Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. Цель и задачи освоения дисциплины






Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Управление безопасностью труда» – формирование у студентов системы знаний по основам организации безопасных условий труда персонала в организации, необходимых для принятия обоснованных решений в практике управления персоналом, выработки управленческих решений в сфере социально-трудовых отношений.

В рамках освоения дисциплины «Управление безопасностью труда» обучающиеся готовятся к решению следующих задач дисциплины:

– организационно-управленческая деятельность в сфере надзорных органов и судебно-экспертных учреждений МЧС России;

– организация работы малых коллективов исполнителей;

– участие в работе федеральных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения пожарной безопасности;

– разработка организационно-технических мероприятий в области пожарной безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем управления техногенным и профессиональным рисками на предприятиях и в организациях;

– документационное обеспечение управления в области пожарной безопасности.

Место дисциплины в структуре ООП

2.1 Дисциплина Б1.Б.15.5 «Управление безопасностью труда» относится к обязательным дисциплинам базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)».

2.2 Для успешного освоения дисциплины «Управление безопасностью труда» обучающийся должен иметь базовую подготовку по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности», «Основы охраны труда и пожарной безопасности», «Правоведение (основы теории права)», формирующих следующие компетенции: ОК–5, ОК–9, ПК–25, ПК–29.

2.3 Результаты обучения по дисциплине необходимы для изучения дисциплины «Система обеспечения пожарной безопасности», «Государственный пожарный надзор на объектах градостроительной деятельности», «Организация экспертной деятельности».

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3.1 Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

– способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК–9);

– знание основ информационного обеспечения, противопожарной пропаганды и обучения в области пожарной безопасности (ПК–29).

3.2 В результате освоения дисциплины «Управление безопасностью труда» обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия и термины безопасности труда (ПК–29);

- классификацию, номенклатуру, источники негативных факторов производственной среды (ПК–29);

- методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов (ОК–9);

- основные законодательные и нормативно-правовые акты в области охраны труда (ПК–29);

- основные механизмы управления безопасностью труда (ПК–29).

Уметь:

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере своей будущей профессиональной деятельности (ОК–9);

разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные и безвредные условия труда (ОК–9);

экономически оценивать материальные затраты на обеспечение безопасности труда и возможные последствия нарушения требований охраны труда (ПК–29);

Владеть:

– навыкамиорганизации рабочего места с точки зрения безопасности труда (ОК–9);

– навыкамисамостоятельного освоения новых знаний в области безопасности труда (ПК–29).

 

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Аудиторные занятия (контактная работа с преподавателем), всего    
в т. ч. лекции    
практические занятия    
лабораторные занятия - -
Самостоятельная работа    
в т. ч. курсовая работа (проект) - -
расчетно-графическая работа - -
контрольная работа - -
Промежуточная аттестация (зачет) -/9 семестр 4/12 семестр
Общая трудоемкость дисциплины 108/3 ЗЕ 108/3 ЗЕ

 

 


 

 

4.2 Содержание дисциплины

 

Наименование раздела дисциплины/ укрупненные темы раздела Основные вопросы темы Трудоемкость раздела и её распределение по видам учебной работы, час. Коды формируемых компетенций
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Всего Лекция ЛПЗ СРС Всего Лекция ЛПЗ СРС
                     
    9семестр 11 семестр  
1 Понятие и структура управления безопасности труда.               -   ОК–9 ПК–29  
1 Понятие управления   +   +       +
2 Структура целей управления безопасностью труда   +   +   +   +
3 Система управления безопасностью труда   + + +       +
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
2 Основы трудового права               -   ОК–9 ПК–29  
1 Система законодательных и иных нормативных правовых актов   + + +   +   +
2 Источники права в области охраны труда   +   +       +
3 Основные принципы регулирования трудовых отношений   + + +   +   +
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
                         

 


 

                     
3 Правовые основы охраны труда               -   ОК–9 ПК–29
1 Основные направления государственной политики в области охраны труда   + + +   +   +
2 Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников   +   +       +
3 Нормативные правовые акты по охране труда     +   +       +
4 Государственное управление охраной труда     + + +   +   +
5 Управление охраной труда в Курганской области     + + +       +
6 Государственный надзор и контроль в сфере охраны труда     + + +   +   +
7 Государственный надзор за безопасным ведением работ в промышленности   + + +   +   +
8 Защита трудовых прав профессиональными союзами     +   +       +
                     
  9 Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний   +   +       +  
10 Организация расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний   + + +   +   +
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
4Требования безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов               -   ОК–9 ПК–29  
1 Классификация опасных производственных объектов   +   +       +
2 Обязанности организации по обеспечению промышленной безопасности   +   +   +   +
3 Экспертиза промышленной безопасности опасных производственных объектов   + + +   +   +
4 Декларация промышленной безопасности   + + +   +   +
5 Страхование ответственности опасных производственных объектов   +   +       +
                     
  6 Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности   + + +          
7 Техническое расследование аварий на опасных производственных объектах   + + +   +    
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
    9 семестр 12 семестр  
5 Управление охраной труда в организациях             -     ОК–9 ПК–29  
1 Модель системы управления охраной труда     +   +       +
2 Нормативная численность работников службы охраны труда   +   +       +
3 Административно-производственный контроль по охране труда в организациях   +   +       +
4 Планирование мероприятий по охране труда     + + +     + +
5 Документация и отчетность по охране труда   + + +     + +
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
                     
6Организация обучения по охране труда             -     ОК–9 ПК–29  
1 Обучение руководителей и специалистов   +   +       +
2 Специальное обучение работников рабочих профессий   +   +       +
3 Инструктаж по охране труда     + + +     + +
4 Разработка инструкций по охране труда   + + +     + +
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
7 Организация работы с вредными условиями труда             -     ОК–9 ПК–29  
1 Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров   +   +       +
2 Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда   + + +     + +
3 Средства индивидуальной защиты работников     + + +     + +
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
8 Основы безопасности технологических процессов и оборудования             -     ОК–9 ПК–29  
                     
  1 Эргонометрические основы безопасности труда     + + +       +  
2 Психологические основы безопасности труда     + + +     + +
3 Специальная оценка условий труда     + + +     + +
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
9 Основы пожарной и взрывобезопасности             - -   ОК–9 ПК–29  
1 Техногенные опасности и защита от них     +   +       +
2 Пожарная безопасность     + + +       +
3 Социальная и медицинская безопасность   + + +       +
Форма контроля   устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
10 Экономическая эффективность мероприятий по обеспечению безопасности труда             -     ОК–9 ПК–29  
1 Обеспечение экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий труда и внедрении более совершенных средств охраны труда   + + +       +
                     
  2 Обеспечение экономической ответственности работодателя за нарушение требований безопасности и охраны труда   +   +     + +  
3 Затраты на компенсации за работу во вредных и/или опасных условиях труда   +   +       +
4 Затраты по возмещению вреда пострадавшим   + + +     + +
5 Зарубежный опыт обеспечения и экономической оценки охраны труда   + + +       +
Форма контроля устный опрос, доклады устный опрос, вопросы к зачету  
Промежуточная аттестация зачет зачет ОК-9; ПК-29
Аудиторных и СРС                  
Зачет    
Всего      
                       

 

 


Образовательные технологии

В качестве основной образовательной технологии используется традиционная технология изучения материала (лекции, семинары), предполагающая живое общение преподавателя и студента. В процессе обучения приветствуются вопросы обучающихся к преподавателю, что учитывается в виде «плюсиков» (бонусов), оживляющих процесс общения. Обязательным является «вбрасывание» вопросов обучающимся с последующим обсуждением ответа с обучающимися.

 

Номер темы Используемые в учебном процессе интерактивные и активные образовательные технологии Всего
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
Форма Часы Форма Часы Форма Часы
  Лекция с элементами дискуссии            
  Лекция с элементами дискуссии            
  Лекция с элементами дискуссии            
      разбор конкретных ситуаций        
      разбор конкретных ситуаций        
      разбор конкретных ситуаций        
Итого в часах (% к общему количеству аудиторных часов) 22 (20, 4)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.