно. А то после обработки информации о вашей успеваемости Она должна находиться в процессе обработки и быть востребована. Аппаратным средством автоматизации информационных процессов является компьютер
Сбор информации Для удобства изучения материала, статью информационные процессы разбиваем на темы информации определяется её свойством отражать состояние реально существующего объекта, процесса или явления
Обработка информации совокупность операций сбора, накопления, ввода, вывода, приема, передачи, записи, хранения, регистрации, уничтожения, преобразования, отображения информации EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Хранение информации запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования. Хранение является одной из основных операций, осуществляемых над информацией, и главным способом обеспечения ее доступности в течение определенного промежутка времени.
Передача информации Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Записали информацию на диск и перенесли в другую комнату Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов: Источник информации
Поиск информации одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета Существуют три основных способа поиска информации в Интернет
Кодирование информации процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму удобную для передачи, хранения или автоматической переработки

Задание 3. Соедините линиями название устройств и название выполняемого им действия.

Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.

Сканер
Колонки
Принтер
Мышь
Монитор
Световое перо
Джойстик
Графопостроитель
Микрофон
Вводит информацию
Выводит информацию
Хранит информацию
Обрабатывает информацию

 


Задание 4. Закодируй слова кодами ASCII.

 

Я изучаю информатику.

208 175 032 208 184 208 183 209 131 209 135 208 176 209 142 032 208 184 208 189 209 132 208 190 209 128 208 188 208 176 209 130 208 184 208 186 209 131 046 013 010 013 010_____________________________________________________

Good morning!

071 111 111 100 032 109 111 114 110 105 110 103 033 013 010 013 010_________________________________________________________________

 

Задание 5. Закодируй слова в двоичной кодировке.

 

Я учусь на 1 курсе.

10011111 1111001111110111111100111111000111111100 11101101 00110001 1110101011110011111100001111000111100101.

_______________________________________.

___________________________

Informatics

0100100101101110011001100110111101110010011011010110000101110100011011000110001101110011 __________________________________________________________________

 

Задание 6. Закодируй сообщение азбукой Морзе.

 

6.1 I am a happy child.

••И

•-А

--М

•-А

••••Х

•-А

•--•П

•--•П

-•--Ы

-•-•Ц

••••Х

••И

•-••Л

-••Д

••••••• _______________________________________________________________

 

Задание 7. Декодируй тексты.

 

7.1 F9 F5 2A BE FA EA BA DA FE EE F5 7A 0A 4A 0A DA 8A 5A

_______ UTF-8 _______________________________________________________

7.2 F9 F5 BA EE 1A BA EE F5 8E AA EA BA 3E

____________ UTF-8 ______________________________________________________

7.3 34 F4 D4 05 55 45 54 25

____________ UTF-8 ______________________________________________________

Задание 8. Чему равно число?

Значение числа CCXXXII (в римской системе записи чисел) складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но, если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. Чему равно следующее число MCMXCIX? =1999

Задание 9. Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.

Вариант 1 Вариант 2
1)1000012 =? 8=? 10; 5348=? 2=? 10; 25410=? 2=? 8; 2)1001112 =? 8=? 10=? 16; 6248=? 2=? 10=? 16; 23110=? 2=? 8=? 16; 1АС16=? 2=? 10=? 8 1) 1011012 =? 8=? 10; 6278=? 2=? 10; 37810=? 2=? 8; 2) 1100112 =? 8=? 10=? 16; 4258=? 2=? 10=? 16; 19910=? 2=? 8=? 16; 2DB16=? 2=? 10=? 8

 

Задание 10. Заполните пропуски числами, выполнив соответствующие вычисления:

а) 5 Кбайт = __ 5120 ___ байт = ________ 40960 ____________ бит,

б) _____ 1, 5 _____ Кбайт = _____ 1536 ______ байт = 12288 бит;

в) _____ 1, 704 _____ Кбайт = _____ 26, 625 ______ байт = 213 бит;

г) ____ 1, 5 ______Гбайт = 1536 Мбайт = _______ 1572864 _________ Кбайт;

д) 512 Кбайт = ______ 524288 ________ байт = _______ 4194304 _________ бит.

 

ВЫВОДЫ

Я изучил дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и
видеоинформации.
 

Контрольные вопросы

 

1. Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного?

2. Что такое частота дискретизации и на что она влияет?

3. Какие этапы кодирования видеоинформации вам известны?

4. Какие форматы видео файлов вы знаете?

5. Что такое система счисления?

6. Что такое основание системы счисления?

7. Что такое непозиционная система счисления?

8. Что такое позиционная система счисления?

9. Из каких знаков состоит алфавит десятичной и двоичной систем?

10. Почему в вычислительной технике взята за основу двоичная система счисления?

11. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:

· в двоичной системе;

· в восьмеричной системе;

· в шестнадцатеричной системе?

 

Ответы на вопросы

1. Непрерывный сигнал потому и называют непрерывным, что он непрерывается, а дискретный являет собой набор из отдельных частей.

2. Это нежелательный эффект, который приводит к тому, что качество фотографии заметно ухудшается. Данное явление может быть ассоциировано с любым устройством или же процессом, в котором информация подразделяется на несколько отдельных отсчетов. В данном случае дискретизация может рассматриваться в качестве типа интерференционной картины, если есть определенное соотношение между частотой данного явления и определенной периодической структурой в данных.
3.Кодированные отчеты видеосигналов, подготовка видеоданных, удаление временной избыточности, битовой поток видеоданных.
4. ASF формат, AVI формат, DivX формат, FLV формат, MOV формат, MPG формат, и т.д.
5. символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков
6. Основание системы счисления – это количество знаков, которое используется для записи цифр.
7. Непозиционная система счисления — такая система счисления, которая не предполагает выделение разрядов в числах, образованных по её правилам.
8. Позиционная систе́ ма счисле́ ния— система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда).
9. Двоичная - 1, 0, десятичная от 0 до 9
10. В вычислительной технике используются позиционные системы счисления, поскольку это связано с электронными схемами которые могу показывать всего 2 состояния 1 и 0. По этому для простоты кодировки и декодирования используют в основном двоичную систему счисления для передачи информации процессору и обратно.
11. в любой n-ичной системе саоме большое числол, записываемое 3 цифрами - n^3-1 a. 111(2) = 7(10) б. 777(8)=511(10) в. FFF(16)=4095(10) (в скобках - система)
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

8. http//www.informatika.ru;

9. http//www.student.informatika.ru;

10. https://mirgeo.ucoz.ru/.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.