Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 1. Психология развития как наука. Методологические принципы психологии развития и возрастной психологии - 2 часа






1. Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии. Связь психологии развития с другими отраслями психологических знаний.

Лит-ра:

Абрамова, Г.С. Возрастная психология. – 6-е изд. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2006. – 702 с. - С. 5-7, 12-13

Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 110-115.

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 8-11.

Немов, Р.С. Психология. Кн. 2: Психология образования. – 4-е изд. – М.: Владос, 2001. – 608 с. – С. 7-12.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 16-19.

Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 31-38, 39-41.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 11-15.

2. Принцип детерминизма. Принцип системности. Разработка принципа развития на основе эволюционного подхода.

Лит-ра:

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 38-50.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 26-29, 68-69, 348-351.

Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. – М.: Владос, 2001. – 368 с. – С. 6-7, 68-69.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 16-17, 34-36.

3. Содержание принципа развития в отечественной психологии. Культура и социум как основные условия психического развития

Лит-ра:

Абрамова Г.С., Возрастная психология. – 6-е изд. - М.: Академический проект: Альма Матер, 2006. – 702 с. – С. 214-230.

Басов, М.Я. Проблема развития человека / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских авторов периода 1918-1945 гг. - Ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - МГУ, 1980. – С. 131-138.

Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. – 128-130.

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 11-24, 50-60.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 20-22.

Урунтаева, Г.А. Детская психология. – 6-е изд. – М.: Академия, 2006. – 368 с. – С. 16-18.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 18-20, 129-130.

4. Антропологический принцип в психологии развития и возрастной психологии.

Лит-ра:

Мясоед, П.А. Антропологический принцип и проблемы психологии развития \ Вопр. псих., 2000. - № 5. - С. 122-126.

Салов, Ю.И., Тюников, Ю.С. Психолого-педагогическая антропология. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 256 с. – С. 7-13.

Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Антропологический принцип в психологии развития \ Вопр. псих., 1998. - № 6. - С. 3-17.

 

Темы для докладов:

- Конвенция ЮНЕСКО о правах ребенка и ее историческое значение для современного детства.

- Краткая история психологии развития (вторая половина 19-первая четверть 20 вв.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.