Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферат.






Написание рефератов стимулирует самостоятельную работу студентов, способствует приобретению ими навыков исследовательской работы. Однако следует отметить, что обычное чтение рефератов на семинаре снижает общую активность студентов, превращая их в пассивных слушателей. Методическим приемом активизации основной массы студентов непосредственно на семинарском занятии выступает организация делового обсуждения его содержания. При его обсуждении главную роль должны играть студенты, а не преподаватель. Ответы автора реферата на вопросы товарищей, его заключительное слово по окончании полемики должны носить характер аргументированной защиты его положений. Общий итог защиты реферата подводит преподаватель. Оценивая рефераты, очень важно, чтобы студенты обратили внимание как на положительные, так и на отрицательные стороны.

В заключение 3-ей главы отметим, что принципиальную важность приобретает проблема овладения методикой изучения и преподавания прав человека в высшей степени. Проведенный анализ методики изучения лекционного курса и семинарских занятий, самостоятельной работы студентов и преподавателей предполагает анализ методов изучения учебного материала. При этом также учитывается принципиальная важность использования научных методов.

Известный русский физиолог И.Павлов отмечал: «Метод держит в руках судьбу исследования... От метода, от способа действия зависит вся серьезность исследования... При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе, и гениальный человек будет работать впустую»[187].

Изучение их начинается не с «нуля». Уже накоплены знания, подготовлены учебные пособия, курсы лекций. Перед студентом стоит задача изучения прав человека в качестве системы знаний. Хотя на практике он обычно использует эти знания применительно к отдельным частным случаям. И, чтобы представить предмет как систему, рассматриваемую в определенном порядке, необходимы правила, называемые методами (принципами, подходами). В соответствии с ними располагается материал в учебнике, читаются лекции. Зная эти методы, можно гораздо осознаннее осваивать курс.

Вузовские методы изучения учебного предмета более просты, не погружают глубоко с систему логических связей «причина – следствие», «факт – отношение», «условие – деятельность» и т.д. Они напоминают методы научного исследования, но применяются к уже исследованному предмету. Тем не менее, изучение учебного предмета требует внимания к методу и методике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.