Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономические показатели деятельности предприятия






Технико-экономические показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д.

В таблице 3 представлены основные экономические показатели организации, характеризующие ее хозяйственно-финансовую деятельность.

Таблица 3 – Показатели эффективности деятельности организации

 

Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение абсо-лютное, (гр.4 - - гр.3) Темп роста, % (гр.4 х х 100 / / гр.3) Темп прироста, % (гр.6 - - 100)
Прибыль на одного работника, тыс.руб./чел. 21, 05 34, 0 12, 95 161, 50 61, 50
Рентабельность расходов на оплату труда 0, 92 1, 01 0, 09 109, 68 9, 68
Фондоемкость продукции 0, 01 0, 01 0, 00 65, 75 -34, 25
Оборачиваемость оборотных средств 0, 21 0, 20 -0, 01 94, 32 -5, 68
Материалоемкость продукции 0, 74 0, 71 -0, 03 95, 87 -4, 13
Трудоемкость продукции 0, 13 0, 14 0, 01 107, 28 7, 28
Амортизациоемкость 0, 01 0, 01 0, 00 94, 50 -5, 50
Фондоотдача 82, 63 125, 66 43, 03 152, 08 52, 08
Затратоемкость 0, 88 0, 86 -0, 02 97, 57 -2, 43

 

Стоимость и структура основных производственных фондов организации наглядно отражены в таблице 4

Остаточная стоимость основных средств на 31.12.2014 г. –3678 млн руб., на 31.12.2015 г. – 3678 млн руб.

 

Таблица 4 – Основные производственные фонды ОАО «Юнона»

Показатели Стоимость ОС, млн.руб. 2014 г. Стоимость ОС, млн.руб. 2015 г. Структура % 2014 г. Структура % 2015 г.
Здания     53, 5 53, 0
Сооружения     5, 1 5, 0
Передаточные устройства     2, 4 2, 3
Машины и оборудование     37, 3 38, 0
Транспортные средства   - 1, 2 1, 2
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности   - 0, 3 0, 3
Многолетние насаждения   - 0, 2 0, 2
Итого:     100, 0 100, 0

 

Коэффициент износа основных средств составляет 0, 496 в 2014 году и 0, 517 в 2015 г.

Коэффициент годности основных средств равен, соответственно, 0, 504 и 0, 483.

Коэффициент выбытия ОС в 2014 году составляет 0, 3%, в 2015 году 1, 8 %.

Фондоотдача в 2014 г.=объем производства\стоимость ОС=5513\7426 =0, 742;

Фондоотдача 2015 г.=6596\7620=0, 866.

Следует отметить, что показатель фондоотдачи в 2015 году увеличился относительно 2014 года на 16, 7%, что говорит о том, что предприятие стало больше выпускать продукции в расчете на 1 рубль стоимости основных средств.

К зданиям относятся следующие строительные объекты:

1. Шестиэтажный кирпичный швейный корпус с противопожарным резервуаром и трансформаторной подстанцией. Год ввода в эксплуатацию – декабрь 1963 г. Остаточная балансовая стоимость – 795 млн руб.

2. Двухэтажное кирпичное здание производственного цеха с кирпичной пристройкой и бетонным подвалом. Год ввода в эксплуатацию – октябрь 1973г. Остаточная балансовая стоимость – 368 млн руб.

3. Двухэтажное кирпичное здание столовой и АХК с бетонным подвалом. Год ввода в эксплуатацию – июль 1976г. Остаточная балансовая стоимость – 295 млн руб.

4. Проходная. Год ввода в эксплуатацию – июль 1964 г.

К передаточным устройствам относятся:

1. Канализация наружная.

2.Наружный водопровод.

3. Освещение.

4. Теплосети.

Перечень технологического оборудования, используемого в производственных целях, и его возраст приведен в таблице 5. Из таблицы видно, что 46% работающего оборудования имеет возраст более 10 лет, что говорит о необходимости принятия мер по обновлению парка технологического оборудования. Неиспользуемое и сильно изношенное оборудование – 167 шт.

Подлежат списанию следующие машины и в следующем количестве: универсальные машины – 25 шт., стачивающее - обметочные машины – 15 шт., обметочные машины – 1 шт., двухигольные машины – 3 шт., пуговичные п/а – 1 шт., петельные п/а – 1 шт., плоскошовные машины – 3 шт., утюжильные столы – 3 шт., парогенераторы – 2 шт., раскройное оборудование – 2 шт., концевые линейки – 1 шт. Всего – 57 шт.

 

Таблица 5 – Перечень основного технологического оборудования

Наименование оборудования     До 5 лет   Возраст оборудования (лет) от 5 до 10 Возраст оборудования (лет) от 10 до 20 Возраст оборудования (лет) Свыше 20 Возраст оборудования (лет) Всего
Универсальные машины -        
Стачивающее- обметочные машины -        
Обметочные машины - -      
Двухигольные машины - -      
Пуговичные п/а -        
Петельные п/а -     -  
Машины зиг-заг - -      
Специальные машины - -      
Плоскошевные машины - -   -  
Закрепочные п/а   -   -  
Машины потайного стежка - -   -  
Утюжильные столы   -   -  
парогенераторы   -   -  
Пресса для фурнитуры -     -  
Раскройное оборудование -        
Концевые линейки -        
Браковочно-промерочное оборудование - -      
Гладильное, дублирующее оборудование - -      
Вышивальное оборудование - -   -  
ИТОГО          

Подлежат продаже следующие машины и в следующем количестве: универсальные машины –50 шт., стачивающе - обметочные машины – 20 шт., обметочные машины – 2 шт., двухигольные машины – 3 шт., пуговичные п/а – 1 шт., петельные п/а – 2 шт., закрепочные п/а 1 шт., пресса для фурнитуры 1 шт. Всего – 80 шт.

Резервное оборудование и спецмашины – 30 шт.

На предприятии в 2014 г. было проведено полное техническое перевооружение 3-х и частичное 1-го технологического потока. Всего поступило 162 единицы швейных машин: 151 машина возрастом до 10 лет (из них 90 единиц установлено на 3 потока выпускающих продукцию для СП ЗАО «Милавица» и 60 подготовлено для работы на новых потоках в 2016 г. и 11 новых швейных машин для швейного потока №9.

В 2015 г. уровень обновления парка технологического оборудования составил 41%.

 

Глава 2. Регламентация бизнесс – процесса «Закупка сырья» на ОАО Швейная Фирма «Юнона»

Общие положения

Рабочий регламент «Регламент закупки сырья» предназначен для определения порядка проведения работ в подразделениях ОАО Швейной фирмы «Юнона» (далее организации) по заключению договора поставки и сертификации купленного сырья.

Регламент основан на принципах организации работ и управления персоналом, изложенных в Уставе Организации, а также в Положении о структуре управления Организации.

Регламент определяет последовательность выполнения и содержание процедур по закупке в следующем составе:

- распределение работ

- определение поставщика (и проведение предварительных переговоров)

- проверка юридической корректности

- проверка сроков и условий оплаты

- подписание договора

- подтверждение поставки

- сертификация сырья

Схематическое изображение последовательности выполнения процедур по разработке и реализации проекта приводится в Приложении 1.

При реализации каждой процедуры обязательно выполнение требований изложенных в инструкции. Данное Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица организации:

- начальник отдела снабжения

- начальник финансовой группы

- юрист

- менеджер по закупкам

- менеджер по таможне.

В регламенте используются следующие специальные термины:

сырье – материалы, необходимые для пошива партии продукции (включает ткани верха, подкладочную ткань, фурнитуру и другие комплектующие, необходимые для швейного производства);

образец сырья – кусочек ткани, прикладных материалов или образец фурнитуры;

поставщик – внешняя организация, которая производит или перепродает сырье и с которой заключен договор о поставке;

потенциальный поставщик – поставщик, сведения о котором есть в клиентской базе, но работа может начаться при определенных условиях;

личный график поставки – таблица, составленная менеджером по закупкам на основании заключенных им Договоров поставок;

В регламенте упоминаются следующие формы документов:

" Заявка на закупку сырья" – внутренний документ, в котором указано, что, в каком количестве и до какого срока надо закупить, чтобы реализовать производственную программу.

" Договор поставки" – юридический документ, заключенный с внешней организацией, в котором фиксируются отношения Организации и Поставщика при поставке сырья.

“График доставки” – таблица, составленная на основании плана производства, из которой видно, что и в какие сроки должно быть доставлено.

" Спецификация к договору" – приложение к Договору поставки (неотъемлемая часть договора), в котором изложено, что именно, в каком количестве, по какой цене будет поставлено.

" План закупок" – таблица (распечатка из Excel), в которой обобщены сведения о том, что, в каком количестве и в какие сроки надо закупить.

“Клиентская база” - файл Excel, в котором собраны все сведения о поставщиках.

“Сертификат” – стандартный документ государственного образца, подтверждающий качество товара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.