Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танец на эстраде






Это короткий номер, который проявляется в разновиднос­тях жанров собственно хореографического искусства: классичес­кий, народный, историко-бытовой, характерный, бальный, мо­дерн, джаз-танец, стэп и т. д. В эстрадном танце часто использу­ется выразительный арсенал других жанров эстрады, особенно акробатики и пантомимы. Поэтому эстрадный танец часто стре­мится ввести в структуру номера трюк. Нередко эстрадный та­нец выстраивается в форме сюжетной сценки.

В этой книге не будут подробно рассматриваться жанры ин­струментальной эстрадной музыки, куклы на эстраде и эстрад­ный танец. Каждый из этих жанров отражает мощную проекцию отдельных видов искусств (кукольный театр, танец, музыка) на эстраду. И работа над номерами этих жанров — дело специалис­тов в этих жанрах. Балетный номер ставит всегда балетмейстер, над музыкальным номером работает дирижер. Номер с куклой может поставить только специалист в области кукольного теат­ра. Однако первый раздел учебного пособия, думается, может быть полезен и для этих специалистов, так как здесь анализиру­ются общие законы создания эстрадного номера (особенно его драматургии), которые одинаковы во всех жанрах.


Глава 3. Режиссер как создатель драматургии эстрадного номера

ние зрителя. Как мы представляли себе сумму этих качеств в те или иные годы — величина переменная.

«Необходимо умение спрессовать содержание почти до форму­лы, достигнуть обобщения в характеристике персонажа, комизма (а иногда и трагикомизма) ситуации, афористичности и многого дру­гого»1

Индивидуальность артиста — отправная точка в создании драматургии номера

В понятии индивидуальности эстрадного артиста есть ряд специфических черт, которые отличают его от понятия индиви­дуальности драматического артиста:

— жанр*, в котором работает артист, и, следовательно, вырази­
тельные средства, которые станут основными в построении
номера;

— уровень исполнительского мастерства («технологии» владе­
ния выразительными средствами этого жанра);

— мера владения навыками актерского мастерства, и отсюда спо­
собность или неспособность к созданию характера, маски, об­
раза, то есть: в состоянии ли актерские способности и навы­
ки исполнителя стать предпосылкой к созданию сюжетного
эстрадного номера;

— собственно актерская индивидуальность исполнителя.

Одна из главных задач режиссера при создании эстрадного номера — раскрыть все сильные стороны исполнителя, затуше­вать слабые, опереться в работе на его способности и навыки.

И происходит это уже на этапе формирования замысла но­мера. Обречен на провал режиссер, который не учитывает этого обстоятельства.

Если у режиссера при создании замысла и драматургии номе­ра нет «прикидки» на конкретного артиста, а есть некое общее






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.