Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация занятий






 

Основной организованной формой двигательной активно­сти является занятие по физической культуре, которое дол­жно доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, формировать двига­тельные умения и навыки, удовлетворять естественную по­требность в движении. Для реализации этих задач особое зна­чение имеет характер общения детей со сверстниками и взрослыми. Дети пятого года жизни нередко нуждаются в своевременной помощи, поддержке и поощрении.

Одним из факторов, способствующих уменьшению пси­хической напряженности детей, является музыка. Она по­вышает эмоциональный тонус, способствует развитию вни­мания, чувства ритма и т. д. во вводной части и во время выполнения различных ритмических движений. В конце занятия музыкальное сопровождение может являться пре­красным средством снятия возбуждения и усталости у ре­бенка.

Предлагаем вводить в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года занятия контрольно-проверочного типа (всего 8—10 занятий в год). Основная их цель — выявить отстава­ния в развитии моторики детей и наметить пути их устране­ния. Ребятам предлагаются следующие контрольные задания: бег на 10 м с хода, прыжки в длину с места, метание тен­нисного мяча вдаль удобной рукой, упражнения на гибкость и на сохранение равновесия.

Занятия включают разные упражнения в ходьбе, беге, ползании, лазанье, бросании и ловле мяча (разного размера и веса). Важно не забывать о включении упражнений для развития мелкой моторики: вращение кистями рук, сжима-v ние и разжимание резинового кольца, перенос мелких пред­метов с помощью пальцев ног и т. д. Циклические движе­ния: ходьба, бег, лазанье, ползание — благоприятны для развития координации движений. Сохранение устойчивого положения тела достигается за счет сбалансированной дея­тельности многочисленных групп мышц, что важно для формирования умения владеть телом и поддер­живать нужную позу.

С детьми начинается разучивание техники основных ви­дов движений (ходьбы, бега, бросания, лазанья и удержива­ния равновесия). Обращается внимание на правильность выполнения каждого элемента в соответствии с образ­цом (педагог показывает отдельные элементы, разъясняет и оказывает помощь детям). К концу учебного года воспита­тель по физической культуре привлекает детей к оценке вы­полнения двигательных заданий — как своих, так и сверст­ников.

 

К концу года дети умеют:

 

Хорошо ориенти­роваться в пространстве, используя всю площадь зала;

Быстро сменяют положение тела и направление.

Реагируют на сигналы во время различных действий: кружения, легких прыжков на батуте, удержива­ния равновесия на балансире, бега по мягким бумам и т. д.; при этом необходима страховка со стороны педагога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.