Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум по ценообразованию






Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

 

 

Гольнев В.Н.

 

ПРАКТИКУМ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлениям подготовки: 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

Нижний Новгород


 
УДК 338.5

ББК 65.0

Г- 636

 

 

Г- 636 Гольнев В.Н. ПРАКТИКУМ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 112 с.

 

Рецензент: к.э.н., профессор Ясенев В.Н.

 

 

Учебно-методическое пособие написано по дисциплине «Ценообразование», читаемой на финансовом факультете Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. В учебно-методическом пособии рассматриваются различные аспекты ценообразования. Большое внимание уделено концепции эластичности спроса и методам формирования цены. Описываются наиболее распространенные стратегические и тактические приемы ценообразования. Приведены примеры решения типовых задач.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Ценообразование» предназначено для студентов обучающихся по направлениям подготовки: 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

 

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии финансового факультета ННГУ

к.э.н., доцент Никулина Н.Н.

 

 

Работа выполнена на кафедре «Финансы» финансового факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского, зав. кафедрой профессор А.С. Кокин.

 

УДК 338.5

ББК 65.01

 

©Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2012


Содержание

Введение. 4

Глава.1 Теоретические основы рыночного ценообразования. 6

1.1 Особенности ценообразования на различных типах рынков. 7

1.2. Конкурентная реактивность рынка. 8

1.3. Определение уровня отраслевой концентрации. 9

1.4. Примеры определения уровня отраслевой концентрации. 12

1.5. Задания для самостоятельной работы.. 14

Глава 2. Система цен в экономике. 15

2.1. Виды цен. 15

2.2. Характеристика цен по стадиям движения товара. 16

2.3. Примеры формирования цен по стадиям движения товара. 18

2.4. Задания для самостоятельной работы.. 20

2.5. Характеристика цен по признаку фиксации. 24

2.6. Пример определения скользящей цены.. 25

2.7. Задания для самостоятельной работы.. 25

2.8. Характеристика цен по признаку отражения фактора времени. 26

2.9. Примеры расчета средних цен. 29

2.10. Задания для самостоятельной работы.. 29

Глава 3. Оценка и анализ эластичности спроса. 34

3.1. Примеры оценки и анализа эластичности спроса. 36

3.2. Задания для самостоятельной работы.. 38

Глава 4. Методы сбора и обработки информации о поведении покупателей при изменении цен 41

4.1. Методы статистической обработки информации о поведении покупателей при изменении цен 43

4.2. Примеры использования методов о поведении покупателей при изменении цен. 45

4.3. Задания для самостоятельной работы.. 47

Глава 5. Государственное регулирование цен. 50

5.1. Цели и методы государственного регулирования цен. 50

5.2. Примеры использования методов государственное регулирование цен. 51

5.3. Задания для самостоятельной работы.. 53

Глава 6. Методы ценообразования. 54

6.1. Затратные методы ценообразования. 55

6.2. Примеры определения цен затратными методами ценообразования. 58

6.3. Задания для самостоятельной работы.. 62

6.4. Параметрические методы ценообразования. 66

6.5. Примеры использования параметрических методов. 71

6.6. Задания для самостоятельной работы.. 78

6.6. Задания для самостоятельной работы.. 78

Глава 7. Стратегия и тактика ценообразования. 83

7.1. Сущность и последовательность разработки стратегии ценообразования. 83

7.2. Примеры определения стратегии и тактики ценообразования. 90

7.3. Задания для самостоятельной работы.. 95

Тесты по дисциплине «Ценообразование». 100

Рекомендованная литература. 106

Приложения. 108


Глава 1. Теоретические основы рыночного ценообразования

Ценообразование – наука, изучающая процессы формирования, закономерности движения и использования цен. Предмет науки – теория цен и практика их установления.

Развитие теоретических основ ценообразования способствовало возникновению пассивных и активных концептуальных подходов к практическому ценообразованию, предполагающих использование соответствующих методов: затратных и основанных на учете ценности товара для потребителя, как приведено на рис. 1.1.

Рис.1.1. Концептуальные подходы в теории и практике ценообразования

Функции цены отражают ее сущность, роль в экономике, место среди других экономических категорий и взаимосвязь с этими категориями. Выделяют следующие функции цен: измерительная, соизмерительная, учетная, регулирующая, социальная, стимулирующая, распределительная.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.