Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар №6. Формирование многоуровневой системы подготовки специалистов по социальной работе






Цель семинара:

Закрепить представления о сущности компетентностного подхода как методологической основы современного образования; способствовать формированию общеучебных умений работы с нормативными документами; владению навыками анализа, сопоставления, систематизации.

План занятия:

1. Особенности компетентностного подхода к содержанию образования в подготовке специалистов социальной работы.

2. Сравнительная характеристика ГОС ВПО (второго поколения) и ФГОС ВПО по направлению Социальная работа

3. Система непрерывного образования в области социальной работы

Список практических заданий

Изучите самостоятельно материал по предложенным вопросам, используя для этого текст хрестоматии или иные источники (см. список дополнительной литературы). Подготовьте ответы на предложенные вопросы

Изучите текст ГОС ВПО и ФГОС ВПО по направлениям 040100.62 Социальная работа и 040400.62 Социальная работа (бакалавриат). Сопоставьте структуру и содержание стандартов. Выделите ключевые отличия.

3. Проследите динамику углубления общекультурных компетенций на бакалаврском и магистерском уровнях ФГОС ВПО по направлению 040400. Социальная работа

4. Проследите динамику углубления профессиональных компетенций на бакалаврском и магистерском уровнях ФГОС ВПО по направлению 040400. Социальная работа. Заполните таблицу:

группы компетенций бакалавр магистр
социально-технологические компетенции    
организационно-управленческие компетенции    
исследовательские (научно-исследовательские)компетенции    
социально-проектные компетенции    

Список дополнительной литературы:

1. Григорьев, С.И.Модернизация содержания социального образования на современном этапе / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова // Вестник Учебно-методического объединения вузов России в области социальной работы при Минобрнауки РФ. – Москва, 2007. Вып.1. – С. 11-17

2. Григорьев, С.И.Основные тенденции трансформации образования /С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова // Социальная работа: Ученые записки Российского государственного социального университета, Вестник Учебно-методического объединения вузов России в области социальной работы: научный журнал.- М.: Изд-во РГСУ.– 2007.–№4. – С.22-25

3. Иванова, Л.К. Система вузовской профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к социальной работе / Л.К. Иванова // Отечественный журнал социальной работы. – 2007. – № 3. – С. 68–72

4. Никитин, В.А. Проблемы модернизации образования в области социальной работы на современном этапе / В.А. Никитин//Вестник Учебно-методического объединения вузов России в области социальной работы при Минобрнауки РФ. – Москва, 2007. – Вып.1. – С.8-11

5. Павленок, П.Д.Социальная работа как единство науки, учебного процесса и практической деятельности / П.Д. Павленок // Социальная работа в современной России: взаимодействие науки, образования и практики: материалы Всероссийской науч.-практич. конференции (к 10-летию кафедры социальной работы БелГУ) / под ред. В.В.Бахарева, М.Е.Поленовой, Е.С.Сазоновой.– Белгород: БелГУ, 2008.– С.35-44

6. Подготовка социальных работников в России и за рубежом // Теория социальной работы: учебное пособие \ под ред. д.ф.н., проф. Е.П. Агапова. – М.: Издательско-торговая кооперация «Дашков и К»; Ростов н\Д: Наука-Спектр, 2011. – С. 257-259

7. Материалы Хрестоматии к курсу

8. ГОС ВПО [Электронный ресурс] https://eduscan.net/standart

9. ФГОС СПО [Электронный ресурс] https://минобрнауки.рф

10. ФГОС ВПО [Электронный ресурс] https://www.fgosvpo.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.