Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и корректирование исходных нормативов по ТО и ТР.






В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректированию. Исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов:

К1- категория условий эксплуатации, для 3 категории эксплуатации К=0, 8 (для удельной трудоемкости К1=1, 2).

К2- модификация подвижного состава.

Для базового автомобиля К2=1, для определения пробега до капитального ремонта.

К3- природно-климатические условия. К3=1

Расчетная периодичность ТО (ТО-1, ТО-2) капитального ремонта определяется по формуле: LТО-1=LТО-1Н × К1× К1 км (1.1)

LТО-2=LТО-2Н × К1× К3 км (1.2)

LКР=LКРН × К1× К3 км (1.3)

Где LТО – это расчетная периодичность до капитального (ТО-1, ТО-2).

LКР – расчетная периодичность до капитального ремонта.

LТ О, КРН- нормативная периодичность ТО и КР.

К1- коэффициент корректирования периодичности взаимности от условий эксплуатации.

К2- коэффициент корректирования периодичности в зависимости от модификации подвижного состава.

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  К3- коэффициент корректирования периодичности в зависимости природно-климатических условий. Расчет периодичности То и ТР ведем по таблице 1.3 с учетом коэффициента: ГАЗ-3302 LТО-1=4000× 0, 8× 1=3200 LТО-2=16000× 0, 8× 1=12800 LКР=300000× 0, 8× 1× 1=240000 ГАЗ-3307 LТО-1=3000× 0, 8× 1=2400 LТО-2=12000× 0, 8× 1=9600 LКР=250000× 0, 8× 1× 1=200000 КамАЗ-55111 LТО-1=3000× 0, 8× 1=2400 LТО-2=12000× 0, 8× 1=9600 LКР=300000× 0, 8× 1× 1=240000 Таблица 1.4
Модель автомобиля   Вид пробега   Обозначение Пробег, км
Нормативный Откорректированный Принят к расчету
    ГАЗ-3302 Среднесуточный LСС - -  
До ТО-1 L1      
До ТО-2 L2      
До КР LКР      
  ГАЗ-3307   Среднесуточный LСС - -  
До ТО-1 L1      
  До ТО-2 L2      
До КР LКР      

 

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  До ТО-2 L2      
До КР LКР      
  КамАЗ-55111 Среднесуточный LСС - -  
До ТО-1 L1      
До ТО-2 L2      
До КР LКР      

 

Кратность с периодичностью ТО-1

Для ГАЗ-3302

Для ГАЗ-3307

Для КамАЗ-55111

Кратность пробегов (число рабочих дней, через которое планируется проведения ТО-1).

Для ГАЗ-3302 дней.

 

Для ГАЗ-3307 дней.

 

Для КамАЗ-55111 дней.

ГАЗ-3302

3200× 4=12800

ГАЗ-3307

2500× 4=1000

КамАЗ-55111

2500× 4=10000

 

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
ГАЗ-3302   ГАЗ-3307   КамАЗ-55111 LКРср=Ln2 ГАЗ-3302 LКР=12800× 19=243200 ГАЗ-3307 LКР=9600× 20=192200 КамАЗ-55111 LКР=9600× 20=192200 Расчетная норма трудоемкости на ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется tТО-1= tТО-1Н× К2× К5 чел/ч tТО-2=tТО-2Н× К2× К5 чел/ч tЕО= tЕОН× К2× К5 чел/ч где tЕО- расчетная трудоемкость, чел/ч Таблица 1.5 расчет трудоемкости ТО для ГАЗ-3302.
  Вид ТО Нормативная трудоемкость чел/ч Коэффициент корректирования Расчетная трудоемкость чел/ч
К2 К5
ЕО 0, 5   1, 15 0, 57
ТО-1 2, 9   1, 15 3, 33
ТО-2 11, 7   1, 15 13, 45
           

 

Для ГАЗ-3302

tЕО=0, 5× 1× 1, 15=0, 57

tТО-1=2, 9× 1× 1, 5=3, 33

tТО-2=11, 7× 1× 1, 15=13, 45

 

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  Таблица 1.6 Расчет трудоемкости ТО для ГАЗ-3307.
Вид ТО Нормативная трудоемкость чел/ч Коэффициент корректирования Расчетная трудоемкость чел/ч  
К2 К5  
ЕО 0, 57   1, 2 0, 68  
ТО-1 2, 6   1, 2 3, 12  
ТО-2 10, 3   1, 2 12, 36  

Для ГАЗ-3307

tЕО=0, 57× 1× 1, 2=0, 68

tТО-1=2, 6× 1× 1, 2=3, 12

tТО-2=10, 3× 1× 1, 2=12, 36

Таблица 1.7 Расчет трудоемкость ТО для КамАз-55111.

Вид ТО Нормативная трудоемкость чел/ч Коэффициент корректирования Расчетная трудоемкость чел/ч
К2 К5
ЕО 0, 5   1, 3 0, 65
ТО-1 3, 4   1, 3 4, 42
ТО-2 14, 5   1, 3 18, 85
           

 

 

Для КамАЗ-55111

tЕО=0, 5× 1× 1, 3=0, 65

tТО-1=3, 4× 1× 1, 3=4, 42

tТО-2=14, 5× 1× 1, 3=18, 85

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км определяется:

ТТР=tТРН× К1× К2× К3× К4× К5 чел/ч

Где tТРН- нормативная трудоемкость на 1000 км, чел/ч.

Коэффициент К4 определяем по средвзвешенной величине

К4=

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
Марка модель автомобиля Число автомобилей имеющих пробег Общее число автомобилей
До 0, 25 От 0, 25 До 0, 5 От 0, 5 До 0, 75 От 0, 75 До 1 От 1 До 1, 25
ГАЗ-3302            
ГАЗ-3307            
КамАз-55111            

 

Таблица 1.8

Для ГАЗ-3302

Для ГАЗ-3307

Для КамАЗ-55111

Таблица 1.9 расчет трудоемкости текущего ремонта.

Марка автомобиля Нормативная трудоемкость К1 К2 К3 К4 К5 ТТР
ГАЗ-3302 3, 0 0, 8     1, 38 1, 15  
ГАЗ-3307 3, 6 0, 8     1, 14 1, 2  
КамАЗ-55111 8, 5 0, 8     0, 88 1, 3  

 

Определяем расчетную трудоемкость ТР на 1000 км для ГАЗ-3302

ТТР=3, 0× 0, 8× 1× 1× 1, 38× 1, 15=3

Определяем расчетную трудоемкость ТР на 1000 км для ГАЗ-3307

ТТР=3, 6× 0, 8× 1× 1× 1, 14× 1, 2=4

Определяем расчетную трудоемкость ТР на 1000 км для КамАЗ-55111

ТТР=8, 5× 0, 8× 1× 1× 0, 88=6

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
1.3 Определение проектного коэффициента технической готовности и коэффициента использования подвижного состава. Расчетный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле: (1.10). где lСС- среднесуточный пробег автомобиля. ДОР- продолжительность простоя автомобиля. ТО и ТР для ГАЗ-3302 нормативный простой составляет 0, 4 Для ГАЗ-3307 0, 47 Для КамАЗ-55111 0, 51 ДКР- продолжительность простоя автомобиля при капитальном ремонте. Для ГАЗ-3302 – 15 дня Для ГАЗ-3307 – 15 дня Для КамАЗ-55111 – 22 дня -коэффициент корректирования зависимости простоя автомобиля в капитальном ремонте определяется по формуле: (1.17) Для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307    
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  Для КамАЗ-55111 Коэффициент технической готовности для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307 Для КамАЗ-55111 Коэффициент использования автомобилей определяем с учетом работы автотранспортного предприятия. В году и коэффициента технической готовности подвижного состава. ДРГ- количество дней работы автотранспортного предприятия в году. ДКГ- количество календарных дней в году. (365дней) Для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307 Для КамАЗ-55111      
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
1.4 Годовой пробег всех автомобилей. Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле: (1.14) Где АСС- среднесуточное количество автомобилей в парке. LСС- среднесуточный пробег автомобиля. ДКГ- количество дней работы в году. АИ- коэффициент выпуска автомобилей на линию. Для ГАЗ-3302 LПР=10× 200× 365× 0, 76=554800 км Для ГАЗ-3307 LПР=20× 190× 365× 0, 7=970900 км Для КамАЗ-5511 LПР=30× 220× 365× 0, 74=1782660 км 1.5 Расчет количества ТО и КР на весь парк за год. КР для ГАЗ-3302 (1.15) Для ГАЗ-3307 Для КамАЗ-55111 Количество ТО-2 (1.16)      
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  Для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307 Для КамАЗ-55111 Количество ТО-1. (1.14) Для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307 Для КамАЗ-55111 Количество ЕО. (1.18) Для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307 Для КамАЗ-55111    
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  Количество сезонных обслуживаний. (1.19) Для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307 Для КамАЗ-55111 1.6 Определение суточных программ по ТО. Суточные программы по ТО определяются по формуле: (1.20) Где - годовая программа по соответствующему виду ТО. ДРЗ- количество дней работы зоны ЕО, ТО-1, ТО-2 Принимаем для ЕО 300 дней ТО-1=247 дней ТО-2=247 дней Для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307      
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
Для КамАЗ-55111 1.7 Определение трудоемкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих. Годовой объем работ предприятия по выполнению ТО и ТР производиться согласно формулам: (1.21) (1.22) (1.23) (1.24) (1.25) Для ГАЗ-3302 Для ГАЗ-3307    
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  Для КамАЗ-55111 Определяем средневзвешенное значение ТО-1 и ТО-2. (1.26)   (1.27) Трудоемкость работ по То и ТР распределяется по местам их выполнения, по технологическим и организационным признакам. Работы по ТО и ТР выполняются на постах и производственных постах. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ производиться в соответствии с ОНТП-01-86.Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле: РОСН.ТП= (1.28) Ф=2010 часов Где Т- трудоемкость работ участка. Ф- эффективный фонд рабочего времени. Количество штатных рабочих определяется по формуле: РОСН.Ш= (1.29) Ф=1810 часов. Количество технологически необходимых рабочих определяется по формуле: РВСП= (1.30)    
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  Таблица 1.10 Примерное распределение трудоемкости ТО-1 по видам работ для ГАЗ-3302.  
Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Диагностические   64, 8 0, 032   0, 035  
Крепежные   173, 2 0, 089   0, 099  
Регулировочные   47, 6 0, 023   0, 026  
Смазочные, заправочные, очистительные   82, 2 0, 040   0, 045
Электро- технические   25, 9 0, 012   0, 014  
  По системе питания   12, 9 0, 006   0, 007  
  Шиномонтажные   38, 9 0, 019   0, 021  
  Итого            
                     

Таблица 1.11

Примерное распределение трудоемкости ТО-1 по видам работ для ГАЗ-3307.

Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Диагностические   89, 6 0, 044   0, 049  
Крепежные   304, 6 0, 151   0, 168  
Регулировочные   107, 5 0, 053   0, 059  
Смазочные, заправочные, очистительные   188, 1 0, 033   0, 103
Электро технические   89, 6 0, 044   0, 049  
  По системе питания   35, 8 0, 017   0, 019  
  Шиномонтажные   80, 6 0, 040   0, 044  
  Итого            
                     

 

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  

 

Таблица 1.12

Примерное распределение трудоемкости ТО-1 по видам работ для КамАЗ-55111

Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Диагностические   232, 5 0, 115   0, 128  
Крепежные   790, 5 0, 393   0, 436  
Регулировочные     0, 138   0, 154  
Смазочные, заправочные, очистительные   488, 2 0, 242   0, 269
Электро технические   232, 5 0, 115   0, 128  
  По системе питания     0, 046   0, 051  
  Шиномонтажные   209, 2 0, 104   0, 115  
  Итого            
    Таблица 1.13 Примерное распределение трудоемкости ТО-2 по видам робот для для ГАЗ-3302.
                 
Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Диагностические   59, 2 0, 029   0, 032  
Крепежные   219, 1 0, 109   0, 121  
Регулировочные   112, 4 0, 055   0, 062  
Смазочные, заправочные, очистительные   82, 8 0, 041   0, 045
Электро технические   47, 3 0, 023   0, 026  
По системе питания   53, 2 0, 026   0, 029  
Шиномонтажные   17, 7 0, 008   0, 009  
Кузовные работы            
Итого            
                     

 

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  

 

Таблица 1.14 Примерное распределение трудоемкости ТО-2 по видам работ для ГАЗ-3307.

 

Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Диагностические   119, 9 0, 059   0, 066  
Крепежные   433, 6 0, 215   0, 239  
Регулировочные   227, 8 0, 113   0, 125  
Смазочные, заправочные, очистительные   167, 8 0, 083   0, 092
Электро технические   95, 9 0, 047   0, 052  
По системе питания   107, 9 0, 053   0, 059  
Шиномонтажные   35, 9 0, 017   0, 019  
Кузовные работы            
Итого            
                   

Таблица 1.15

Примерное распределение трудоемкости ТО-2 по видам работ для КамАЗ-55111.

Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Диагностические   337, 5 0, 167   0, 186  
Крепежные   1248, 7 0, 621   0, 689  
Регулировочные   641, 2 0, 319   0, 354  
Смазочные, заправочные, очистительные   472, 5 0, 235   0, 261
Электро технические     0, 134   0, 149  
По системе питания   303, 7 0, 151   0, 167  
Шиномонтажные   101, 2 0, 050   0, 055  
Кузовные работы            
Итого            
                   

 

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  

 

Таблица 1.16

Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Работы, выполняемые на постах зоны:
Диагностические   33, 3 0, 016   0, 018  
Регулировочные   16, 6 0, 008 0, 009
Разборочные-сборочные   616, 5 0, 306   0, 340  
Работы, выполняемые в цехах:
 
Агрегатные     0, 165   0, 183  
По ремонту двигателей   116, 5 0, 057 0, 064
По ремонту сцепления, карданной передачи, стояночная тормозная система   133, 2 0, 066 0, 073
По ремонту рулевого управления   83, 2 0, 041 0, 045
Слесарно-механические   216, 4 0, 107   0, 119  
Электротехнические   99, 9 0, 049   0, 055  
Аккумуляторные 0, 5 8, 3 0, 004   0, 004  
Ремонт приборов систем питания   49, 9 0, 024   0, 027  
Шиномонтажные 0, 5 8, 3 0, 004   0, 004  
Вулканизационные 0, 5 8, 3 0, 004 0, 004
Кузнечно-рессорные 2, 5 41, 6 0, 020   0, 022  
Медницкие 1, 5 24, 9 0, 012   0, 013  
Сварные   33, 3 0, 016   0, 018  
Жестяницкие   33, 3 0, 16     0, 018  
Арматурные 1, 5 24, 9 0, 012 0, 015  
Обойные   33, 3 0, 016 0, 018
Малярные   83, 2     0, 045  
Итого            
                 

Примерное распределение трудоемкости ТТР по видам работ для ГАЗ-3302.

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  

 

Таблица 1.17

Примерное распределение трудоемкости ТТР по видам работ для ГАЗ-3307.

Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Работы, выполняемые на постах зоны:
Диагностические   77, 6 0, 038   0, 042  
Регулировочные   38, 8 0, 019 0, 021
Разборочные-сборочные   1437, 1 0, 714   0, 793  
Работы, выполняемые в цехах:
 
Агрегатные   776, 8 0, 386   0, 429  
По ремонту двигателей   271, 8 0, 135 0, 150
По ремонту сцепления, карданной передачи, стояночная тормозная система   310, 7 0, 154 0, 171
По ремонту рулевого управления   7, 8 0, 003 0, 004
Слесарно-механические   504, 9 0, 251   0, 278  
Электротехнические   233, 1 0, 115   0, 128  
Аккумуляторные 0, 5 19, 5 0, 009   0, 010  
Ремонт приборов систем питания   116, 5 0, 057   0, 064  
Шиномонтажные 0, 5 19, 5 0, 009   0, 010  
Вулканизационные 0, 5 19, 5 0, 009 0, 010
Кузнечно-рессорные 2, 5 97, 1 0, 048   0, 053  
Медницкие 1, 5 58, 3 0, 029   0, 032  
Сварные   77, 6 0, 038   0, 042  
Жестяницкие   77, 6 0, 038     0, 042  
Арматурные 1, 5 58, 3 0, 029 0, 032  
Обойные   77, 6 0, 038 0, 042
Малярные   194, 2 0, 096   0, 107  
Итого            
                 

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  

 

Таблица 1.18

Примерное распределение трудоемкости ТТР по видам работ для КамАЗ-55111.

Виды работ Трудоемкость Количество рабочих, чел
% Чел/ч Технологически необходимых Штатное
Расчетное Принятое Расчетное Принятое
Работы, выполняемые на постах зоны:
Диагностические   213, 9 0, 106   0, 118  
Регулировочные   106, 9 0, 053 0, 059
Разборочные-сборочные   3957, 5 1, 968   2, 186  
Работы, выполняемые в цехах:
 
Агрегатные   2139, 2 1, 064   1, 181  
По ремонту двигателей   748, 7 0, 372 0, 413
По ремонту сцепления, карданной передачи, стояночная тормозная система   855, 6 0, 425 0, 472
По ремонту рулевого управления   534, 8 0, 295 0, 295
Слесарно-механические   1390, 5 0, 691   0, 768  
Электротехнические   641, 8 0, 319   0, 354  
Аккумуляторные 0, 5 53, 5 0, 026   0, 029  
Ремонт приборов систем питания   320, 9 0, 159   0, 177  
Шиномонтажные 0, 5 53, 5 0, 026   0, 029  
Вулканизационные 0, 5 53, 5 0, 026 0, 029
Кузнечно-рессорные 2, 5 267, 4 0, 133   0, 147  
Медницкие 1, 5 160, 4 0, 079   0, 088  
Сварные   213, 9 0, 106   0, 118  
Жестяницкие   213, 9 0, 106     0, 118  
Арматурные 1, 5 160, 4 0, 079 0, 088  
Обойные   213, 9 0, 106 0, 118
Малярные   534, 8 0, 266   0, 295  
Итого            
                 

 

 
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
1.8 Определение количества постов и линий ТО и ТР. Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей (ГАЗ-3302, ГАЗ-3307, КамАЗ-55111) выполняться на тупиковых линях, так как суточные программы видов ТО не соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний -5-, а для ТО-1 -12-15, так как обслуживания будем производить технологически совместимых автомобилей ([1] – п.2.32). 1.9 Определение количества постов в зонах ТО и ТР. Количество постов ТО определяется по формуле: Где ТП – годовой объём постовых работ чел\ч. КНЕР – коэффициент неравномерного поступления автомобилей на СТО. ФРМ – фонд времени работы поста, час. РП – среднее число рабочих одновременно работающих на посту. Количество постов ТО-1 для ГАЗ-3302. Количество постов ТО-1 для ГАЗ-3307. Количество постов ТО-1 для КамАЗ-55111. Количество постов ТО-2 для ГАЗ-3302. Количество постов ТО-2 для ГАЗ-3307.    
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
  Количество постов ТР определяется по формуле: Где ТТОПОСТ- годовой объем постовых работ, для грузовых автомобилей трудоемкость постовых работ принимаем =44% от годового объема ТР (глава 3[2]). ТТР для ГАЗ-3302 = ТТР для ГАЗ-3307 = ТТР для КамАЗ-55111 = КН- коэффициент, учитывающий выполнение объема в наиболее нагруженнуюсмену, принимаем КН=1, 15 (Табл.3.1[2]). ДР- число рабочих дней зоны в году, принимаем 300дней. tСМ- продолжительность смены, tС=8 час. РСР- количество рабочих на посту, чел. Для ГАЗ-3302; ГАЗ-3307; КамАЗ-55111 РСР=1чел (Табл.3.3[2]). С- количество смен, принимаем 1, 5 смену; Ŋ -коэффициент использования рабочего времени поста, ŋ =0, 93 (Табл.3.2[2]). Количество постов ТР для ГАЗ-3302. Для ГАЗ-3307 Для КамАЗ-55111.      
              Лист  
             
Изм Лист № докум Подпись Дата  
1.10 Расчет участков ТО-1 и ТО-2.   Режим работы зоны ТО-1 и ТО-2 принимаем следящие: Зона ТО-2 работает в первую смену, продолжительность работы зоны 4часа. Зона ТО-1 работает во вторую смену, продолжительность работы зоны 8часов. Таблица 1.19 Распределение рабочих по постам зоны ТО-2.
Номер поста Число исполнителей на посту Специальность Классификация Обслуживание агрегатов и систем
    Слесари по ремонту автомобилей II   III Передний мост и рулевое управления
  Слесарь, электрик по ремонту автомобилей IV   IV Электрооборудования автомобилей
  Слесарь по ремонту автомобилей II   III Кузов, кабина

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.