Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания по теме.






 

8.1.1. Обозначьте на имеющемся рисунке части спорофитов саговника поникающего (Cycas revoluta): перисто-рассеченные листья, ствол; и замии флоридской (Zamia floridana): мегастробил, перисто-сложные листья, подземный каудекс.

 
1. ______________________________ 2. ______________________________   1. _____________________________ 2. _____________________________ 3. __________________________

8.1.2. Обозначьте на имеющемся рисунке части спорофита Гинкго двулопастного (Ginkgo biloba): листья, микростробил, семяносный побег, стебель ауксибласта, стебель брахибласта, семена.

1. _____________________________ 3. _____________________________ 5. _____________________________ 2. _____________________________ 4. _____________________________ 6. _____________________________

 

8.1.3. Обозначьте на имеющемся рисунке части семяносных органов у семейств хвойных (ариллус, кроющая чешуя, ось, семенная чешуя, семена, стерильные листья).

1. _____________ 2. _____________ 3._____________ 4._____________ 5._____________ 6._____________

 

8.1.4. Назовите виды растений семейства сосновых (Pinaceae), которые представлены на рисунке: Ель обыкновенная (Picea abies), Лиственница сибирская (Larix sibirica), Пихта сибирская (Abies sibirica), Сосна сибирская (Pinus sibirica).

1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 4. ________________________

8.1.5. Назовите виды растений семейства кипарисовых, шишки которых представлены на рисунке кипарис вечнозелёный (Cupressus sempervirens), туя западная (Thuja occidentalis), можжевельник обыкновенный (Juniperus communis).

1. __________________ 2. __________________ 3. ____________________

Контрольные вопросы.

8.1. На какие классы подразделяется отдел Голосеменные? _______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

8.2. Почему лист Голосеменных называется «макрофиллом», каково его происхождение? ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

8.3. Каковы способы питания гаметофитов Голосеменных, где они развиваются? ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.4. В чем различие в процессе оплодотворения у представителей классов Саговниковые (Cycadopsida) и Гинкговые (Ginkgoopsida), по сравнению с хвойными (Pinopsida)? ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.5. Какие семейства входят в состав класса хвойных? ___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8.6. Почему класс Гнетовые (Gnetopsida) имеет синоним Оболочкосеменные (Chlamydospermae), каковы особенности строения семязачатков у его представителей? _______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


В рабочей тетради были использованы рисунки, опубликованные в следующих изданиях (в скобках указаны номера заданий, в которых использован рисунок):

 

Андреева И.И., Родман Л.С. Ботаника. М., 1999 (1.1.1., 3.1.2., 6.1.1., 6.1.2., 6.1.4., 6.1.5., 8.1.1.)

Ботаника: в 4 т. Т. 4. Систематика высших растений., Кн. 1. М., 2009 (3.1.1., 3.1.2., 5.1.3., 7.1.2.)

Ботаника; на основе учебника Э. Страсбургера. Т.3. М., 2007 (2.1.1., 2.1.2., 2.1.3., 5.1.2., 7.1.1., 7.1.3.)

Гордеева Т.Н. и др. Практический курс систематики растений. М.-Л., 1953 (1.1.1., 1.1.2., 4.1.1., 7.1.6., 8.1.4., 8.1.5.)

Жизнь растений. 6 тт. Т. 4. М., 1978 (6.1.3., 8.1.2.)

Комарницкий Н.А. и др. Ботаника (систематика растений). М., 1975 (2.1.4., 4.1.3., 4.1.4., 4.1.5., 4.1.6., 5.1.4., 6.1.6., 7.1.5., 8.1.1., 8.1.5.)

 


Учебное издание

 

 

Матюхин Дмитрий Леонидович

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.