Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиограмма специальности






Тип профессии: По системе Климова - " Человек-человек", " Человек-знак", " Человек-художественный образ"... (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера (" реки-метафоры"), тест Кейрси). По системе Голланда - социальный, исследовательский, артистический... (Уточните Ваш тип).
Класс профессии: Эвристический (творческий)
Содержание деятельности: У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни. Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения. Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде. В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе. Особенно на первых этапах учебы необходимо, чтобы первые приобретенные знания и навыки оценили взрослые. Для этого учителя организовывают выставки, на которых все учащиеся могут показать своим родителям и другим взрослым приобретенные знания и умения. Учитель должен уметь: Проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам. Планировать учебный материал по всем предметам. Обеспечивать выполнение учебной программы. Участвовать в методической работе. Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализировать успеваемость учащихся. Обеспечивать соблюдение учебной дисциплины. Формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся. Стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию. Добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике. Проводить дополнительные факультативные занятия. Руководить предметными кружками. Оснащать и оформлять учебный кабинет. Изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся. Участвовать в работе с родителями. Консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка. Должен в совершенстве знать предмет, методику его преподавания, педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов. Совершенствуйтесь, читая ПРОФАНЕКДОТЫ
Условия труда: Работа происходит в условиях большой нервно-психической и коммуникативной нагрузки. Общение в труде интенсивно
Доминирующие интересы: Педагогика, предмет преподавания, общественная работы, психология (Тест " Какой Вы психолог? "), (Тест " Психологическая грамотность"), (Тест " Человеческие взаимоотношения"), (Тест " Вспомним сказки (готовимся к сдаче ЕГЭ с детства)"), смежные с предметом дисциплины, история, философия, искусство, социология, экономика, право, журналистика
Области применения: Общеобразовательные учебные заведения, специализированные школы и детские сады, учреждения культуры и дополнительного образования, частные школы...
Доминирующая профессиональная направленность: На работу с людьми, знаковыми системами и художественными образами
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Должен обладать развитыми интеллектуальными способностями (особенно в части вербального интеллекта), высокой концентрацией, умением распределять и переключать внимание, большим объемом оперативной и долговременной памяти, высокой эмоциональной устойчивостью - выдержкой, самообладанием, развитыми коммуникативными качествами - доброжелательностью, чуткостью, тактом, сопереживанием, хорошей дикцией, четкой грамотной речью, способностью к яркому и логически выстроенному изложению материала, энергичностью, работоспособностью, умением увлечь своим предметом, высокой общей культурой. Учителю начальной школы необходимо обладать музыкальными и художественными способностями. Желательна приятная внешность и тембр голоса.
Медицинские ограничения: Сердечно-сосудистые заболевания. Заболевания внутренних органов. Психические недуги и расстройства нервной системы. Раздражительность. Дефекты речи. Физические недостатки
Востребованность специалистов: Средняя на рынке труда СПб и Лен. области
Начальное профессиональное образование: МУК (" Помощник воспитателя")
Среднее специальное образование: +СПбВПУ (колледж) № 1 им.Н.А. Некрасова (русский язык и литература, иностранный язык). СПб, ул.Кубинская, 32. Тел.290-00-01, 295-99-15 +СПб ВПУ (колледж) № 2 (иностранный язык). СПб, ул.Замшина, 17. Тел.545-24-78, 545-24-52 +СПб ВПУ (колледж) № 4 (иностранный язык). СПб, пр.Костромской, 46. Тел.554-31-31 +СПб ВПУ (колледж) № 5 (технология). СПб, ул.Можайская, 49. Тел.316-01-88 +СПб педагогический колледж № 7 (история, дополнительное образование, домашнее образование). СПб, ул.Примакова, 10. Тел.184-78-42, 184-93-78 +СПб Петровский колледж (иностранный язык). СПб, ул.Балтийская, 35. Тел.252-02-00 +СПб Музыкально-педагогический колледж № 3 (музыкальное образование). СПб, ул.Моховая, 36. Тел.273-03-39, 273-51-42 +СПб Музыкальное училище им.Н.А.Римского-Корсакова (музыкальное образование). СПб, пер.Матвеева, 1а. Тел. 114-26-71, 114-53-83 В ОУ Ленинградской области
Высшее образование: +РГПУ. СПб, наб.р.Мойки, 48. Тел.314-69-84. www.spbu.ru, E-mail: office@inform.pu.ru +Ленинградский ГОУ им.А.С. Пушкина. Петербургское шоссе, 10. Тел. 465-66-99, 466-05-07. E-mail: boss@math.rpi.spb.ru
Возможность продолжения образования и перспективы профессионального роста: Курсы повышения квалификации. Административный рост. Обучение в аспирантуре, методическая и научная работы. Организация частной школы.
[ Азбука профессий] [На главную] [Матрица профсамоопределения] [Тесты]

_________________________:

 

1) Общая характеристика профессии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Профессионально-важные качества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Содержание труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Условия труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Необходимые знания, умения, навыки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Требования профессии к человеку

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Медицинские противопоказания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Психограмма профессии

 

Профессиональное качество Уровень развития качества
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

9) Соответствие профессии (специальности) личностным качествам

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.