Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар №2. Направления и проблемы развития социального образования в современной России






Практикум (семинарский)

Семинар №1. Образование как социальный институт

Цель семинара:

Закрепление представлений о системе образования как социальном институте, социальной и индивидуальной ценности

План занятия:

1. Сферы образования. Модель социальной организации образования

2. Социальные функции образования. Изменения в функционировании образования как социального института.

3. Новые модели образовательных учреждений.

4. Социальная ценность высшего профессионального образования.

5. Профильное образование.

Список практических заданий

Изучите самостоятельно материал по предложенным вопросам, используя для этого текст хрестоматии или иные источники (см. список дополнительной литературы). Подготовьте ответы на предложенные вопросы

Список дополнительной литературы:

1. Байденко, В.И. Болонский процесс: курс лекций [Текст]/ В.И. Байденко.– М., 2004

2. Гарибова, Л.В. Социальная ценность высшего профессионального образования/[Электронный ресурс]/ Л.В. Гарибова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета.– 2007.– № 1 (10) https://www.ncstu.ru (См. Хрестоматию к курсу)

3. Григорьев, С.И. Теоретико-методологические основы качества социального образования и культуры социологического мышления в современной России [Текст]/ С.И.Григорьев. – Барнаул: АРНЦ СО РАО, 2001

4. Курбатов, В.И. Социальное проектирование: учебное пособие [Текст] / В.И.Курбатов, О.В. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. –

С.184-204

5. Овсянников, А.А. Система образования в России и образование России [Электронный ресурс] / А.А. Овсянников // Мир России. – 1999. – №3 (См. Хрестоматию к курсу)

6. Педагогика: учебно-практическое пособие / сост. (автор): Поленова М.Е. – Белгород: Изд-во БелГу, 2006

7. Сластенин, В.А.Образование как общечеловеческая ценность /[Электронный ресурс] / В.А. Сластенин // Вопросы образования. –25 ноября. – 2009 (См. Хрестоматию к курсу)

8. Социальное образование России XXI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы: сборник научных статей и учебно-методических материалов ученых, преподавателей и практиков стран европейской социокультурной традиции / ред.коллегия: В.И. Жуков, С.А. Беличева, В.Г. Бочарова и др. – М., 2006

9. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования [Текст] – М., 2001

Ярская, В.Н. Миссия социального образования [Текст]/ В.Н. Ярская // Социальная работа: Ученые записки Российского государственного социального университета, Вестник Учебно-методического объединения вузов России в области социальной работы: научный журнал. – М.: Изд-во РГСУ2007.–№4. – С.28-36

Семинар №2. Направления и проблемы развития социального образования в современной России

Цель семинара:

Углубление знаний об особенностях социального образования как составной части общего и профессионального образования

План занятия:

1. Философия и архитектоника социального образования.

2. Общее и профессиональное назначение социального образования. Функции социального образования.

3. Задачи социального образования.

4. Виды социального образования (формальное, неформальное, информальное).

5. Принципы социального образования (культуроцентричность, интегративность, непрерывность, преемственность, дифференциация)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.