Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы контроля. Письменные виды промежуточной аттестации:






Письменные виды промежуточной аттестации:

- практическая работа

- итоговый тест

Устные виды промежуточной аттестации:

- устный опрос

- фронтальный опрос

 

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

- Активность участия.

- Умение собеседника почувствовать суть вопроса.

- Искренность ответов, их развёрнутость, образность, аргументированность.

- Самостоятельность.

- Оригинальность суждений.

 

План-график

№   Тема Сроки
  Входной контроль 19.09-29.09
  Тест по блоку «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 16.11-21.11
  Тест по блоку «Мир наших вещей. Натюрморт» 14.12-19.12
  Тест по блоку «Вглядываясь в человека. Портрет» 07.03-12.03
  Тест по блоку «Человек и пространство в изобразительном искусстве» 23.05-28.05
  Итоговый тест 23.05-28.05

 

 

Содержание курса

 

Тема раздела Количество часов
  Виды изобразительного искусства и основы образного языка  
  Мир наших вещей. Натюрморт  
  Вглядываясь в человека. Портрет  
  Человек и пространство в изобразительном искусстве  

Тема раздела: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок- основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Виды пластических ис­кусств. Виды изобрази­тельного искусства: жи­вопись, графика, скульп­тура. Художественные материалы и их вырази­тельность в изобразитель­ном искусстве Виды графики. Рисунок как самостоятельное гра­фическое произведение. Рисунок - основа мастер­ства художника. Графиче­ские материалы и их вы­разительные возможности.Рисунок-основа изобразительного искусства. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и об­разность линейного изо­бражения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Се­рова. Пятно как средство выражения. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выра­зительные возможности. Тон и тональные отноше­ния: тёмное - светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левита­на; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебеде­вой. Композиция как ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения. Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Те­плые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов. Цвет в произведениях живописи. Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая компо­зиция. Выразительность мазка. Фактура живописи. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, неж­ность и т. Д. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Хризантемы»; К. Коровин, «Цве­ты и фрукты»; «На берегу моря». Объемные изображения в скульптуре. Выразительные возможности объемного изобра­жения. Связь объема с ок­ружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др., их вырази­тельные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова. Основы языка изображения. Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материа­лы и их выразительные возможности, художест­венное творчество и ху­дожественное восприятие, зрительские умения.

 

Тема раздела: «Мир наших вещей. Натюрморт» (8 часов)

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости, линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения Изображение предметного мира -натюрморт. Многообразие форм изо­бражения мира вещей в ис­тории искусства. О чём рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. На­тюрморт в живописи, гра­фике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательность плоских рисунков. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости Освещение. Свет и тень. Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине. Натюрморт в графике. Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского. Цвет в натюрморте. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен: И. Машков, «Синие сливы»; А.Матисс, «Красные рыбки»; К. Петров-Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. Выразительные возможности натюрморта. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Хлебы»; Н. Сапунов, «Ваза, Цветы и фрукты». Натюрморты В. Ван-Гога, К. Моне и П. Сезанна.

 

Тема раздела: «Вглядываясь в человека. Портрет» (9 часов)

Образ человека - главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительный образ человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы).

Образ человека- главная тема искусства. Портрет как образ определённого реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Великие художники-портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин. Конструкция головы человека и ее пропорции. Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Пропорции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Образ человека в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Выразительность графических материалов. Графические портреты О. Кипренского, И. Репина, В. Серова. Портрет в скульптуре. Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Изменение образа человека при различном освещении.Постоянство формы и изменение её восприятия. Свет, направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.. Портрет в живописи.Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVH-X1X веках, в XX веке. Портреты Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Ф. Рокотова, В. Боровиковского, О. Кипренского, В. Серова, М. Врубеля. Роль цвета в портрете. Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура. Великие портретисты.Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героев портрета и творческая интерпретация её художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Презентация рефератов на тему «Художники-портретисты и их произведения».

Тема раздела: «Человека и пространство в изобразительном искусстве» (10 часов)

Жанры в изобразительном искусстве. Правила линейной и воздушной перспективы. Изображение пространства. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого про­странства. Пейзаж-настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Жанры в изобразительном искусстве. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. Изображение пространства.Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл. Правила линейной и воздушной перспективы. Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Владимирка», «Осенний день». Пейзаж – большой мир. Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. Зрительный ряд: П. Бригель «Времена года», Н. Рерих «Гималаи», И.Левитан «Над вечным покоем». Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Беседа по пейзажам К. Моне, П. Сезана, И. Грабаря, К. Юона. Природа и художник. Городской пейзаж. Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века. Выразительные возможности изобразительного искусства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.