Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения промежуточной аттестации






Первый этап допуск к экзамену

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0, 5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции
ПК-3 Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ Знать Кy1=n/5;   Уком=(0, 36* Кy1)+(0, 28* Кy2)+(0, 36* Кy3)
З.1 – структуру нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с НОДА   З.2 – общие и специфические закономерности развития детей с НОДА на разных возрастных этапах   1. Перечислите формы детского церебрального паралича. 2. Раскройте понятие «детский церебральный паралич» как сложное психомоторное нарушение. 3. Раскройте особенности форм проявления психической активности у детей с ЦП. 4. Перечислите основные подходы к определению значения семейного воспитания в формировании личности ребенка с церебральным параличом. 5. Верно ли высказывание: Использование принципа комплексного подхода необходимо и важно в процессе коррекционной работы с детьми с ЦП: да; нет.
Уметь Кy2=n/6;  
У.1 – анализировать структуру дефекта у детей с НОДА   6. Раскройте систему дошкольного воспитания дошкольников с ДЦП (max - 3 балла)   7. Перечислите условия реализации индивидуального подхода в работе с дошкольниками с детским церебральным параличом. (max - 3 балла).
Владеть Кy3=n/3.  
В.1 – навыками анализа психофизического развития ребенка с НОДА на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом актуального состояния и потенциальных возможностей 8. Раскройте сущность реализации личностного – ориентированного подхода при разработке индивидуального образовательного маршрута для ребенка с детским церебральным параличом. (max - 3 балла).

 

 

Второй этап - экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Этиология, патогенез, формы ДЦП.

2. Характеристика клинических проявлений ДЦП.

3. ДЦП как сложное психомоторное нарушение

4. Структура двигательного дефекта при ДЦП.

5. Значение биологических и социальных факторов для развития психических процессов ребенка с церебральным параличом.

6. Понятие «диссоциации» в психическом развитии ребенка с церебральным параличом.

7. Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом (цели, условия организации).

8. Содержание психолого-педагогического изучения (оценка двигательных нарушений, изучение сенсорного развития, оценка эмоционально-волевой сферы, изучение способов ориентировочно-исследовательской деятельности, оценка умственного развития, изучение речевой деятельности).

9. Психолого-педагогическая оценка движения.

10. Проявления психической активности детей с церебральным параличом при тяжелой патологии движения, речи. Пути их выявления.

11. Особенности раннего развития ребенка с церебральным параличом.

12. Четыре уровня доречевого развития детей с церебральным параличом (по Е.Ф.Архиповой).

13. Особенности познавательной деятельности детей с церебральным параличом.

14. Усвоение сенсорных эталонов в разных видах деятельности дошкольников с ДЦП.

15. Состояние интеллектуального развития при ДЦП.

16. Клиническая характеристика ЗПР при ДЦП

17. Клиническая характеристика олигофрении при ДЦП.

18. Значение представлений об окружающей действительности в умственном развитии ребенка дошкольного возраста.

  1. Особенности представлений об окружающем у детей с церебральным параличом.
  2. Своеобразие личностного развития при ДЦП.

21. Роль психогенных факторов и резидуально-органических нервно-психических расстройств в развитии поведенческих реакций и формировании личностных установок ребенка с церебральным параличом.

22. Особенности межличностных процессов в группе детей с церебральным параличом.

23. Особенности коммуникативной деятельности при ДЦП.

24. Механизмы речевых нарушений при ДЦП.

25. Общий обзор речевых нарушений при ДЦП.

  1. Характеристика дизартрических расстройств при ДЦП.

27. Особенности развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с церебральным параличом.

28. Особенности игровых действий детей на разных этапах овладения игрой.

29. Зависимость состояния игровой деятельности детей с церебральным параличом от двигательного, речевого и интеллектуального развития.

  1. Тенденции изменения игровой деятельности детей с церебральным параличом в дошкольном возрасте (при спонтанном развитии, целенаправленном обучении).

31. Значение изобразительной деятельности для психического развития ребенка с церебральным параличом.

32. Особенности изобразительной деятельности и конструирования при ДЦП.

  1. Особенности овладения трудовой деятельностью детьми дошкольного возраста с церебральным параличом.
  2. Двигательная и психологическая готовность дошкольников с церебральным параличом к овладению трудовыми навыками.
  3. Сформированность предпосылок и элементов учебной деятельности у детей с церебральным параличом к концу дошкольного возраста.
  4. Психологические основы организации коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  5. Специфика психокоррекционной работы с семьей, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом.

38. Состояние психологической готовности к обучению в школе детей с церебральным параличом.

39. Взаимосвязь общеразвивающих и коррекционных задач в ходе воспитания и обучения детей с церебральным параличом.

40. Актуальные вопросы реабилитации дошкольников с детским церебральным параличом






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.