Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие в конференциях по правам человека.




В 1999 году была проведена первая республиканская студенческая научно-практическая конференция на тему «Права человека – императив общественного развития, демократии и гуманизма», которая состоялась в Брестском государственном университете. В конференции приняли участие почти 50 студентов из высших учебных заведений Минска, Гомеля, Витебска. Полоцка, Барановичей и Мозыря[184]. Студентам была оказана необходимая помощь в подготовке рефератов. Задача конференции – анализ проблемы в целостности, обобщение опыта преподавания и защиты прав человека и прав молодежи, оказание научно-методической помощи студентам в освоении новой области научного знания и преподавателям высших учебных заведений – в организации спецкурса «Права человека» – оказалась выполненной. Это подтверждают положительные отзывы о проведенной конференции студентов и преподавателей других вузов республики, в том числе: Белорусского государственного университета, Белорусской политехнической академии, Гомельского государственного университета, Брестского государственного технического университета и других. Конференция положительно оценила введение Министерством образования Республики Беларусь с сентября 1998 г. обязательных спецкурсов по изучению прав человека в системе высшего образования Она отметила, что необходимо принять активное участие в реализации Национального плана развития образования в области прав человека в стране, принятого Советом Министров Республики Беларусь в апреле 1999 г. В практическом отношении конференция рекомендовала осуществить следующие меры: образовать во всех высших учебных заведениях информационные центры по правам человека, правам ребенка; продолжить работу обязательных спецкурсов по изучению прав человека и прав ребенка с тем, чтобы в ближайшие два-три года охватить этими знаниями основную массу студенческой молодежи. Спецкурсы должны заканчиваться зачетом; провести цикл телепередач по изучению прав человека со студентами; ежегодно проводить конкурсы студенческих работ по проблемам прав человека; считать целесообразным издание с 2000 года ежегодного студенческого альманаха «Права человека и права гражданина», в котором печатались бы материалы студентов о разных аспектах прав человека. Принимая во внимание, что правам человека лучше всего учиться в среде, где есть возможность открыто высказаться и обсуждать мысли, где гарантирована свобода высказывания для студентов и для преподавателей, считать целесообразным поощрять такие формы студенческого участия, как студенческие дискуссионные клубы по правам человека, конкурсы по правам человека и правам ребенка, другие. Конференция высказалась в пользу дальнейшего стимулирования студенческих научных исследований в области прав человека, призвала ученых-специалистов в области прав человека подготовить учебные программы на конкурсной основе, пособия и учебник для студентов высших учебных заведений. Конференция рекомендовала Министерству образования Республики Беларусь: принять меры к подготовке кадров специалистов в области преподавания прав человека, прав ребенка, создать им необходимые условия работы; добиваться создания в высших учебных заведениях материально-технической базы для полноценной деятельности спецкурсов; рассматривать права человека как самостоятельную интегрированную, общесоциальную дисциплину, а не как разновидность юридических дисциплин.

К сожалению, большинство предложений участников конференции не было реализовано. Как отмечалось выше, с 2001 года начался новый этап, этап снижения интереса к этой проблеме со стороны системы управления высшим образованием. В то же время студенты Брестского государственного университета и Барановичского государственного высшего педагогического колледжа (с 2004 г. – Барановичский государственный университет) продолжали активное участие в проводимых конференциях. Например, в межвузовской научно-практической конференции, проведенной в 2001 г. в Брестском госуниверситете имени А.С. Пушкина и посвященной 80-летию академика А.Д. Сахарова, межфакультетской конференции в 2004 году в университете в связи с подведением итогов программы Десятилетия образования в области прав человека ООН[185]. Участие студентов в конференциях приобщает их к научно-исследовательской работе, развивает умение работать с научной литературой, расширяет возможности научного познания прав человека. Было бы правильным по итогам учебного курса прав человека проводить вузовские и межвузовские студенческие конференции.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.