Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура портфолио.






вариант № 1.

Структура портфолио дошкольника представлена тремя основными направлениями.

§ «Какой он (ребёнок) хороший»;

§ «Какой он умелый»;

§ «Какой он успешный».

I. «Какой ребёнок хороший» включает в себя следующие материалы:

§ неформальная беседа «Расскажи о себе»;

§ интервью у друзей, других детей;

§ книжка в картинках – «Я», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Мои мечта», «Детский сад» и др.

§ корзина пожеланий: благодарность ребёнку – за доброту, щедрость, хороший поступок, умение дружить и др.;

§ благодарственное письмо родителям – за воспитание ребёнка;

II. «Какой ребёнок успешный»

§ рассказ ребёнка о своих успехах;

§ свидетельства об участии в концертах, выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

§ грамоты за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях;

§ иллюстрации успешности – фото-, видеоматериалы.

III. «Какой ребёнок умелый»

§ неформальная беседа с ребёнком «Чем ты любишь заниматься?»;

§ рассказы детей о ребёнке, его умениях;

§ грамоты по номинациям – за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность, грамоты за участие в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах;

§ продукты реализации проектов;

§ творческие работы: рисунки, аппликация, стихи и т.д.

вариант №2

1. Раздел «Давайте познакомимся»

· Фото. Фамилия, имя ребенка, № группы.

· Рубрика: «Я люблю…»,

· «Мне нравится…»,

· «Обожаю, когда…»

2. Раздел «Я расту!»

· Антропометрические данные (в художественно-графическом решении):

· «Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!», «Я большой!» и т.д.

3. Раздел «Портрет моего ребенка»

· Сочинение родителей

4. Раздел «Я мечтаю…»

· Высказывания самого ребенка: «Я мечтаю о …»; «Я бы хотел быть…»; «Я бы хотел быть…», «О чем я люблю думать…»; «Кем и каким я буду, когда вырасту…» и т.д.

5. Раздел «Вот что я могу!»

· Продукты творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки…)

6. Раздел «Мои достижения»

· Грамоты, дипломы.

7. Раздел «Посоветуйте мне…»

· Лист рекомендаций заполняется воспитателями и всеми специалистами, работающими с ребёнком.

8. Раздел «Спрашивайте, родители!»

· Вопросы родителей специалистам МОУ.Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка.

Даже за один год ведения такой папки, почти у всех детей накопился достаточно большой материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.

Памятка для педагогов и родителей по созданию портфолио.

1. Работа с детьми над портфолио должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течение дня, по жела­нию ребенка.

2. Дети (5-7 лет) самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фото­графии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку (по его просьбе), а не выполняет работу за него. Ценность не в правильности его заполнения, а в содержании.

3. При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?» и т.д.

4. Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребе­нок смог сам прочитать свой рассказ.

5. По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка: что получилось, что не получилось, как может быть использовано. Достаточно 1-2 предложений.

6. По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, своих друзьях, своих, пусть небольших достижениях.

7.При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться.

Портфолио дошкольника - это своеобразный маршрут его раз­вития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаи­модействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из МОУ прогимназии «Сезам» портфолио вручается ребенку на выпускном вечере. Это пода­рок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.