Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила процедуры






I. Основные положения

Статья 1 Настоящие правила процедуры Модели ООН Сканди (далее – Правила процедуры, Правила) утверждаются до начала Модели ООН. Изменения в Правила процедуры могут быть внесены только Секретариатом Модели ООН.
Статья 2 Право толкования положений Правил принадлежит только Председателю Комитета.
Статья 3 Нарушение Правил процедуры не допускается. При любом нарушении Правил Председатель немедленно призывает нарушителя к порядку.

II. Повестка дня

Статья 4 Утверждение повестки дня Повестка дня утверждается руководством Модели ООН до начала конференции.

III. Состав

Статья 5 Члены 1. На Модели ООН Скандии состав комитета соответствует количеству представленных команд на модели. 2. Генеральный секретарь Модели может без права решающего голоса принимать участие в заседаниях Комитета. Он может формулировать предложения относительно мер, подлежащих принятию Комитетом, и делать устные или письменные заявления, касающиеся любого рассматриваемого вопроса. 3. Каждое государство-член может быть представлено только одним делегатом (далее – Представителем, Делегатом).
Статья 6 Советники делегаций и гости Имеют право присутствовать на всех заседаниях Комитета, занимая специально предусмотренные для них места в зале заседаний, однако при этом не вправе каким-либо образом участвовать в работе органа.

IV. Председатель и Сопредседатель

Статья 7 Председатель и Сопредседатель назначаются решением руководства Модели.
Статья 8 Председатель и Сопредседатель Комитета являются представителями того государства, которое Секретариат выберет для представления самостоятельно либо вытащит страну на жеребьевке.
Статья 9 Полномочия председателя Помимо полномочий, которые ему предоставляются другими положениями настоящих Правил процедуры, Председатель осуществляет следующие функции: a) открывает и закрывает заседания; b) руководит прениями; c) следит за соблюдением настоящих Правил; d) принимает решения по порядку ведения заседания; e) ставит вопросы на голосование и оглашает решения. Он может участвовать в прениях и голосовании, но без права решающего голоса.
Статья 10 Функции сопредседателя По решению Председателя или в его отсутствие его функции выполняются Сопредседателем.

V. Секретариат

Статья 11 Состав Секретариата Секретариат осуществляет поддержку работы Комитета. На заседаниях Комитета Секретариат представлен Экспертом. Другие представители Секретариата также могут присутствовать на заседаниях Комитета. Общее руководство работой представителей Секретариата в органе осуществляет Председатель.
Статья 12 Эксперт 1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях Комитета. 2. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых пунктов и поправок к рабочему Проекту, Уставу ООН, нормам международного права и предыдущим резолюциям ООН, а также требованиям к оформлению. 3. Заключение Эксперта не может быть опротестовано. 4. Председатель может обратиться к Эксперту за разъяснением по фактическим или юридическим вопросам, касающимся повестки дня Комитета. 5. В ходе заслушивания позиций стран любой из Представителей может в устной форме запросить разъяснений Эксперта по указанным вопросам, после чего по решению Председателя слово может быть предоставлено Эксперту. 6. В ходе обсуждения пунктов и поправок к рабочему Проекту любой из Представителей может в устной форме запросить разъяснений Эксперта по таким вопросам, после чего по решению Председателя слово может быть предоставлено Эксперту.

VI. Рабочий язык

Статья 13 1. Украинский язык является рабочим языком Модели. 2. Использование любого другого языка, кроме украинского, на заседаниях Комитета не допускаются.

 

VII. Итоговый документ Комитета

Статья 14 Проект резолюции Генеральной Ассамблеи а). Комитет должен подготовить в качестве итогового документа своей работы на Модели проект резолюции, содержание которого соответствует компетенции Комитета, а также который согласно установленной процедуре в дальнейшем будет рассмотрен Генеральной Ассамблеей. б). Проект резолюции разрабатывается согласно установленным требованиям к оформлению резолюции Генеральной Ассамблеи.

 

VIII. Порядок ведения заседаний

Статья 15 Минута молчания После открытия первого заседания и перед закрытием заключительного заседания Комитета Председатель может предложить Делегатам соблюсти минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.
Статья 16 Перекличка 1. Перекличка делегаций производится в украинском алфавитном порядке в начале каждого заседания с целью установления кворума. 2. Во время переклички Представители поднимают табличку с названием представляемой ими страны, сопровождая это словами: «присутствует» или «присутствует и голосует». В первом случае Представитель может воздерживаться от голосования по всем вопросам кроме процедурных, в последнем – Представитель не может воздерживаться от голосования по каким бы то ни было вопросам.
Статья 17 Кворум 1. Кворум Комитета составляет простое большинство зарегистрировавшихся и участвующих в заседаниях Комитета, которое позволяет начать работу Комитета и считать его работу легитимной. 2. Для принятия решений Комитету необходимо, чтобы количество Делегатов, проголосовавших «за», составляло большинство от зарегистрировавшихся в ходе переклички Делегатов.
Статья 18 Режим работы Комитета 1. Заседания Комитета могут проходить в трех режимах: · формальные дебаты; · неформальные дебаты под председательством; · неформальные дебаты без председательства. 2. Во время заседаний, в каком бы режиме они ни проходили, Делегатам запрещается покидать зал заседаний без разрешения Председателя. Такое разрешение может быть запрошено у Председателя в письменной форме.
Статья 19 Формальные дебаты 1. Все заседания Комитета проходят в режиме формальных дебатов, если Комитет не принял иного решения. 2. Перед началом формальных дебатов Председатель объявляет о переходе к дебатам и открывает список выступающих. Делегаты, желающие выступить, поднимают табличку с названием представляемой ими страны или организации. Председатель составляет список ораторов. Делегат имеет право заявить о своем желании выступить в конце списка. 3. Во время формальных дебатов: · слово Делегатам представляется Председателем в соответствии со списком ораторов; · Делегаты могут задавать вопросы и вносить предложения по процедуре, предусмотренные главами X и XI настоящих Правил; · выступления Делегатов, а также обсуждение и принятие решений по вопросам процедуры и повестки дня проходят в соответствии с принятым регламентом.
Статья 20 Регламент заседания 1. Регламент заседания регулирует: · порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания, в случае, если он не предусмотрен настоящими правилами; · общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу; · количество и время выступления ораторов, включая время на вопросы к оратору; · необходимость проведения прений по обсуждаемому вопросу. 2. Регламент устанавливается в начале и изменяется по ходу заседания в режиме формальных дебатов простым большинством голосов присутствующих Делегатов.
Статья 21 Выступления 1. Представитель, желающий выступить, запрашивает слово у Председателя путем поднятия таблички представляемой им страны. 2. В Комитете никто не может выступать, не получив предварительного разрешения Председателя. 3. Выступая по различным вопросам процедуры и повестки дня, Представитель должен придерживаться регламента, принятого на заседании, и настоящих Правил. 4. َ َ Если согласно регламенту у Делегата есть время для ответов на вопросы, он имеет право объявить себя открытым или закрытым для вопросов. Делегат может отказаться от ответа на вопрос, а также передать право ответа на вопрос другому Делегату. 5. Председатель может призвать выступающего к порядку, если его замечания не относятся к обсуждаемому вопросу.
Статья 22 Порядок выступления Председатель предоставляет слово ораторам в том порядке, в каком они записаны в списке ораторов.
Статья 23 Регламент выступлений Комитет может ограничить время, предоставляемое каждому оратору.
Статья 24 Прекращение записи ораторов В ходе прений Председатель может огласить список записавшихся ораторов и с согласия Комитета объявить о прекращении записи ораторов. Он может, однако, предоставить любому Делегату слово для ответа, если на это будут достаточные основания.
Статья 25 Неформальные дебаты под председательством 1. Неформальные дебаты под председательством используются для неформального продолжения обсуждения. 2. В режиме неформальных дебатов под председательством: · список ораторов не составляется; · выступления делегаций и обсуждение других вопросов проходят вне регламента формальных дебатов; · слово предоставляется Делегатам Председателем по их требованию. 3. Любой Представитель либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам под председательством. Когда Председатель предоставит Представителю слово, последний должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать, на какой период предлагается объявить неформальные дебаты. 4. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам необходимо простое большинство голосов присутствующих Делегатов Комитета.
Статья 26 Неформальные дебаты без председательства 1. Неформальные дебаты без председательства используются для проведения неофициальных консультаций без соблюдения формальной процедуры. 2. Каждый Представитель либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам без председательства. Когда Председатель предоставит ему слово, Представитель должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать на какой период предлагается объявить неформальные дебаты (максимальная продолжительность неформальных дебатов без председательства составляет 10 минут, в течение неформальных дебатов без председательства делегаты не могут покидать зал заседания). 3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещѐ одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам без председательства необходимо простое большинство голосов присутствующих Делегатов Комитета.

 

IX. Порядок работы на заседаниях Комитета

Статья 27 Процедура общих прений (представление позиций стран) В начале сессии Комитета проводятся общие прения, в ходе которых каждая делегация может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Время, отведенное на выступление и ответы на вопросы, может быть ограничено регламентом.
Статья 28 Проект итогового документа 1. Проект итогового документа (далее - Проект) отражает позицию стран по повестке дня.
Статья 29 Внесение пунктов в проект итогового документа 1. После процедуры общих прений, Председатель устанавливает дедлайн времени, до которого надо подать свои Пункты Эксперту на почту или в письменной форме. 2. Пункт считается поданным, если по нему получено заключение Эксперта о том, что данный Пункт соответствует требованиям к оформлению Проекта, не противоречит нормам международного права и ранее принятым решениям, и он зарегистрирован Председателем. 3. Поданные Пункты регистрируются Председателем, им присваивается порядковый номер, после чего возможно их формальное обсуждение. 4. Пункты обсуждаются в том порядке, в каком они были зарегистрированы Председателем, если Комитет не решит иначе.  
Статья 30 Ход обсуждения Пунктов Пункты рассматриваются следующим образом: a) одна из делегаций представляет свой Пункт; b) открываются прения по Пункту, в ходе которых по две делегации выступают «за» и «против» принятия данного Пункта в качестве рабочего; c) процедура рассмотрения Пунктов повторяется для всех внесенных и зарегистрированных Пунктов.
Статья 31 Суть и порядок внесения поправок 1. Поправкой считается предложение, которое добавляет, исключает либо изменяет пункт рабочего Проекта. 2. Поправки вносятся отдельно к каждому пункту.
Статья 32 Очередность рассмотрения поправок 1. Если на рассмотрении стоит разработка Проекта резолюции ГА, в первую очередь рассматриваются поправки к оперативной части рабочего проекта резолюции, после чего следует рассмотрение поправок к преамбуле, если Комитет не решит иначе. 2. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, их рассмотрение начинается с поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта рабочего Проекта, затем рассматривается следующая поправка и так до завершения рассмотрения всех поправок к данному пункту Проекта. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя не ставится на голосование. 3. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего Проекта, о чем Эксперт Комитета выносит соответствующее заключение.
Статья 33 Порядок обсуждения поправок Поправки рассматриваются следующим образом: · Автор поправки выступает с представлением ее содержания и смысла; · Проводится голосование по поправке; · Поправка считается принятой, если за нее проголосует большинство присутствующих Делегатов.
Статья 34 Поправки к поправке (поправки второго порядка) 1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть. 2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки. Предлагающий ее Делегат должен четко сформулировать свое предложение, которое ставится на голосование при его одобрении Экспертом. 3. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке. 4. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке такие поправки второго порядка рассматриваются в порядке их внесения. 5. После голосования по поправке к поправке Комитета возвращается к обсуждению поправки в целом. Принятие поправки второго порядка не означает принятие основной поправки. 6. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.
Статья 35 Принятие поправки к поправке в качестве дружественной 1. В случае, если делегация, выдвинувшая исходную поправку, согласна с предлагаемой поправкой к поправке, она может принять эту поправку к поправке в качестве дружественной. 2. Если поправка к поправке принята в качестве дружественной, голосование по ней не проводится, и она инкорпорируется в исходную поправку, после чего Комитет возвращается к рассмотрению этой поправки с учетом внесенных в нее изменений.
Статья 36 Снятие с рассмотрения поправки и поправки к поправке До начала голосования автор поправки (или поправки к поправке) имеет право снять ее с обсуждения.
Статья 37 Принятие поправки 1. Для принятия поправок первого и второго порядка необходимо простое большинство присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов. 2. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки в рабочем Проекте, не влияющие на смысл его текста, исправляются Председателем без голосования.
Статья 38 Принятие итогового документа 1. После обсуждения всех поправок проводится голосование по измененному таким образом рабочему Проекту. 2. До проведения голосования Секретариат обеспечивает делегатов окончательным текстом Проекта. 3. В случае, если ни одна делегация не будет возражать против одобрения итогового документа, он становится Проектом резолюции Генеральной Ассамблеи.

X. Виды вопросов и последовательность их рассмотрения

Статья 39 Порядок приоритетности рассмотрения вопросов и предложений Вопросы и предложения Представителей и Председателя рассматриваются в следующей очередности: a) вопрос личной привилегии; b) вопрос по ведению заседания (вопрос к Председателю); c) вопрос о порядке ведения голосования; d) вопрос к Эксперту; e) предложение по процедуре; f) право на ответ.
Статья 40 Вопрос личной привилегии 1. В любой момент заседания каждый Представитель может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Представитель испытывает какое-либо личное неудобство, мешающее ему полноценно участвовать в работе. После того как Председатель предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу. 2. При выступлении по вопросу личной привилегии Представитель не может высказываться по существу обсуждаемой темы.
Статья 41 Вопрос по ведению заседания (вопрос к Председателю) 1. В любой момент заседания (но не во время выступления оратора и голосования) каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами. 2. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.
Статья 42 Вопрос о порядке ведения голосования 1. Голосование Комитета может быть прервано только вопросом о порядке ведения голосования. Вопрос о порядке ведения голосования может быть задан лишь в случае, если, по мнению Делегата, была допущена ошибка при подсчете голосов. 2. После вопроса о порядке ведения голосования голосование начинается заново. 3. В случае если Председатель не считает, что в ходе голосования были допущены нарушения, то он может отклонить данный вопрос.
Статья 43 Вопрос к Эксперту 1. В ходе заседания Представитель имеет право задать вопрос Эксперту, который должен касаться фактической стороны обсуждаемой проблемы, официальной позиции ООН по повестке дня или юридических вопросов, относящихся к повестке дня. 2. Председатель может предоставить слово Эксперту.
Статья 44 Право на ответ 1. Каждый Представитель может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства или организации был нанесен ущерб в ходе выступления. 2. Для предоставления права на ответ требуется устное или письменное изложение оснований требования делегации; 3. Вопрос о предоставлении права на ответ решается Председателем, и это решение не может быть оспорено. 4. В случае если Представителю предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты. 5. После выступления Представителя с правом на ответ вопросы к оратору и ответные выступления не предусматриваются.
Статья 45 Вопрос к оратору После выступления оратора, в случае, если он открыт для вопросов и не использовал отведенное ему время, Представитель имеет право задать оратору вопрос по сути выступления.

XI. Предложения по процедуре, очередность и порядок их рассмотрения

Статья 46 Предложения по процедуре и очередность их рассмотрения Представители и Председатель имеют право вносить процедурные предложения, которые рассматриваются в следующем порядке: 1. о закрытии заседания. Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 2. о перерыве в заседании (перерыв может использоваться для ознакомления с текстом обсуждаемых документов или отдыха; внося данное предложение, Представитель должен определить цель и продолжительность перерыва) Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 3. опротестование решения Председателя (используется, если Делегат считает, что Председатель превысил свои полномочия или иным образом допустил нарушения настоящих Правил процедуры). Для принятия данного процедурного предложения необходимо квалифицированное большинство голосов в две трети присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 4. временное лишение Представителя права выступать на заседании (в случае его принятия, действует на определенное время, но не более чем до конца текущего заседания) Для принятия данного процедурного предложения необходимо квалифицированное большинство голосов в две трети присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 5. о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу (используется для временного прекращения прений по обсуждаемому вопросу; отложенный вопрос может быть вновь поставлен на обсуждение соответствующим процедурным предложением) Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 6. о прекращении прений по обсуждаемому вопросу (используется для прекращения прений по любому вопросу и перехода к процедуре голосования по нему) Для принятия данного процедурного предложения необходимо квалифицированное большинство голосов в две трети присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 7. о возвращении к рассмотрению отложенного вопроса Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 8. о повторном рассмотрении вопроса (используется для того, чтобы вернуться к рассмотрению предложения, по которому уже было проведено голосование) Для принятия данного процедурного предложения необходимо квалифицированное большинство голосов в две трети присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 9. об ограничении/увеличении времени и/или количества выступлений Представителей Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов; 10. о поименном голосовании (может использоваться только во время голосования по итоговому Проекту резолюции) Для принятия данного процедурного предложения необходимо простое большинство голосов присутствующих и участвующих в голосовании Делегатов.
Статья 47 Порядок рассмотрения предложения по процедуре Предложения по процедуре рассматриваются следующим образом: a) предложение по процедуре может быть выдвинуто Представителем в любой момент заседания, однако оно не может прерывать выступление оратора, а также ход голосования; b) чтобы начать обсуждение процедурного предложения, необходима его поддержка хотя бы еще одним Представителем, кроме Представителя, выдвинувшего это предложение; c) процедура рассмотрения всех процедурных предложений не предполагает выступлений «за» и «против» данного предложения; d) после обсуждения предложение по процедуре ставится на голосование; e) в случае если никто из присутствующих в зале заседания делегаций не возражает против принятия данного процедурного предложения, оно принимается консенсусом.

XII. Голосование

Статья 48 Виды голосования 1. Решение Комитета по процедурным вопросам принимается: · консенсусом (при отсутствии возражений против принятия предложения); · простым большинством голосов присутствующих на заседании делегаций; · квалифицированным большинством голосов в 2/3 присутствующих на заседании Представителей; 2. Решение Комитета по вопросам, не относящимся к процедуре, принимается: · консенсусом (при отсутствии возражений против принятия предложения); · простым большинством голосов присутствующих делегаций.
Статья 49 Голосование 1. Каждый член Комитета имеет один голос. 2. Если Комитет не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек. 3. В случае голосования по рабочему Проекту один из Делегатов может внести предложение о поименном голосовании. a) Предложение о поименном голосовании без обсуждения сразу ставится на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство присутствующих Делегатов. b) При поименном голосовании Председатель называет все страны Комитета в русском алфавитном порядке, и каждый Делегат отвечает «за», «против» или «воздерживаюсь». c) Во время проведения поименного голосования Делегат может пропустить свою очередь, но в данном случае после завершения списка он обязан проголосовать только «за» или «против». d) Поименное голосование по процедурным вопросам и вопросам о принятии поправок не проводится. 4. При голосовании по процедурным вопросам Делегаты не могут воздерживаться от голосования. Представители, заявившие во время переклички «присутствует и голосует», не могут воздерживаться от голосования по каким бы то ни было вопросам. 5. Делегаты должны соблюдать тишину и порядок в период проведения голосования. Во время голосования все вопросы, не касающиеся процедуры проведения голосования, запрещены.
Статья 50 Разделение голосов поровну Если по какому-либо вопросу, кроме тех, которые принимаются квалифицированным большинством, голоса разделяются поровну, проводится повторное голосование. Если при повторном голосовании предложение не получает большинства, оно считается отклоненным.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.