Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование элементарных представлений о видах искусства, в






том числе:

  • о народном искусстве (матрёшка, богородская деревянная игрушка
  • и др.), о его языке, условности и символичности языка народного искус-
  • ства и средствах выразительности.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изо-

бразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)

Обеспечение развития первичных представлений:

  • о правилах осуществления изобразительной и конструктивно-мо- дельной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь;
  • приучаться быть аккуратными и сохранять своё рабочее место в порядке), слушания музыкальных произведений (не отвлекаться, дослушивать музыкальное произведение до конца);
  • о звуковых свойствах предметов, звуковых и ритмических предэталонах (громко — тихо, высоко — низко, быстро — медленно и пр.);
  • о различных материалах для изобразительной деятельности (карандаш, фломастер, восковые мелки, кисть и др.), основных способах и приёмах изобразительной деятельности;
  • о пластических, конструктивных и природных материалах (бумага, глина, пластилин, пластическая масса, солёное тесто и др.), основных способах конструктивно-модельной деятельности и технических приёмах создания отдельных деталей.

 

Создание условий для приобретения опыта:

  • ежедневного свободного, творческого рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда, восприятия музыки и музыкального исполнительства;
  • элементарного экспериментирования с изобразительными материалами; музыкальными звуками, звукоизвлечения, создания элементар ных образов-звукоподражаний;
  • называния созданных продуктов и рассказывания о них;
  • объединения изображённых, сконструированных предметов несложным сюжетом;
  • овладения средствами и компонентами музыкальной деятельности, в том числе участия в подвижных музыкальных и музыкально-дидактических играх;
  • адекватного использования музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.) в группе; подбора музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей;
  • исполнения основных движений (ходьба, бег, марширование и т. д.) под музыку, музыкаль-
  • но-ритмических движений, танцевальных движений (кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами(флажки, листочки, платочки и т. п.);
  • проявления элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому (допевание мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля- ля» и т. д.);
  • разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения;
  • овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительными материалами (карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками, гуашью и др.), применения способов и приёмов работы с кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем
  • лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки;
  • своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и, прежде
  • чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку, после использования размещать её ворсом вверх, придав ему заострённую форму);
  • изображения простых предметов, живых объектов и явлений окружающей действительности разной формы (округлой и четырёхугольной);

 

  • передачи строения предметов, их общих признаков, относительного сходства по форме и некоторых характерных деталей образа;
  • овладения средствами лепки, в том числе работы с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой);
  • применения способов и приёмов лепки (отщипывать или отрывать от основного куска небольшие комочки, раскатывать их, соединять и скреплять концы вылепленного столбика;
  • скатывать комочки в шар, расплющивать его ладонью в диск;
  • получать полую форму путём вдавливания пальцев и др.;
  • соединять части, прижимая одну часть к другой и при помощи пальцев оттягивая некоторые детали);
  • передачи формы и строения простых предметов, состоящих из двух-трёх частей;
  • овладения средствами аппликации: работы с готовыми бумажными формами (круг, квадрат, треугольник и др.) разных цветов и оттенков, пользования клеем (намазывать бумагу клеем с обратной стороны, лицевой стороной кверху наклеивать формы на лист, приглаживая их тряпочкой);
  • составления простейших узоров, раскладывания готовых форм в несложном ритмическом порядке на полосе, расположения их в середине и по краям квадрата, круга;
  • создания несложных сюжетных композиций с повторением изображения, расположения изображения на полосе и по всему листу бумаги;
  • овладения средствами конструирования, в том числе работы со строительными материалами (кубик, кирпичик, пластина, призма), создания по заданному взрослым образцу элементарных простейших построек (дорожка, поезд, башенка, лесенка, забор, домик и др.), сооружения пред-
  • метных конструкций, состоящих из двух-трёх основных частей (ворота, мебель, мост и др.) с использованием фотографии и схематической формы изображения, в которой переданы основные части конструируемых объектов и показана связь этих частей;
  • выделения основных частей конструируемого объекта, различения их по величине и форме, установления пространственного расположения частей относительно друг друга и подбора
  • для этого детали соответствующей формы и величины;
  • овладения средствами художественного труда, в том числе: выполнения мелких деталей общей работы из бумаги, применения приемов и способов создания изделий с фактурной поверхностью (сминание, разрывание, скручивание).

 

Месяц Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Рисование Лепка Аппликация
Сентябрь 1. «Мой весёлый звонкий мяч» Стр.18 2. «Разноцветные шарики» Стр. 22 3. «Яблоко с листочком и червячком» Стр.26 4. «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Стр.30 1. «Мой весёлый звонкий мяч» Стр.16 2. «Ягодки на тарелочке» Стр.28   1. «Шарики воздушные» Стр.20 2. «Яблоко с листочком» Стр.24  
Октябрь 1. «Мышка и репка» Стр.38 2. «Падают, падают листья» Стр.40 3. «Грибная полянка» Стр.46 4. По-замыслу 1. «Репка на грядке» Стр.32 2. «Грибы на пенёчке» стр.44   1. «Выросла репка большая-пребольшая» стр. 34 2. «Листопад» Стр. 42  
Ноябрь 1. «Град, град!» Стр.48 2. «Светлячок (по мотивам стихотворения В.Шипуновой)» Стр.54 3. «Сороконожка в магазине» Стр.58 4. «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Стр.62 1. «Сороконожка» Стр.56 2. «Лесной магазин» Стр.60   1. «Дождь, дождь!» Стр.50 2. «Лямба (по мотивам сказки-крошки В.Кротова)» Стр.52  
Декабрь 1. «Вьюга-завируха» Стр.64 2. «Серпантин танцует» Стр.70 3. «Праздничная ёлочка» Стр.72 4. «Новогодняя открытка» 1. «Новогодние игрушки» Стр.68 2. По-замыслу 1. «Волшебные снежинки» Стр.66 2. «Праздничная ёлочка» Стр.74    
Январь 1. «Бублики-баранки» Стр.82 2. «Колобок покатился по дорожке» Стр.86   1. «Я пеку, пеку, пеку…» Стр.76 2. «Бублики-баранки» Стр.80   1. «Бублики-баранки» Стр.78 2. «Колобок на окошке» Стр.84  
Февраль 1. «В некотором царстве» Стр.88 2. «За синими морями, за высокими горами» Стр. 90 3. «Робин Красношейка (лесенка)» Стр.98 4. «Большая стирка (платочки и полотенца)» Стр.100 1. «Баю-бай, засыпай» Стр.92 2. «Робин Бобин Барабек» Стр.96   1. «Лоскутное одеяло» Стр.94 2. «Мойдодыр» Стр.102    
Март 1. «Цветок для мамочки» стр.106 2. «Сосульки плаксы» Стр. 110 3. «Неваляшка танцует» стр.114 4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Стр.118 1. «Сосульки-воображульки» стр. 108 2. «Весёлая неваляшка» Стр.112   1. «Букет цветов» стр.104 2. «Ходит в небе солнышко» Стр.116  
Апрель 1. «Почки и листочки» Стр.124 2. «Божья коровка» Стр.130 3. «Я флажок держу в руке» стр.134 4. По-замыслу   1. «Мостик (по сюжету стихотворения В.Шипуновой)» Стр.122 2. «Птенчики в гнёздышке» Стр.126   1. «Ручеёк и кораблик» Стр.120 2. «Флажки такие разные» стр.132  
Май 1. «Филимоновские игрушки» Стр.138 2. «Цыплята и одуванчики» Стр. 140 3. Повторение   1. «Филимоновские игрушки» Стр.136 2. Повторение 1. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Стр.142 2. Повторение

 

Месяц Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
Сентябрь Слушание Приобщать детей к народной и классической музыке. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Пение Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков. Музыкально-ритмические движения Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Развитие танцевально-игрового творчества Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Игра на детских музыкальных инструментах Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.