Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть вторая. Поэтика высказывания






И.В. Фоменко

Практическая поэтика

Учебное пособие

 

ТВЕРЬ 2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение  

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПОЭТИКА СЛОВА

Раздел I. Полнозначные слова  
§ 1. Основные понятия  
  Слово  
  Контекст  
  Смысл  
§ 2. Слово в контексте  
  Слово в вербальном контексте  
  Слово в невербальном контексте (ритм, фоника)  
§ 3 Коннотации  
  Слова, маркированные автором  
  Окказионализмы  
  Авторские примечания / комментарии  
  Ключевые понятия  
  Слова, маркирующие автора  
  Ключевые слова  
  Грамматические категории  
  Коннотации при отсутствующем слове  
  Пробел  
Раздел II. Служебные слова  
§ 1. Дискуссия об «упаковочном материале»  
§ 2. Смыслообразующая роль служебных слов  
  Служебные слова в художественной практике: постановка проблемы  
  Служебные слова как основа смысловой вариативности  
  Служебные слова как основа экспрессии  
  Служебные слова как основа структурообразования  
  Служебные слова как смысловая доминанта  
  Служебные слова и литературный процесс  

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПОЭТИКА ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Раздел I Единство, целостность и диалогичность высказывания  
§ 1. Единство художественного высказывания  
  Организация высказывания как единства  
§ 2. Целостность художественного высказывания  
§ 3. Диалогичность художественного высказывания  
  Теория диалога М.М. Бахтина  
  Жизнь как диалог и «событие творчества»  
  Диалогичность слова  
  Диалогичность высказывания  
  Диалог текстов  
§ 4. Цитирование как частный случай диалога  
  Общая характеристика понятия «цитата»  
  Основные типы отношений «своего» и «чужого» слова  
  Варианты диалогических отношений:  
  «“Чужое” как “свое”»; «“свое”, полемизирующее с “чужим”»; «“свое”, противопоставленное “чужому”»  
  «Свое» как переструктурированное «чужое»  
  «Присвоенное “чужое”»  
  Текстообразующая роль цитаты  
Раздел II. Анализ авторского высказывания  
§ 1. Зачем анализировать и как анализировать.  
§ 2. Анализ и основные типы текстопостроения  
  Классическое (линейное) текстопостроение  
  Циклическое текстопостроение (авторский цикл)  
  Гипертекст  
§ 3. Количественные методы анализа  
  Принципы составления частотных словарей  
  Словарь слов или словарь значений?  
  Словарная единица. Показатель частотности  
  Интерпретация частотных словарей.  
  Задачи, которые можно решать с помощью «словаря слов»  
  Задачи, которые можно решать с помощью словаря значений  
  Контекстный тезаурус – словарь контекстов  
  Задачи, которые можно решать с помощью «словаря контекстов»:  
  пространство, в котором ощущал себя автор «Города Эн»  
  что такое «сокровенный человек» А. Платонова?  
  мироощущение И. Бродского («Часть речи»)  
  Задания для самоконтроля  
  Заключение  

 

 

Каждый год, обращаясь к новым студентам, приходится вновь отправляться от одних и тех же неистребимых фигур и штампов обывательского здравого смысла, вдоль которого течет обыденный дискурс о литературе. Я и хочу рассмотреть некоторые из них…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.