Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-коммуникативное развитие. Задачи социально-коммуникативного развития в федеральном государственном образовательном стандарте ДО






Задачи социально-коммуникативного развития
в федеральном государственном образовательном стандарте ДО

Современная социокультурная ситуация развития ребенка:

- Большая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игрушек) < => агрессивность доступной для ребенка информации.

- Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью < => разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.

- Сложность окружающей среды с технологической точки зрения < => нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям < => формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка.

- Быстрая изменяемость окружающего мира < => новая методология познания мира < => овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира.

- Быстрая изменяемость окружающего мира < => понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации < => отбор содержания дошкольного образования< => усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания.

- Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов < => негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое < => возрастание роли инклюзивного образования < => влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Становление деятельности - деятельность общения: разное содержание (личное, деловое) и разный характер (ситуа- тивный, внеситуативный) - продуктивная деят-ть: получение продукта (рисунка, изделия, скульптурной фигурки, постройки) - трудовая деятельность: получение определен- ного результата - игровая деятельность: ведущий вид деят-ти дошкольника - познавательная деят-ть: новые знания ребенка, к концу периода дошко- льного детства такое новообразование, как первичная связная картина мира Становление сознан ия   - развитие речи - познавательное развитие (включая формирование представлений об окружающем мире природы и мире человека, РЭМП и развитие основ логического мышления) - становление морального сознания и системы ценностей   Становление личности   Отношение к окружающему миру · бережное отношение к продукту труда людей · заботливое и ответственное отношение к природе · эмоционально окрашенное личное эстетическое отношение к произведениям искусства Отношение к другим людям · доверие к взрослому как к источни- ку помощи, защиты и поддержки · авторитетвзрослого в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности · отношение к сверстникам на основе уважения праввсех детей Отношение к себе · формирование образа Я · формированиесамооценки · формирование образа своего будущего






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.