Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ІІІ. Распределение учебного времени






1. Распределение учебного времени по семестрам и видам занятий

Семестр Всього годин Розподіл навчального часу за видами занять семест-рова атестація
Лекції лабора­торні практичні семінарські модульний контроль індиві-дуальна робота самостійна робота
                 
                 
Всього                

2. Распределение учебного времени по темам и видам занятий

Номери та найменування тем модулів Всього годин Розподіл навчального часу за видами занять
лекції лабора-торні практичні семі-нарські моду-льний контроль індиві-дуальна робота самос-тійна робота
Модуль 1. Общие вопросы методики преподавания литературы              
Тема 1. Общие вопросы мето­дики преподавания литературы: методика препо­да­вания литературы как наука; актуальные проблемы препода­вания литературы в школах Украины              
Тема 2. Литература как учеб­ный предмет в школах Украи­ны с русским языком обучения. Цели, задачи, содержание и структура школьного курса              
Тема 3. Из истории методики преподавания литературы              
Тема 4. Программы и учебники по литературе. Виды плани­рова­ния учебной и внеклассной работы.              
Тема 5. Урок – основная форма обучения. Требования к современному уроку литературы. Методы и приемы изучения литературы.              
Тема 6. Организация учебной дея­тельности школьников на уроках литературы разных типов. Контроль знаний, умений и навы­ков по литературе.              
Модуль 2. Методика обучения преподаванию основных аспектов школьного курса литературы              
Тема 1. Особенности изучения литературного произведения в школьном курсе литературы зависимости от его родовой специфики.              
Тема 2. Методика изучения лирики в школьном курсе литературы.              
Тема 3. Методика изучения эпического произведения в школьном курсе литературы.              
Тема 4. Методика изучения драматического произведения в школьном курсе литературы.              
Тема 5. Система работы по изучению теоретико-литературных понятий в школьном курсе литературы.              
Тема 6. Изучение биографии писателя в школе.              
Тема 7. Обзорная тема на уроках литературы в старших классах.              
Всього кредитів: 3, 5            

ІV. Содержание

Модуль 1. Общие вопросы методики преподавания литературы

ТЕМА 1. Общие вопросы мето­дики литературы. Методика преподавания литературы как наука и актуальные проблемы препода­вания литературы в школах Украины с русским языком обучения.

Основные вопросы, изучаемые в теме:

1. Объект, предмет, задачи и основные понятия методики преподавания литературы.

2. Отрасли и разделы методики преподавания литературы.

3. Связь методики преподавания литературы с другими науками.

ТЕМА 2: Литература как учебный предмет в школах Украины с русским языком обучения. Цели, задачи, содержание и структура школьного курса.

Основные вопросы, изучаемые в теме:

1. Роль литературы в системе общего образования и формирования личности ученика.

2. Литература как учебный предмет.

3. Цели и задачи школьного литературного курса на современном этапе и актуальные проб­лемы преподавания литературы в школах Украины с русским языком обучения.

4. Содержание и структура литературного курса в средней школе.

5. Межпредметные связи на уроках литературы.

 

Тема 3: Из истории методики преподавания литературы.

Основные вопросы, изучаемые в теме:

1. История и традиции методики преподавания словесности в России ХІІІ –

1-й половины ХІХ века.

2. Методическое наследие 2-й половины ХІХ века.

3. Методическое наследие ХХ века.

4. Методика преподавания литературы в средних учебных заведениях

Украины с русским языком обучения на современном этапе.

ТЕМА 4: Программы и учебники по литературе. Виды планирования учебной и внеклассной работы.

Основные вопросы, изучаемые в теме:

1. Программы по литературе для средних школ Украины с русским языком обучения. Их содержание и прин­ци­пы построе­ния.

· Из истории создания программ по литературе.

· Современные программыпо литературе.

2. Учебник — ведущее средство обучения.

3. Функции учебника. Структура учебника по литературе для средней школы.

4. Действующие учебники литературы.

5. Учебные пособия, дополняющие учебник.

6. Средства наглядности.

7. Виды планирования по литературе.

ТЕМА 5: Урок – основная форма изучения литературы. Требования к современному уроку. Типы уроков литературы и их структурные особенности. Методы и приемы изучения литературы.

Основные вопросы, изучаемые в теме:

1. Урок — ведущая форма обучения. Требования к современному уроку.

2. Типы уроков литературы и их структура.

3. Составление плана-конспекта урока.

4. Подготовка учителя к уроку.

5. Анализ урока литературы.

6. Основные методы и методические приемы изучения литературы в

школе.

ТЕМА 6: Организация учебной деятельности школьников
на уроках литературы разных типов.
Контроль знаний, умений и навыков по литературе.

Основные вопросы, изучаемые в теме:

1. Определение цели урока.

2. Виды (формы) организации учебной деятельности учащихся на уроках разных типов.

3. Сопутствующие формы организации учебного процесса.

4. Контроль знаний, умений и навыков по литературе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.