Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 13. Пантомимический номер. Приведенные выше — основные и наиболее распространенные стилевые движения пантомимы
Приведенные выше — основные и наиболее распространенные стилевые движения пантомимы. Некоторые артисты в своих номерах используют довольно ограниченный круг стилевых движений, что позволяет говорить о своеобразных штампах в пантомиме. Важно понять, что существует не просто определенный набор стилевых движений, а есть общий принцип их построения. Любое условное движение артиста пантомимы, создающее иллюзию того или иного рода, есть стилевое движение. В поиске подобной иллюзии — огромное поле для фантазии режиссера и артиста. По существу, в пантомиме нет преград для создания любой иллюзии посредством пластики. Весь вопрос — в изобретательности артиста и режиссера. Выдающиеся мастера этого жанра всегда создавали новые стилевые движения, после них такие движения входили в обиход многих артистов. Разница лишь в том, что одни артисты изобретают новые стилевые движения, исходя из идейных и художественных задач своего номера, а другие — приспосабливают уже известные стилевые движения. Выдающимся мастером создания иллюзии посредством стилевых движений был М. Марсо (средства очень скупы, выразительности — максимум). Артист на протяжении двухчасового выступления с различными пантомимическим миниатюрами создает иллюзию пространства, которое «заполнено» людьми, предметами, декорациями. По существу, артист исключительно при помощи пластики создает целый мир вокруг себя. Неспособность выдумать новую пластическую иллюзию приводит к тому, что из номера в номер кочуют шаги на месте и полеты птиц. А однообразие приемов рождает однообразие сюжетов и тем. Яркий и свежий пантомимический номер может возникнуть только тогда, когда в нем будут присутствовать неизбитые, новые, неожиданные стилевые движения.
|