Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая» драматургия номера






Об этом совпадении нужно сказать отдельно. Сценарист предлагает для номера некий событийный ряд. Однако, если мо­мент драматургической кульминации не подчеркивается кульми­национным проявлением мастерства исполнителя (кульминаци­онным трюком в оригинальных жанрах, музыкальной кульмина­цией в песне, ударной репризой в речевых жанрах), возникает непреодолимое противоречие. Точно также нельзя ставить глав­ный и самый сложный трюк в момент драматургической завязки.

Собственно драматургическая линия развития сюжета и линия про­явления технического мастерства исполнения должны развивать-ся параллельно. И там, и там должны быть экспозиционная часть, кульминационная, финальная. И обе эти линии должны развивать-ся в одинаковой динамике, вместе вырастать, вместе спадать, вме-сте выявлять главное событие.

69


Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера

пример, во времена существования СССР не было концерта, в котором бы не бичевалось мещанство, стремление к обогащению, желание окружить себя комфортом, устроенным бытом. Сегод­ня тема ушла, она никому не интересна, так как исчезла пробле­ма, изменились социальные установки общества. «Эстраду неред­ко упрекают за мелкотемье, — пишет А. Гурович. — Думается, что причину скольжения по поверхности жизни следует искать чаще всего не в выборе тем, а в недостаточном художественном воп­лощении их. И в малом, разумеется, можно показать многое. Более того, подобный подход к явлениям действительности по­могает пристальнее и зорче вглядеться в будни. Но опять-таки — как сыграть. Коли художественно убедительно, то и задумаешь­ся, не проскочишь мимо, не все выплеснется со смехом»8.

Важнее обратить внимание на следующее: не всякому эст­радному жанру подвластна любая тема. Специфика жанра дик­тует степень серьезности и глубины темы. К этому еще надо до­бавить индивидуальность артиста, в особенности то, насколько сильно в его искусстве способен проявиться личностный фактор. Одно дело — миниатюра М. Жванецкого «Собрание на ликеро-водочном заводе» или выступление фокусника, акробата, паро­диста. Другое — философская пантомима М. Марсо «Юность, зрелость, старость, смерть», или номер Л. Енгибарова «Одино­чество».

Серьезные патриотические темы неоднократно и с успехом раскрывались в номерах оригинальных и эстрадно-цирковых жанров. Многое здесь зависит от чувства и способности автора-режиссера угадать в исполнителе номера способность выйти за рамки традиционно сложившихся границ жанра.

Главные особенности драматургии эстрадного номера состоят в следующем:

строгий действенный отбор, выявление событий через вырази­
тельные средства жанра;

выпуклая и яркая подача событийного ряда при практически
отсутствующих переходах (нет времени!);

лаконизм в раскрытии темы, которая может быть очень глубо­
кой, но обязательно должна быть «узконаправленной» и не раз­
виваться в широту; в сценарии не может быть второй сюжетной
линии.

68







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.