Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. модели и элементы Коммуникативного процесса. Социокультурные доминанты коммуникации






ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Семинарские (практические) занятия дают студенту возможность усвоить и закрепить содержание лекционного курса.

В ходе семинарских (практических) занятий реализуется синтез репродуктивной и проблемной технологии обучения. Репродуктивное обучение включает фронтальные блиц-опросы (тесты) и индивидуальные опросы. Проблемная технология обучения реализуется через диалоговую форму практических занятий, специальные задания по формулированию проблемных вопросов, дискуссионное обсуждение этих вопросов, взаимное оппонирование в ходе дискуссий.

 

Тема 1. Предмет и базовые аспекты

Теории коммуникации

 

1. Понятия «общение», «коммуникация», «речевая деятельность»

2. Информация как основной элемент коммуникации

3. Основные составляющие социальной коммуникации

4. Массовая коммуникация как разновидность социальной коммуникации

 

Тема 2. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации

 

1. Методологические основания дифференциации (различения) коммуникативных типов

2. Генезис коммуникационной культуры в условиях дописьменного типа цивилизации

3. Книжность как важнейший этап развития коммуникационной культуры человечества

4. Мультимедийность как этап современного развития коммуникационной культуры общества

5. Понятие информационного общества

 

Тема 3. Развитие теорий информации и коммуникации

 

  1. Генезис исследований коммуникационных процессов в эпоху античности
  2. Средневековая герменевтика и её научный вклад
  3. Проблематика исследований коммуникации в Новое время
  4. Классическая парадигма коммуникации (Г. Лассуэл)
  5. Междисциплинарный подход в исследовании информации и коммуникации (К.Шеннон, Н.Винер и др.)

6. Современные направления научного исследования коммуникационных процессов.

 

Тема 4. функции, Типы И средства коммуникаций

 

1. Функции коммуникаций

2. Типология коммуникаций по массовости вовлеченности людей

3. Типологии коммуникаций по способу установления и поддержания контакта, степени организованности и в зависимости от направления потока информации

4. Вербальные и невербальные средства коммуникаций

 

 

Тема 5. формы коммуникационных действий

1. Подражание как древнейшая форма коммуникационных действий

2. Свойства диалоговой коммуникации

3. Управление как коммуникационное действие

4. Взаимодействие форм коммуникационной деятельности

 

Тема 6. модели и элементы Коммуникативного процесса. Социокультурные доминанты коммуникации

 

1. Сравнительный анализ классических моделей коммуникации (Аристотель, К.Лассуэлл)

2. Коммуникационная модель Шеннона-Уивера

3. Структурные компоненты коммуникации

4. Стратификационные доминанты коммуникации: социальный статус коммуникантов, социальная дифференциация, социальная интеграция, социальная интерференция.

5. Ситуативные доминанты: коммуникативные роли, коммуникативная сфера, коммуникативная ситуация, коммуникативная установка.

6. Оценочные доминанты: ценностная ориентация, оценочная информация, оценка партнера, самооценка, социальный стереотип.

7. Функциональные доминанты: апеллятивная, побудительная, волеизъявительная, ритуальная, перформативная, самопрезентационная.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.