Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы






 

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЦЕЛЬ: Содействовать становлению ребёнка как личности.

ЗАДАЧИ: развитие доверия ребёнка к миру, чувства радости существования, создание положительного эмоционально-нравственного эталона как необходимого условия здоровья (психологическое здоровье), формирование начал личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми (базис личной культуры); развитие индивидуальности ребёнка.

ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЁНКОМ: «не рядом, и не над, а вместе!»

ВЗГЛЯД НА РЕБЁНКА: как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: расширение «степеней свободы», развивающегося ребёнка (с учётом его возрастных особенностей), его способностей, прав, перспектив, проявление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

-дистанции, позиции при взаимодействии,

-активности, самостоятельности, творчества,

-стабильности-динамичности,

-комплексирования, гибкого зонирования,

-открытости – закрытости,

-учёта половых и возрастных различий детей,

-сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

-эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценной нравственно развитой личности. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Приобщая ребёнка к миру, педагоги создают условия для полноценного развития личности, её гуманизации. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив. Их воображение и мышление, не скованные перед неудачей, раскрепощаются. Решаются познавательные и творческие способности. Эта модель ни в коей мере не предполагает отмены систематического обучения и воспитания, проведения планомерной педагогической работы. Не отменяет и того, что общественное дошкольное воспитание является первым звеном общей системы народного образования и в качестве такого обеспечивает первый этап становления личности.

Работа по нравственному воспитанию проводится во всех режимных моментах, во время непосредственной образовательной деятельности и является частью образовательной области – социализация.

 

Социализация Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей; приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Речевое развитие     Познавательное развитие     Социально-личностное развитие     Физическое развитие   Художественно-эстетическое развитие   Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.   Формирование видения целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире.   Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира.   Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами. Формирование полоролевого поведения. Формирование потребности в здоровом образе жизни, соблюдении гигиены, опрятности, чистоплотности, профилактике инфекционных заболеваний.   Формирование навыков изображения как положительных, так и отрицательных образов. Беседы по произведениям живописи. Привитие навыков умения видеть и ценить прекрасное. Формирование умений слушания музыки, выделения музыкальных жанров.

 

Используемые методические пособия и разработки по нравственному воспитанию:

- Г.Х.Измайлова «Бергә лә п тә рбиялибез”;

- Д.С.Җ ә гфә рова “Гомуми психология һ ә м балалр психологиясе”;

- Н.Мирхазова “Аналарга мә хә ббә т тә рбиялә ү ”;

- К.В.Закирова, Р.Ә.Кадыйрова “Ә хлак нигезе – матур гадә т”;

- Г.М.Хузягалиева, Г.И.Фасахова “Бакча утыртмый, алма булмый”.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.