Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4. Понятие возраста и его структурные компоненты. Возрастные периоды и психологические механизмы взросления - 2 часа.






1. Понятие о возрасте. Понятие о сензитивных периодах развития.

Лит-ра:

Венгер, Л.А. Мухина, В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 336 с. – С. 20-24, 29-31.

Кон, И.С. Ребенок и общество. - М.: Академия, 2003. – 336 с. - С. 73-77

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 87-89.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 351-352, 353-358, 377-379, 380-381, 382.

Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 24-25, 28.

Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 38-39.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С.143-145.

2. Понятие о ведущей деятельности. Понятие о возрастных новообразованиях.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 50‑ 51.

Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 22-24, 132.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 191-193.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 381-382, 383-384.

Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 56, 58-60.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 145-146, 147-148.

3. Роль общения в развитии ребенка. Развитие форм общения в ходе детства.

Лит-ра:

Венгер, Л.А. Мухина, В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 336 с. – С. 24-25.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 57‑ 58.

Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 24-28.

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 119-121.

Немов, Р.С. Психология. Кн. 2: Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2001. – 608 с. – С. 27-28, 159-162.

Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной\ Вопр. псих. – 1996.- №6.- с. 76-87.

4. Понятие о кризисах возрастного развития.

Лит-ра:

Андрущенко, Т.Ю., Шашлова, Г.М. Кризис развития ребенка семи лет. – М.: Академия, 2003. – 96 с. – С.68-77.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 65‑ 69.

Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 132-135.

Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития / Вопр. псих. – 1994 - № 1- с. 61-69.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 384-395.

Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 25-26.

Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 55-56.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 146.

 

Темы для докладов:

- Роль взрослого и обучения в становлении и развитии ведущего типа деятельности ребенка. Социальная ситуация развития как один из компонентов возраста.

Лит-ра:

Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / Вопр. псих.- 2001.- № 3.- с. 17-26.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с. – С. 51‑ 52.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 379-380.

Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 56-57.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 145.

- Критерии периодизации. Проблема дискретности-непрерывности возрастного развития.

Лит-ра:

Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 130-131.

Немов, Р.С. Психология. Кн. 2: Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2001. – 608 с. – С. 33.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 358-360.

Эльконин Д.Б., Избранные психологические труды. - М.: Междунар. пед. академия, 1995. – 224 с. – С. 23-26

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.