Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Цель занятия






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии протокол № 9 от «30» августа 2010 Заведующая кафедрой доцент Зарянкина А.И.

 

 

Т Е М А: «ПОРАЖЕНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ПРИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ И СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ»

 

Учебно-методическая разработка

для субординаторов-педиатров лечебного факультета

 

 

Автор: доцент Ивкина С.С.

 

 

Гомель, 2010

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Тестовый контроль.

 

I. Актуальность темы

Большое значение имеет диагностика первичных генетически обусловленных иммунодефицитных состояний, так как они могут быть причиной тяжелых бронхолегочных заболеваний. Поражение бронхолегочной системы при врожденных иммунодефицитных состояниях не редко бывают ведущим в клинической картине заболевания и определяет его прогноз.

Такие заболевания идиопатический легочный гемосидероз, легочный альвеолярный микролитиаз, альвеолярный протеиноз легких могут явиться причиной гибели ребенка в раннем возрасте.

При большинстве диффузных болезней соединительной ткани изменения в легких и/или полости плевры встречаются часто но при адекватной терапии обычно имеют обратную динамику.

II. Цель занятия

На основании полученных данных поставить развернутый клинический диагноз и назначить лечение больному с поражением легких на фоне наследственных и системных заболеваний.

 

Студенты должны знать:

· анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и их клиническое значение;

· особенности иммунной системы у детей в зависимости от возраста;

· методы диагностики и диагностические критерии поражения органов дыхания у детей;

· принципы терапии при системных заболеваниях у детей;

· анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и их клиническое значение;

· особенности иммунной системы у детей в зависимости от возраста;

· методы диагностики и диагностические критерии поражения органов дыхания у детей;

· принципы терапии при системных заболеваниях у детей.

Студенты должны уметь:

· объективно оценивать состояние органов дыхания у детей и выделять основные патологические синдромы;

· построить алгоритм диагностики хронических заболеваний органов дыхания у детей;

· определить группу нозологий для проведения дифференциального диагноза;

· составить план лечения больного с поражением легких, связанных с наследственными и системными заболеваниями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.