Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К данным тезисам подберите аргументы. Аргументируйте тезис, используя любую форму обоснования.






• Если у человека забрать последнюю надежду, он падет духом.

• Если Страхов заболел, он может быть освобожден от работы.

• Определение " искусство - не наука" построено с нарушением правил.

5.Проанализуйте следующие высказывания. Вы согласны или нет? Обоснуйте свой ответ.

1) " Не высказывайте ничего, что нельзя доказать простыми и решительными опытами. Уважайте дух критики, сам по себе он не пробуждает новых идей, не располагает к большим делам, но без него все шатко. За ним всегда последнее слово. То, что я требую от вас и что вы будете требовать от ваших учеников, является самым сложным для исследователя " (Л. Паскаль).

2) " Если вы спорите и возражаете, вы иногда можете добиться победы, но это будет бессмысленная победа, потому что вы никогда не достигнете с помощью этого хорошего отношения к себе со стороны вашего противника" (Б.Франклин).

3) " Ни один человек, который решил действительно достичь чего-то в жизни, не должен тратить время на личные споры, не говоря уже о том, что он не должен позволять себе терять самообладание. Уступайте в больших вопросах, если вы чувствуете, что и вы, и ваш собеседник по-своему правы, и уступайте в более мелких вещах даже хорошо осознавая, что правы только вы. Лучше освободить путь собаке, чем позволить, чтобы она укусила вас. Даже убийство собаки не вылечит укуса ". (А. Линкольн).

4) " Противник, который открывает ваши ошибки, более полезен для вас, чем друг, желающий их скрыть" (Леонардо да Винчи).

5) " Когда признаешь собственные ошибки, есть шанс их исправить" (Р.Бернс)

6) " Существует мнение, что между крайними точками зрения лежит истина. Ни в коем случае. Между ними лежит проблема " (И.Гете).

7) " Нет ничего глупее, чем желание всегда быть умнее всех" (Ф. де Ларошфуко).

8) " Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, потому что явно после этого один из твоих друзей станет твоим врагом, а один из врагов - твоим другом" (Биант).

9) " Мудрость значительно лучше, чем сила...» (Ксенофонт).

10) " Лучше признать, что ты не знаешь, чего не знаешь, чем нести какую-то чушь и бессмыслицу и самому себе быть отвратительным" (Цицерон). 6.Проанализуйте приведеные аргументации, выясните их структуру, вид (доказательная или недоказуемо, прямая или косвенная).

1) " Поскольку живые организмы проходят в своем развитии стадии рождения, расцвета, упадка и гибели, постольку и общество в своем развитии проходит именно эти стадии" (О. Шпенглер).

2) " Как ты думаешь, в мире есть только три несчастья: жить зимой в холодном помещении, летом носить узкие сапоги и ночевать в комнате, где кричит ребенок... У меня нет ни первого, ни второго, ни третьего. Следовательно, нет у меня несчастье " (И. С. Тургенев" Рудин ").

3) «Смерть для нас ничего не значит, потому что это то, что разлагается, лишенное чувства, а тело, лишенное чувства, нас совсем не касается" (Эпикур).

4) " Осел находится между двумя одинаковыми охапками сена одинакового качества и одинакового размера. Если бы он не имел свободы воли, то умер бы с голоду, потому что нет никаких оснований для того, чтобы он предпочел какую-то одну охапку. Если на практике в таких случаях ослы НЕ умирают, то можно утверждать, что они имеют свободу воли, следовательно, свобода воли существует " (Буридан).

5) " Пытаться с помощью войны решать политические споры между государствами, пытаться достичь силы и славы - это все равно, что заставить всех людей страны пить одни и те же лекарства для лечения различных болезней, потому пользы от этого, возможно, только 4-5 людям " (Мо-цзы).

6) " Если люди хорошие, то наказание лишнее; если они дураки, то наказание не имеет смысла. Но люди или хорошие, или дураки. Итак, наказание или не имеет смысла, или бесполезное ".

7.Определите структуру и вид критики (прямая или косвенная):

1) " Если Ю.Л.Успенский самом деле бы задумал убийство да так хитро и долго готовился к нему, для того, чтобы можно было поверить, что Галина Муракова покончила с собой, то позвольте просить вас подумать, стал бы он накануне убийства давать в руки того, кто желает отомстить за дочь такое грозное оружие против себя, стал бы он, повторяю, накануне смерти жены писать ее матери, предупреждая, что он задумал убийство ее дочери? " (" Ораторские речи в суде ").

2) " Представим себе на минуту, что Семенова получила эти вещи не преступным путем, а их на самом деле насильно навязали. Проще всего было бы пойти и объявить об этом полиции или хотя дождаться утра, чтобы узнать, в чем дело, понять, как с тем быть дальше. Но нет! Сейчас же возникает и поспешно осуществляется естественное только для крайних случаев опасности... средство - побег... " (" Из речи М.П.Коробчевского по делу Мироновича // Речи известных русских юристов ".

8..Определите необоснованность аргументов или демонстрации:

1) К. не совершал кражу, ведь кража - тайное хищение чужого имущества, а он вынес и продал компьютер, который принадлежал его предприятию.

2) Это не может быть правдой, потому что это неправда.

3) Суждение " Любая из захватнических войн является несправедливой" является отрицательным, так по количеству оно является общим, а по качеству - отрицательным.

4) Если какой-либо телесериал собирает большую аудиторию у экранов телевизора, то он, несомненно, имеет художественные достоинства. Латиноамериканские сериалы - высокохудожественные произведения, потому что они собирают многочисленную аудиторию у экранов телевизоров.

8) Лекарства, которые рекламируются, прекрасно упакованы и продаются по достаточно высоким ценам. Безусловно, они достаточно эффективны.

9.Может ли такое быть в доказательной аргументации:

а) аргументы - недостоверные утверждения,

б) некоторые аргументы-достоверные, некоторые - вероятные утверждения,

в) тезис - вероятно утверждение.

10.Приведите примеры, где применяется метод " сведения к абсурду".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.