Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 1. Разработайте собственную форму индивидуального или группового договора






Разработайте собственную форму индивидуального или группового договора. Ниже приведен пример договора, предназначенного для работы по теме «Управление агрессивностью» с детьми 3-го класса и старше.

ДОГОВОР О ПОВЕДЕНИИ

Имя

Срок действия договора: с _________ по _________

Поведение, которое я хочу изменить: _______________

Способы изменения поведения:

Сосчитать до 10, прежде чем сказать что-нибудь.

Определить, насколько сильно я разозлен ситуацией (не очень, средне, очень).

• Подумать о последствиях, моего поведения.

• Игнорировать ситуацию.

• Сказать, что я очень разозлился.

• Попросить взрослого выслушать и остановить меня.

• Другое _______________________________

Люди, с которыми я собираюсь отрабатывать новые способы поведения:

 

Вознаграждение, которое я хочу получить за умение справляться со своей агрессией:

 

Санкцииза недостойное агрессивное поведение:

 

Согласны: (подпись) _____________ и (подпись) _________________

Дата подписи ______ Дата проверки _______

 

 

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Обзор

Групповая работа должна помочь подросткам в их стремлении изменить свою жизнь. В этом смысле имеет значение не только содержание групповых занятий, но и все, что происходит вне них. Работа между занятиями важна, в первую очередь, потому, что дает возможность детям закрепить в реальной жизни опыт и навыки, которые они получили в процессе работы на занятиях. Без этого групповое консультирование выглядит бессмысленным. Домашняя работа по самосовершенствованию может помочь детям научиться использовать приобретенный на группе опыт в реальной жизни,

Предполагается, что подросток выполняет домашнее задание в перерыве между занятиями, а на встречах группы рассказывает о результатах своей работы. Содержание домашнего задания ведущий и члены группы обговаривают вместе. Обычно такая работа заключается в выполнении ряда когнитивных, поведенческих и/или эмоциональных задач и упражнений.

Например, когнитивное задание может состоять в том, чтобы ребенок отслеживал, насколько часто он отрицательно оценивает свои возможности и поведение и постарался уменьшить количество таких негативных суждений о самом себе. Некоторые дети постоянно говорят себе: " Я не могу это сделать", " Я неуклюжий", " Я сейчас разозлюсь и подерусь с кем-нибудь, потому что не могу сдержаться» и т.п. На первой неделе с ребенком можно договориться о том, что он будет следить за собой и подсчитывать, как часто он говорит себе такие вещи. На следующей неделе ребенок может попробовать заменять негативные утверждения на положительные.

Домашняя работа, связанная с эмоциональной сферой, может заключаться в том, что ребенок будет стараться выражать кому-то свое расположение или симпатий, например, говорить что-нибудь приятное другу, маме или кому-либо еще не реже, чем дважды в день.

Домашняя работа, направленная на изменение поведения, может заключаться в том, что ребенок будет регулярно выполнять школьные домашние задания и давать их на проверку родителям, прежде чем показывать учителю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.