Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размещение механизированных производственных баз






2.2.1. Размещение МПБ первой ПМС

Анализ таблицы 2.3 показывает, что самый большой объем работ по капитальному ремонту пути приходится на участок а-А (рисунок 2.2). Следовательно, первую базу мощностью в 162, 3 км/г размещаем на этом участке. Эта база будет полностью обслуживать участок а-А с годовым объемом работ 139, 3 км/г и протяженностью 210 км и частично участок А-с. Определим эксплуатационную длину отрезка участка А-с, на долю которого приходится приведённый годовой объем, равный 162, 3 - 139, 3 = 23 км.

,

откуда км.

Но , откуда = 131, 4 км.

Эксплуатационная длина этого отрезка составит:

l э = = 65, 7» 66 км.

Таким образом, 66 километров участка А-c также будут обслуживаться МПБ-1, которая расположится на середине всего участка обслуживания, равного 210 + 66 = 276 км, т.е. на расстоянии 138 км от точки а.

Рисунок 2.2 - Схема районов обслуживания МПБ

 

2.2.2. Размещение МПБ второй ПМС

База второй ПМС размещается из условия непревышения максимально допустимой дальности перевозки звеньев РШР, которая определяется из условия оборачиваемости рабочих поездов за сутки. Из этого условия время следования рабочих поездов ПМС от базы до места работ, как было указано выше, не должно превышать 5 ч.

Так как участки пути заданного полигона оборудованы различными системами регулирования интенсивности движения поездов, определим время хода рабочего поезда по каждому из них.

Для определения времени хода рабочего поезда по двухпутному участку, оборудованному автоблокировкой, воспользуемся формулой:

t = , (2.6)

где l ¾ протяженность участка, км; ¾ скорость рабочего поезда, км/ч; t об ¾ время одного обгона, ч; I ср ¾ средний интервал между поездами, ч; ¾ коэффициент относительности скорости рабочих поездов к скорости графиковых поездов.

Примем следующие среднесетевые: = 50 км/ч; = 65 км/ч, тогда:

,

t об =0, 33 ч.

Средний интервал между поездами определяется по формуле:

, (2.7)

где n гр и n пас ¾ количество соответственно грузовых и пассажирских поездов.

Согласно среднесетевым данным

n пас = 0, 2 n гр. (2.8)

Тогда

. (2.9)

Для оценки выразим число грузовых поездов через грузонапряженность участка:

Г о=365(Q гр n гр + Q пас n пас), (2.10)

где Q гр и Q пас ¾ масса соответственно грузового и пассажирского поезда с учетом (2.8):

Г о=365 n гр(Q гр+0, 2 Q пас), (2.11)

откуда

n гр= . (2.12)

Согласно среднесетевым данным масса пассажирского поезда принимается 1000 т, тогда

n гр= . (2.13)

Подставив в выражение (2.9) значение n гр, будем иметь:

. (2.14)

Подставив соответствующие значения в формулу (2.6), получим время хода рабочего поезда по двухпутному участку:

. (2.15)

При принятой или установленной для данного участка массегрузового поезда Q гр = 4000 т выражение (2.15) примет вид:

t =0, 02 l (1+0, 0025 Г о). (2.16)

При грузонапряженности участка А-с 70 млн т× км бр./км и протяженности его в 190 км время хода по нему составит:

=4, 5 ч.

Результаты расчета заносятся в таблице 2.7

Таблица 2.7 - Время хода рабочего поезда по участкам

 

Время следования рабочего поезда на однопутном участке, оборудованном различными системами регулирования интенсивности движения поездов, определяется зависимостью (1.19):

, (2.17)

где tст ¾ станционный интервал, который принимается: при автоблокировке 2, 5 мин, или 0, 042 ч; при полуавтоматике ¾ 6, 4 мин, или 0, 11ч; ¾ среднее расстояние между раздельными пунктами, берется по заданию, например 10 км.; t об ¾ время обгона рабочего поезда грузовым попутного следования, которое согласно выражениям (1.17) и (1.18) определяется зависимостями:

при автоблокировке

+0, 09, ч, (2.18)

при полуавтоматике

+0, 14, ч. (2.19)

Подставляя вместо и их значения, будем иметь:

при автоблокировке

+0, 09 = 0, 4 ч,

при полуавтоматике

+0, 14= 0, 6 ч.

Средний интервал между поездами, который определяется следующей зависимостью:

I ср= , (2.20)

N ¾ количество пар грузовых и пассажирских поездов на участке, т.е.

N =1, 2 n гр. (2.21)

Выразим количество грузовых поездов через грузонапряженность Г о, приняв, что масса пассажирского поезда Q пас= 1000 т,

n гр= .

Подставив в формулу (2.20) соответствующие значения, будем иметь:

I cp= = .

Приняв массу грузовых поездов Г о = 4000 т, получим:

I cp= = . (2.22)

Подставив соответствующие значения в формулу (2.17), получим время хода рабочего поезда по однопутному участку:

при автоблокировке

= l max (0, 02+0, 002+0, 00006 Г о)

или

T=l max (0, 022+0, 00006 Г о), (2.23)

при полуавтоматике

= l max (0, 02+0, 0055+0, 00010 Г о)

или

T= l max (0, 0255+0, 0001 Г о). (2.24)

Время хода рабочего поезда по однопутному участку А-В, оборудованному автоблокировкой, протяженностью 85 км и имеющему грузонапряженность 55 млн т× км / км, составит:

Т = 85(0, 022+0, 00006× 55) = 2, 15 ч.

Время хода рабочего поезда по однопутным участкам В-в и В-d оборудованным полуавтоматикой, соответственно протяжен-ностью 40 и 120 км и грузонапряженностью 40 и 25 млн т× км /км составит:

для участка В- в

t= 60(0, 0255+0, 0001× 40) = 1, 77 ч,

для участка В-d

t = 120(0, 0255+0, 0001× 25) =3, 36 ч.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.7.

МПБ второй ПМС разместим на основе анализа времени хода рабочего поезда по участкам (см. таблицу 2.7). Можно рассмотреть 2 варианта размещения МПБ.

1 вариант. МПБ второй ПМС размещается в пункте А. В этом случае время хода из пункта А в с (см. рисунок 2.2) составляет 4, 5 ч, что меньше 5 ч.

Время хода из А в b составляет:

tA-b = 2, 15+1, 77=3, 92 ч, что также меньше 5 ч.

Время хода из А в d составляет:

tA-d = 2, 15+3, 36=5, 51 ч, что превышает 5 ч,

следовательно, в этом случае следует предусмотреть пункт промежуточного складирования путевой решетки.

2 вариант. Разместим МПБ в получасовом следовании рабочего поезда от А к В с таким расчетом, чтобы от этого пункта до пункта с рабочий поезд следовал 5 ч. Это расстояние будет равно:

км.

Время следования рабочего поезда от Е до пункта В будет равно:

tE-B = 65× 0, 0253=1, 64 ч.

В этом случае время следования от пункта Е (пункт размещения МПБ-2) до b составит:

tb =1, 64+1, 77=3, 41 < 5 ч,

а от E до d

td =1, 64 + 3, 36 = 5 ч.

Более целесообразным является второй вариант, так как он не требует организации пункта промежуточного складирования путевой решетки. Место дислокации МПБ второй ПМС и район, обслуживаемый ею, показаны на рисунке 2.2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.