Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество часов на освоение программы практики






Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися практики в объеме 4 недель.

Структура и содержание производственной практики

Объем производственной практики и виды учебной работы

Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку Количество часов (недель)
Всего 144 часа (4 недели)
в том числе:  
лекции 2 часа
Выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников 138 часов
Дифференцированный зачёт 4 часа

Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики

Наименование разделов, тем, выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, экскурсии, состав выполнения работ Объем часов Уровень освоения
       
Организационное занятие Содержание учебного материала Графика прохождения преддипломной практики. Выдача задания на выполнения выпускной квалификационной работы. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.    
  (Дидактические единицы)    
Раздел 1 Изучение работы предприятия    
Тема 1.1 Производственно-хозяйственная деятельность строительной организации и управление производством Содержание учебного материала Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, управление производством строительной организации. Номенклатура строительно-монтажных работ, экономические показатели и производственная деятельность, отчетная документация, должностные обязанности и права ИТР среднего звена. Структура профильной организации, строение каждого отдела и его функции. Строительные участки, отделы, подсобные производства, обслуживающие хозяйства, находящиеся на балансе строительной организации. Объемы основных видов строительно-монтажных, ремонтных работ (далее СМР), план СМР.    
    (Дидактические единицы)      
       
  Виды работ    
    Закрепление и уточнение знаний, полученных на теоретическом обучении при знакомстве обучающихся со следующими аспектами производственной деятельности: назначением и организационной структурой профильной организации; организациями, связанными с разработкой, внедрением или использованием современных компьютерных технологий; характеристиками строящихся объектов; технической оснащенностью профильной организации; организацией системы оценки и контроля качества СМР.    
  Формирование умений и навыков практического характера при изучении: - способов проектирования и порядка проведения технико–экономических расчетов; -порядка выполнения подготовительных работ, осуществляемых профильной организацией (в том числе подготовка организационно-технических мероприятий, необходимых материально-технических ресурсов, документации); -организации приемки материалов и конструкций, входного контроля их качества, складирования, транспортировки материалов и конструкций и их хранения; -оформления технической и отчетной документации о работе производственного участка. - основ организации и планирования деятельности организации и управления ею; - основных показателей производственно-хозяйственной деятельности организации; - видов и форм технической и отчетной документации; - правил и норм охраны труда.      
       
Раздел 2 Выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников    
Тема 2.1 Изучение организационно-управленческой деятельности. Работа обучающихся в качестве дублера техника, мастера на участке строительной организации по выполнению подготовительного периода Содержание учебного материала Изучение проектно-сметной документации. Детальное ознакомление с условиями строительства. Организация подготовительных работ на строительной площадке и осуществления комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов. Изучение ППР на вне и внутриплощадочные подготовительные работы. Внеплощадочные: - строительство подъездных путей; - подключение линий энергопередач, трансформаторных подстанций; - сети коммуникаций (водопровод); - временные бытовые помещения. Внутриплощадочные: -сдача-приёмка геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические разбивочные работы для прокладки коммуникаций; -освобождение строительной площадки от строительного мусора (расчистка территории; снос строений); -планирование территории, искусственное понижение уровня грунтовых вод, прокладка существующих и новых инженерных сетей; -устройство постоянных и временных дорог, ограждение строительной площадки; -размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений бытового, производственного и складного назначения; -устройство складских площадок, помещений для материалов, конструкций, оборудований; -организация связи оперативно-инженерного управления производством работ; -обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и оборудованием; -обеспечение стройки проектно-сметной документацией; -отвод в натуре (площадки, трассы) для строительства; -оформление финансовой документации; -заключение договоров подряда и субподряда на строительство; -оформление разрешений и допусков на производство работ; -обеспечение строительства подъездными путями, электро, водо и теплоснабжением, системой связи; -обеспечение строительства помещениями бытового обслуживания; -организация поставки на строительство оборудования, конструкций, материалов и готовых изделий      
  (Дидактические единицы)    
Виды работ    
  Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации на подготовительный период    
  Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при изучении путей и методов повышения производительности труда и снижения стоимости строительства, при изучении и освоении передовых методов труда в строительном производстве при подготовительных работах на строительной площадке    
  Выработка умения применять знания в решении практических задач при составлении и выдачи задания на работу, на приёмку законченных работ, при контроле за обеспечением бригад строительными материалами, инструментами, транспортом, спецодеждой.    
  Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при развитии организаторских способностей и приобретения навыков по руководству организации работы бригад по выполнению СМР, содержанию и ремонту зданий и сооружений. Изыскивание способов экономии строительных материалов и энергетических ресурсов.    
Тема 2.2 Изучение организационно-управленческой деятельности. Работа в качестве дублера техника, мастера на участке строительной организации при выполнении СМР Содержание учебного материала Организация работ на строительной площадке и осуществление комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов на выполнение: -земляных работ; -свайных работ; -каменных работ; -деревянных работ; -сварочных работ; -бетонных и железобетонных работ; -монтаж строительных конструкций; -работ по устройству защитных и изоляционных покрытий; -выполнение отделочных работ; -организации строительного производства; -охраны труда    
    (Дидактические единицы)    
  Виды работ    
    Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации на строительно-монтажные работы.    
    Закрепление и уточнение знаний при изучении прав и обязанностей мастера, техника, ознакомления с актами на скрытые работы и порядком их составления, при знакомстве с документами контроля качества производства работ и отчетной документацией.    
    Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при участии в организации и руководстве работами на строительном участке; при соблюдении технологии производства строительно-монтажных работ.    
4 Формирование умений и навыков практического характера при знакомстве с опытом внедрения передовой технологии и организации по строительству, ремонту и реконструкции зданий и сооружений, при изучении методики разработки производственных заданий комплексным бригадам, работающим по бригадному подряду в строительстве.    
  5 Выработка умения применять знания в решении практических задач при участии в составлении установленной отчетности по использованию и списанию строительных материалов, инструмента, спецодежды, при исследовании методов, способов проведения операционного контроля качества производства работ и ведение при этом организационно-распорядительной документации.    
Тема 2.3 Изучение организационно-управленческой деятельности. Работа в качестве дублера бригадира, техника, мастера, на участке строительной организации по ремонту и реконструкции строительных объектов Содержание учебного материала Особенности производства СМР в условиях реконструкции -технология усиления каменных конструкций (стен, простенков, столбов, перемычек); -особенности усиления бетонных и железобетонных конструкций -монтаж конструкций в стеснённых условиях, особенности монтажа конструкций, выбор рациональных технологий производства; -особенности монтажа конструкций при реконструкции зданий -демонтаж конструктивных элементов; -разборка и разрушение строительных конструкций при реконструкции зданий и сооружений; -особенности технологии выполнение различных покрытий при ремонте; -особенности технологии отделочных работ при реконструкции; -соблюдения требование охраны труда и т.б. при реконструкции соблюдение; -соблюдения требований в области охраны окружающей среды при реконструкции; -особенности производства строительно-монтажных работ в условиях реконструкции.    
  (Дидактические единицы)      
Виды работ    
  Формирование умений и навыков практического характера при сборе необходимой информации и составление проекта распорядительной документации при ремонте, содержании и реконструкции строительных объектов.    
    Закрепление и уточнение знаний при изучении прав и обязанностей мастера, техника, при знакомстве с документами контроля качества производства работ и отчетной документацией на ремонт, содержание и реконструкцию строительных объектов.    
    Формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации при участии в организации и руководстве работами на прорабском участке; при соблюдении технологии производства дорожно-строительных работ, при устройстве (содержании и ремонте) производственных предприятий и искусственных дорожных сооружений.    
Тема 2.4 Изучение организационно-управленческой деятельности. Работа в качестве дублера инженерно-технического работника отделов и служб строительной организации (ПТО, сметно-договорной, плановый отделы и т.д.) Содержание учебного материала Технико-экономическое планирование, оперативное управление производством, механизация производства. Экономический анализ деятельности строительной организации, эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда.    
  (Дидактические единицы)    
Виды работ    
  Формирование умений и навыков практического характера при составлении текущих и перспективных планов, заявок на материалы, строительные машины и транспортные средства, овладение умением проводить экономический анализ деятельности строительной организации, эффективности внедрения новой техники и технологии, научной организации труда.    
  Формирование умений и навыков практического характера при знакомстве с ведением контроля и учета выполнения плановых производственных показателей, подбора материала для составления отчета.    
  Выработка умения применять знания в решении практических задач, участие в подведении итоговых производственных показателей и установленной отчетности деятельности предприятия    
Раздел 3 Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы)    
Тема 3.1 Систематизация собранного материала выполнения для выпускной квалификационной работы Содержание учебного материала Комплексное представление об основных аспектах развития строительной отрасли. Определение конструктивного и объёмно-планировочного решения здания и его частей по материалу, изделиям, структуре согласно функциональному назначению и технологии возведения с учётом всех физико-технических факторов.    
  (Дидактические единицы)    
Виды работ    
  Сбор материалов для выполнения квалификационной выпускной работы осуществляется студентами в соответствии с перечнем вопросов, предусмотренных заданием к выпускной квалификационной работе, и проводится на протяжении всего периода преддипломной практики. Обобщение результатов личной работы и наблюдений, критический анализ организации и технологии производства работ (отвечающих тематике) с учетом последних научно-технических достижений в области строительства и изучения работы передовиков производства. Систематизация собранного материала для выполнения выпускной квалификационной работы    
Раздел 4 Оформление отчётных документов по практике    
Тема 4.1 Требования к оформлению и оформление отчёта по практике Содержание учебного материала Отчет по преддипломной практике оформляется в объеме 10-15 страниц рукописного или машинописного текста в соответствии с выданным примерным календарным планом прохождения практики, включая бланки, схемы, графики и т.п. Отчет должен содержать: титульный лист; приказ; табель выхода на работу; аттестационный лист; задание и календарный план практики (дневник практики); введение; описание работ, выполняемых во время практики; охрана труда и техника безопасности в профильной организации; подведение итогов практики,    
  (Дидактические единицы)    
  Виды работ    
    Оформление документации в соответствии с действующими нормативными документами. Создание отчета с применением современных информационных технологий.    
Итоговая аттестация Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики, индивидуального задания и по форме, установленной колледжем    
  Всего 144 (4 недели)  
           

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.